Новости

Опубликован седьмой ежегодный Глобальный агрегированный рейтинг, который объединяет данные 13 ведущих мировых рейтингов университетов.
Его цель — дать более объективную картину академического престижа, компенсируя региональные смещения отдельных рейтингов.

Для российских вузов такое комплексное сравнение — ключевой инструмент для стратегического позиционирования, привлечения талантов и интеграции в глобальную науку. Рейтинг учитывает не только финальные списки топ-вузов, но и расширенные перечни, что увеличивает шансы университетов на попадание в итоговый агрегированный список.

В итоговый список вошли 165 российских университетов. Состав участников частично обновился: рейтинг покинули пять вузов, но также вошли пять новых. Страны БРИКС (за исключением Бразилии и ЮАР) в целом укрепили свои позиции, увеличив представительство.

Новая версия рейтинга предлагает гибкие инструменты для анализа: настройку выборок, подробные аналитические таблицы и возможность прямого сравнения университетов между собой.

Общие итоги и динамику российских вузов можно увидеть в короткой видеопрезентации.

Благодаря широкому инструментарию портала best-edu.ru вы можете на основе этих данных сформировать рейтинг, отвечающий именно вашим критериям.

Свидетельством развития вуза и его успешной деятельности является открытие новых образовательных программ, качество которых подтверждается процедурой государственной аккредитации.
Посмотрим на это с точки зрения эксперта Рособрнадзора, какие установки необходимо знать, чтобы качественно подготовиться, и с позиции специалиста, который полностью отвечает в вузе за прохождение процедуры государственной аккредитации. Представим не только анализ нормативных документов, их экспертную трактовку и правоприменительную практику, но также ответы на вопросы в режиме онлайн.

Приглашаем на вебинар, где пошагово разберем все этапы подготовки образовательной программы к прохождению данной процедуры, сформируем дорожную карту и алгоритм действий.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ВУЗУ ВЫПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

20 - 22 ноября 2025 г.

Рассмотрим актуальные вопросы:

Анализ и планирование дорожной карты по подготовке ОП к аккредитации

Подготовка документов: собираем доказательную базу. Запрос данных и анализ информации на соответствие аккредитационным показателям

Тонкости заполнения кадровой справки: на что обращают внимание эксперты?

Ключевой аккредитационный показатель – диагностическая работа. Как разработать ФОС, полностью соответствующий требованиям, и как подготовить к нему студентов?

Временная аккредитация: страховка для вуза. В каких случаях можно и нужно получать временную аккредитацию?

Подробнее о программе на сайте УКЦ по ссылке.

Возможно участие по гарантийному письму об оплате.

Для участия заполните онлайн-заявку до 19 ноября 2025 г.

Гильдия экспертов успешно провела дистанционную внешнюю экспертизу образовательных программ в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина.

Эксперты тщательно изучили представленные материалы и выступили перед руководством и сотрудниками университета с кратким отчетом о результатах экспертизы. Решение об аккредитации будет принято на заседании Аккредитационной коллегии Гильдии экспертов, которое состоится в декабре 2025 года.

Следите за новостями, мы объявим о результатах! 

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования приступила к проведению внешней экспертизы образовательных программ в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

В рамках процедуры профессионально-общественной аккредитации будет оценено 10 образовательных программ по 6 направлениям подготовки:

  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

  • 44.04.01 Педагогическое образование

  • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

  • 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Экспертиза проходит в дистанционном формате с применением современной электронной системы анкетирования, что обеспечивает высокий уровень прозрачности, объективности и эффективности процедуры.

По итогам работы экспертами будет подготовлен развернутый аналитический отчет, содержащий рекомендации по развитию и совершенствованию образовательных программ. Решение о предоставлении профессионально-общественной аккредитации будет принято на заседании Аккредитационной коллегии Гильдии на основании выводов экспертов.


Кроме того, вуз получит аналитический отчет с анализом позиций образовательных программ в рейтингах и независимых системах оценивания, составленный на основе единой базы данных независимых процедур оценивания качества высшего образования «Агрегатор независимой оценки высшего образования» (https://best-edu.ru/).

Желаем коллективу университета успешного прохождения процедуры!

С 1 сентября 2025 года на основании приказа Минобрнауки от 11.04.2025 № 335 действует новый Порядок определения учебной нагрузки ППС.

Основные моменты нового Порядка:

Приказ № 335 выделяет ППС в отдельную категорию с учетом специфики их труда (сочетание преподавания и науки). Приказ от 22.12.2014 № 1601 касался всех педагогических работников.

Учебная нагрузка исчисляется в академических часах. В составе рабочего времени педагогических работников один академический час учебной нагрузки учитывается как один астрономический час рабочего времени.

Верхний предел нагрузки вуз устанавливает сам локальными актами, с учётом должности и квалификации, но не более 900 часов.

  Подробный анализ документа проведем на вебинаре 3 - 5 декабря 2025 г.:
˗ сравним с предыдущим документом;
˗ расскажем, как приказ встроен в общие нормы трудового права;
˗ рассмотрим, как приказ защищает ППС от перегрузки, когда нагрузку могут увеличить и когда за это полагается доплата;
˗ и многое др.

  Следите за информацией о вебинаре на нашем сайте.