Материалы X Международного Форума Гильдии экспертов

Сборник содержит аналитические материалы, подготовленные российскими и зарубежными экспертами в сфере гарантии качества профессионального образования. В представленных статьях подводятся итоги развития системы аккредитации учебных заведений и образовательных программ и предлагаются пути дальнейшего ее совершенствования. Авторами анализируются теоретико-методологические вопросы становления и развития системы гарантии качества в условиях перехода на ФГОС, обобщаются теория, методология и практика оценки качества высшего профессионального образования, обсуждаются проблемы привлечения студентов и работодателей к оценочным процедурам и использования технологии тестирования, включая интернет-технологии, для оценки и повышения качества образования, рассматриваются основные положения Болонского процесса с позиции проблем и возможностей их внедрения в практику работы вузов.

 

УДК 378

ББК 74.58 

 
 

Содержание

I. Аккредитация в России: новый этап

 

Абдуллаева Н.М.

Системы гарантии качества образования в разных странах

 

Скачать

Абсалямова А.Г.

Соотношение аккредитации и мониторинга эффективности вузов: логика, целесообразность и здравый смысл

 

Скачать

Аллабян М.Г.

Требования Болонского процесса к системам гарантии качества высшего образования: проблемы и возможности внедрения информационных технологий в высшей школе

 

Скачать

Алферов И.Н.

Повышение социальной ответственности высшего образования как одно из важнейших направлений стратегии развития вузов

 

Скачать

Андреева А.Б.

Независимая оценка образовательных программ в форме общественнопрофессиональной аккредитации

 

Скачать

Аносова Н.А., Мотова Г.Н.

Культура качества дополнительного профессионального образования: постановка проблемы

 

Скачать

Бабина И.А.

Методы и методики оценивания качества высшего профессионального образования

 

Скачать

Беликова Т.П., Сыроватская Т.А.

Обеспечение качества образовательных услуг вуза: концепт исследования удовлетворенности потребителей

 

Скачать

Белокопытов А.В.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов как фактор повышения качества профессионального образования

 

Скачать

Бельчик Т.А.

К вопросу о теоретико-методологических основах оценки и аккредитации образовательных организаций высшего образования

 

Скачать

Бондарев В.А.

Чего ждать от преобразований в образовании?

 

Скачать

Ботчаева А.Ш.

Методы и методики оценивания качества высшего профессионального образования

 

Скачать

Бугрова О.Л.

Творческие достижения студентов в системе оценки качества обучения в вузе культуры

 

Скачать

Вознюк Н.Ю.

Практика и проблемы подготовки специалистов дошкольного образования

 

Скачать

Грицай Н.В.

Актуальные проблемы оценки качества юридического образования: «презумпция вины» или «презумпция добросовестности»?

 

Скачать

Грызлова О.Ю.

Особенности работы с данными о результатах профессионально-общественной аккредитации с использованием официальных открытых источников интернет пространства (сайты образовательных организаций и независимых аккредитационных агентств)

 

Скачать

Демчик Е.В.

Независимость, профессионализм, объективность как главные принципы экспертизы качества образовательных программ (из личного опыта участия в специализированной международной аккредитации)

 

Скачать

Дрига Е.С.

Опыт разработки и внедрения системы менеджмента качества научноисследовательской деятельности в Санкт-петербургском государственном политехническом университете

 

Скачать

Зимина Ю.А.

Внутривузовская система гарантии качества образования: анализ структуры и проблема привлечения заинтересованных сторон

 

Скачать

Зыкин А.В.

Анализ системы аккредитации и системы работы эксперта при процедуре государственной аккредитации

 

Скачать

Казачек Н.А.

Построение системы гарантии качества высшего образования в вузе

 

Скачать

Королев Е.В.

Качество высшего образования и технико-экономическая эффективность образовательного процесса

 

Скачать

Коршаков Ф.Н., Сороко Г.Я.

Инновационное обеспечение качества архитектурного образования на основе комплексной автоматизации управления учебным процессом

 

Скачать

Костелова Л.Д.

Профессионально-общественная аккредитация ООП как элемент внутривузовской системы оценки качества образования

 

Скачать

Кошель В.И., Ходжаян А.Б., Агранович Н.В., Кнышова С.А.

Значимость балльно-рейтинговой оценки знаний и компетенций студентов-медиков выпускных курсов в профессиональной готовности к будущей специальности и влияние мотивации на процесс ее формирования

 

Скачать

Кузнецова Т.И.

Повышение качества подготовки обучающихся в системе дополнительного профессионального образования

 

Скачать

Лаптев С.В.

