Новости

Гильдия экспертов успешно провела дистанционную внешнюю экспертизу образовательных программ в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина.

Эксперты тщательно изучили представленные материалы и выступили перед руководством и сотрудниками университета с кратким отчетом о результатах экспертизы. Решение об аккредитации будет принято на заседании Аккредитационной коллегии Гильдии экспертов, которое состоится в декабре 2025 года.

Следите за новостями, мы объявим о результатах! 

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования приступила к проведению внешней экспертизы образовательных программ в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

В рамках процедуры профессионально-общественной аккредитации будет оценено 10 образовательных программ по 6 направлениям подготовки:

  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

  • 44.04.01 Педагогическое образование

  • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

  • 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Экспертиза проходит в дистанционном формате с применением современной электронной системы анкетирования, что обеспечивает высокий уровень прозрачности, объективности и эффективности процедуры.

По итогам работы экспертами будет подготовлен развернутый аналитический отчет, содержащий рекомендации по развитию и совершенствованию образовательных программ. Решение о предоставлении профессионально-общественной аккредитации будет принято на заседании Аккредитационной коллегии Гильдии на основании выводов экспертов.


Кроме того, вуз получит аналитический отчет с анализом позиций образовательных программ в рейтингах и независимых системах оценивания, составленный на основе единой базы данных независимых процедур оценивания качества высшего образования «Агрегатор независимой оценки высшего образования» (https://best-edu.ru/).

Желаем коллективу университета успешного прохождения процедуры!

С 1 сентября 2025 года на основании приказа Минобрнауки от 11.04.2025 № 335 действует новый Порядок определения учебной нагрузки ППС.

Основные моменты нового Порядка:

Приказ № 335 выделяет ППС в отдельную категорию с учетом специфики их труда (сочетание преподавания и науки). Приказ от 22.12.2014 № 1601 касался всех педагогических работников.

Учебная нагрузка исчисляется в академических часах. В составе рабочего времени педагогических работников один академический час учебной нагрузки учитывается как один астрономический час рабочего времени.

Верхний предел нагрузки вуз устанавливает сам локальными актами, с учётом должности и квалификации, но не более 900 часов.

  Подробный анализ документа проведем на вебинаре 3 - 5 декабря 2025 г.:
˗ сравним с предыдущим документом;
˗ расскажем, как приказ встроен в общие нормы трудового права;
˗ рассмотрим, как приказ защищает ППС от перегрузки, когда нагрузку могут увеличить и когда за это полагается доплата;
˗ и многое др.

  Следите за информацией о вебинаре на нашем сайте.

Минобрнауки России с 21.10.2025 по 05.11.2025 проводит публичное обсуждение проекта приказа о минимальных баллах ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым будут принимать в вузы, подведомственные Минобрнауки, в том числе на целевое обучение, на 2026/27 учебный год.

Минимальные пороги, согласно проекту, предлагается повысить по 6 учебным предметам - физике, информатике, химии, биологии, истории и иностранному языку:

Русский язык - 40

Математика (проф.) - 40

Информатика - 46

Обществознание - 45

Физика - 41

История - 40

Иностранный язык - 40

Литература - 40

Биология - 40

География - 40

Химия - 40

До приемной кампании ещё далеко, но именно сейчас будущим абитуриентам стоит посмотреть на эти цифры и помнить, что это не проходной балл, а просто нижняя граница для подачи заявления.

7-10 октября 2025 года состоялась Международная школа экспертов, организованная Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования. Участие приняли 48 участников – представители ведущих российских университетов и университетов Кыргызской Республики.

«Организация безукоризненная, материал изложен ясно и понятно. Самое замечательное - ориентация на практику»

Обучение проходило на площадках Казанского государственного энергетического университета, Университета Иннополис и Нацаккредцентра. 

111

«Все материалы отличались высокой степенью ясности и понятности. Терминология была хорошо объяснена, а концепции раскрывались последовательно и логично. Уровень вовлеченности и активности участников семинара был достаточно высоким. Обсуждения были живыми и конструктивными, участники активно задавали вопросы и делились своим опытом. Было видно, что все заинтересованы в получении новых знаний и обмене мнениями с коллегами из Кыргызстана.»

«С методической точки зрения материалы были представлены безупречно, участники семинара реагировали очень живо и заинтересованно.»

Занятия сочетали как традиционные форматы обучения (лекции, семинары), так и активные формы взаимодействия – групповую работу над кейсами, обсуждение ситуаций, возникающих в ходе реального процесса аккредитации. За четыре дня участники углублённо изучили международные стандарты оценки качества образования, освоили актуальные подходы к аккредитации и приобрели навыки современной экспертизы образовательных программ. Новый багаж знаний и практических навыков позволит участникам обучения свободно ориентироваться в международных системах аккредитации, интегрировать лучшие мировые практики и разработать собственные стратегии повышения качества образовательных программ.

«Очень понравилась работа в команде на тему "Как задавать вопросы"»

111

Международная школа экспертов смогла объединить специалистов из разных уголков России и ближнего зарубежья, создав уникальное пространство для обмена опытом и укрепления профессиональных компетенций. Участники высоко оценили организацию мероприятия, отметив высокую практическую ценность полученной информации и широкие перспективы карьерного роста, открывшиеся перед ними.

«Я рассматриваю свое участие в Международной школе экспертов как единый фрагмент открытий, а знаковым является знакомство с Г.Н. Мотовой: безмерное уважение и сердечная благодарность Мастеру, собравшему прекрасную команду!»