Новости

Logo

Международная конференция 

«Рейтинги и международная аккредитация – драйверы качества образования»

5 апреля 2024 г. в 11.00(МСК)

Участие бесплатное

Смешанный формат участия

(оффлайн и онлайн)

На базе Российского нового университета (РосНОУ)

Заявки принимаются до 01 апреля 2024г.

Ключевые вопросы:

Международные тренды в оценке качества высшего образования

Рейтинг как эффективный инструмент позиционирования вуза в ландшафте высшего образования

Профессионально-общественная аккредитация как инструмент внешней оценки качества образования

Новое направление в аккредитации: восточный вектор

Независимая оценка – катализатор качества образования

Подать заявку на участие
Скачать официальное письмо

Приказом Минобрнауки от 14.12.2023 г. №1186 внесены изменения в Положение о совете по защите диссертаций, которые определяют полномочия и регламент работы разовых диссертационных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций:
✔️ совет создается только на срок не более одного года и по одной научной специальности
✔️ перечень научных специальностей для советов определяет ВАК
✔️ решение о создании совета организация принимает на основании ЛНА и направляет ходатайство в Минобрнауки, в котором указываются все данные соискателя ученой степени
✔️ в составе совета должно быть не менее трети специалистов, которые работают в данной организации более 2 лет
✔️ общий состав совета – не менее 5 и не более 9 специалистов по тематике защищаемой диссертации
✔️ председатель совета должен быть из числа работников организации, где создается совет.

Предусмотрен ряд мер, обеспечивающих качество работы советов:
- в организации не должно быть действующего диссертационного совета по предлагаемой специальности
- совет не может быть создан для защиты диссертации в виде научного доклада
- диссертация соискателя должна быть выполнена в той организации, где создается совет.

Такое поручение подписал М. Мишустин по результатам стратегической сессии по обеспечению технологического суверенитета в Координационном центре Правительства РФ.

Перед вузами поставлены серьезные задачи:

🔸 разработать программы развития с учетом мегапроектов и стратегических приоритетов

🔸 увеличить подготовку инженерных кадров для обеспечения технологического суверенитета, в первую очередь разработчиков перспективных образцов техники, системотехников, программистов

🔸 активизировать научно-технологические разработки для достижения целевых показателей мегапроектов.

Особые надежды возлагаются на МГТУ им. Баумана, который первым разработал программу стратегических инициатив по развитию технологического суверенитета.

Минобрнауки России поручено:

📌 до 1 марта 2024 года подготовить рекомендации по разработке новых программ вузов

📌 разработать программы по направлениям междисциплинарных кластеров

📌 проработать вопрос создания нового ФГОС по специальности «Фундаментальная инженерия»

📌 провести форум по теме кадрового и научно-технологического обеспечения крупных мегапроектов.

Высшая школа снова в авангарде борьбы за прорыв в будущее!

Подробнее

В течение двухдневного интенсива слушателям ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ-2024 представлена палитра самых важных составляющих ландшафта высшего образования – от законодательных новаций до микроквалификаций.
   Аналитическая ретроспектива 10 важнейших событий 2023 года, представленная Г.Н. Мотовой, помогла осмыслить главные сценарии и тренды развития высшей школы и мотивировала слушателей задать вопрос: что нужно сделать сегодня, чтобы быть успешными.
   Кейс МПГУ позволил увидеть, какие изменения содержания образования и структуры образовательного процесса происходят в рамках пилотного проекта, какие ожидания и риски связаны с его реализацией.
   Технология разработки и реализации сетевых образовательных программ была представлена Приволжским исследовательским медицинским университетом. Реализация международных сетевых программ вуза вселяет уверенность, что преграды преодолимы, если есть желание и цель!
   Обсуждение ФГОС 4 прошло с позиции «не навреди» и поиска ответов на вопросы: как найти баланс между автономией и единством образовательного процесса, как сохранить качество подготовки и высокий уровень квалификации выпускников при изменении сроков обучения, как эффективно связать требования рынка труда и результаты обучения.
   Одной из «горячих» тем программы стала реализация образовательных программ с получением нескольких квалификаций. Шквал вопросов слушателей подтвердил как актуальность темы, так и необходимость ее дальнейшей проработки.
   Томский государственный университет погрузил слушателей в мир микроквалификаций, раскрыл возможности их применения для сближения с миром труда.
   Инициатива смелых, ищущих и идущих вперед лидеров вдохновляет и открывает возможности для развития, помогает находить новые решения.
   Продолжение следует....

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 13 февраля 2024 г.

Президент России В.В. Путин 8 февраля 2024 г. на заседании Совета по науке и образованию поддержал предложение о создании международного рейтинга вузов стран БРИКС.
Перед этим проект нового международного рейтинга обсудили на общественных слушаниях в Общественной палате по продвижению российского образования в мире.
Участниками слушаний стали члены рабочей группы РАО, РАН и РСР, члены ОПРФ и Общественного совета при Минобрнауки России. Азиатско-Тихоокеанскую сеть гарантии качества (APQN) на слушаниях представляла Г.Н. Мотова, директор Нацаккредцентра, президент APQN.

Актуальность проекта вызвана тем, что после 2022 года иностранные рейтинги стали открыто дискриминировать российские вузы, появились проблемы с цитированием авторов из России.
Предлагается создать систему рейтингования вузов стран БРИКС на основе рейтинга «Три миссии университета», в котором сегодня участвует 2000 университетов из 112 стран.
Проект нового рейтинга, вероятнее всего, будет включен в повестку саммита БРИКС, который состоится в октябре 2024 г. в Казани.