Проблемы совершенствования оценки и управления качеством высшего образования

 

Скачать

Лесняк Е.Н.

Инновационная технология текущего и итогового контроля знаний и умений студентов

 

Скачать

Лунегов А.М.

Опыт прохождения профессионально-общественной аккредитации

 

Скачать

Макаров Н.А.

Перспективы развития российской системы высшего образования и гарантии качества образования в свете концепции развития образования на 2016-2020 гг.

 

Скачать

Максимов Н.И.

На полях приказа

 

Скачать

Манжула В. Г.

Показатели результативности российского проекта 5-100 и гарантия качества высшего образования

 

Скачать

Матвеева О.А., Сорока Нина

Совместная международная аккредитация: вызовы и дальнейшее развитие

 

Скачать

Мелещенко С.С., Маркарьян Э.С.

Влияние взаимодействия вуза с аудиторскими организациями на качество подготовки специалистов в К(П)ФУ

 

Скачать

Наводнов В.Г., Вильданов Р.К., Ковязин А.С.

О проблемах публикации информации на официальном сайте образовательных организаций

 

Скачать

Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е., Ельсуков Д.Е.

О выделении лучших образовательных программ: модель, результаты, риски

 

Скачать

Наумова Е.В.

Государственная аккредитация сегодня: проблемы и перспективы

 

Скачать

Никулина Т.В.

Электронное образование: тенденции и качество

 

Скачать

Олешкова И.Н.

Система признания качества дополнительного профессионального образования в Академии Пастухова (г.Ярославль)

 

Скачать

Песина С.А.

Внешняя экспертная оценка деятельности высшего учебного заведения (на примере вуза Казахстана)

 

Скачать

Попова Л.В.

Этика эксперта в сфере профессионального образования

 

Скачать

Потуданская В.Ф.

Социальная ответственность как ключевой приоритет стратегии развития вуза

 

Скачать

Рзянкина М.Ф.

Программно-целевой подход в обеспечении образовательной деятельности дальневосточного государственного медицинского университета

 

Скачать

Ружицкая О.А.

Современный подход к подготовке высококвалифицированных кадров

 

Скачать

Санникова А.И.

Вузовский конкурс моделей организации самостоятельной работы студентов как один из эффективных механизмов повышения качества образовательного процесса

 

Скачать

Сарычева Н.И.

Проблемы оценивания качества высшего профессионального образования на творческих факультетах

 

Скачать

Сафронова О.В.

Государственная vs профессионально-общественная аккредитация: либеральная vs республиканская традиция?

 

Скачать

Слепокуров В.С.

Особенности экспертизы качества и содержания образовательных программ, по которым не установлены ФГОС и ФГТ (на примере образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова»)

 

Скачать

Слободенюк Е.В.

Система управления качеством подготовки специалистов с высшим медицинским образованием в медицинском вузе ДФО

 

Скачать

Тараненко Н.Ю.

Профессионально-общественная аккредитация как инструмент оценки качества образовательных программ

 

Скачать

Филиппова Е.В.

Функциональная роль руководителя профессиональной образовательной организации в процессе подготовки организации к прохождению государственной аккредитации

 

Скачать

Фионова Л.Р.

Информационные коммуникационные технологии и гарантии качества образования

 

Скачать

Чиговская-Назарова Я.А.

Практика и проблемы привлечения студентов к оценке качества образовательного процесса в ГГПИ им. в.г. Короленко

 

Скачать

Шевченко Ж.А.

Формирование системы менеджмента качества как инструмент повышения конкурентоспособности вуза

 

Скачать

Шевчук Н.П.

Игровые технологии как метод повышения качества образования

 

Скачать

Шилина Е.В., Мишта П.В., Улитенкова Н.А.

Опыт проведения профессионально – общественной аккредитации образовательных программ высшего образования в Нижневолжском казачьем институте технологий и управления - филиале ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» г. Волгоград

 

Скачать

Шипитько А.Б.

Формирование носителя феномена военного специалиста в ходе образовательной деятельности в военной образовательной организации

 

Скачать

Шкитин В.А.

Перспективы развития российской системы высшего образования и гарантии качества образования в свете концепции развития образования на 2016-2020 гг.

 

Скачать

Шустова С.В.

К вопросу о глобализации и интеграции в общемировое пространство

 

Скачать

II. Internet-технологии в оценке результатов обучения

 

Баркая Т.Р.

Первый опыт проведения федерального интернет-экзамена бакалавриата по направлению «Строительство» в Тверской области

 

Скачать

Боговиз А.В., Давыдова О.В., Порядина О.В.

Независимая оценка качества подготовки выпускников-бакалавров по направлению подготовки государственное и муниципальное управление

 

Скачать

Волков С.В., Орлов А.И., Ломакина Е.А.

Результаты федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ-2015) по направлению подготовки 13.03.02 (140400.62) «Электроэнергетика и электротехника»

 

Скачать

Гуров В.С., Клочков А.Я., Левина Т.А.

Проблемы оценки качества результатов обучения в высших учебных заведениях

 

Скачать

Дедов А.В, Дудолин А.А., Демьяненко В.Ю., Савченкова Н.М., Кокоткина Т.Н.

Разработка экзаменационных материалов и анализ проведения федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 13.03.01 (140100.62) «Теплоэнергетика и теплотехника»

 

Скачать

Жернакова Н.И., Лебедев Т.Ю.

Практика использования фондов оценочных средств при обучении медицинским специальностям

 

Скачать

Иванушкина С.А.

Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования

 

Скачать

Котлов В.Г., Кузнецова Ю.А., Пуляев С.М.

Специфика создания экзаменационных материалов по направлению 08.03.01 (270800.62) «Строительство» для проведения федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата

 

Скачать

Миэринь Л.А., Порядина О.В.

Итоги проведения федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки экономика

 

Скачать

Лисичкина Ю.С., Суворова А.П., Порядина О.В., Наумова Т.М.

Специфика разработки экзаменационных материалов по направлению подготовки менеджмент для проведения федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)

 

Скачать

Рашидов О.Ш.

Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования

 

Скачать

Сохач А.Я.

Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества образования

 

Скачать

Шарнин Л.М., Ледак Л.П.

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника»: разработка педагогических измерительных материалов и анализ результатов экзамена

 

Скачать

III. Проектирование результатов обучения, способствующих повышению качества подготовки студентов

 

Galina Motova, Anna Tarasova

The quality of learning outcomes aligned with the NQF to sustain and improve the innovative economy of a territory

 

Скачать

Pavlo Hryhoruk, Svitlana Grygoruk, Oleh Savenko, Sergey Matyukh

Methodological and regulatory base for developing educational programmes in Ukraine

 

Скачать

Абдуллаева Н. М.

Педагогические аспекты формирования интегративных компетенций

 

Скачать

Волобуева Л.М., Толкачева Г.Н.

Практика разработки ОПОП по направлению бакалавриата «Психологопедагогическое образование» (воспитатель)

 

Скачать

Воробьева А.Е.

Некоторые аспекты признания учебной нагрузки и оценок в рамках российскоамериканских образовательных обменов (опыт Поволжского государственного технологического университета)

 

Скачать

Добровольская Е.В.

Проектирование результатов обучения иностранному языку в соответствии с ФГОС ВО

 

Скачать

Жилин В.Ф., Савицкая Т.В.

Методические аспекты формирования и оценивания компетентности выпускников в соответствии с федеральными государственными стандартами высшего образования (ФГОС ВО (ВПО) и ФГОС+). Автоматизация процедуры формирования компетентности выпускников

 

Скачать

Захарова Г.П.

Повышение социальной ответственности высшего педагогического образования: экспертно-аналитическое исследование проблем

 

Скачать

Иванова Т.Н.

Опыт экспертизы образовательных программ вуза

 

Скачать

Кравцова Н.А.

Новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в соответствии с ФГОС ВПО и ФГОС ВО

 

Скачать

Куделько А.Р.

Проектирование результатов обучения и фондов оценочных средств, обеспечивающих реализацию требований образовательных стандартов и ключевых работодателей

 

Скачать

Кулик А.Г.

О моделировании фонда оценочных средств в контексте педагогики компетенций

 

Скачать

Лежнин С.А.

Экологические аспекты в образовательных стандартах по направлению «Лесное дело»

 

Скачать

Петухова Т.П.

О технологии проектирования результатов обучения образовательных программ высшего образования

 

Скачать

Псарева Н.Ю.

Проблемные вопросы оценки полноты формирования компетенций обучающихся по направлениям подготовки в системе высшего образования

 

Скачать

Ткаченко М.А.

Особенности осуществления независимой оценки знаний студентов Университета гражданской авиации в рамках проведения промежуточной аттестации

 

Скачать

Усанова А.А., Фазлова И.Х.

Выпускные квалификационные работы как этап итоговой государственной аттестации в медицинском вузе

 

Скачать