Новости

Простота представления информации о вузе в формате рейтингов является чуть ли не главным источником критики.  Действительно ни один рейтинг не может охватить всю специфику и объем достижений университета, поскольку каждый университет уникален по своей миссии и назначению. Каждый рейтинг имеет свою цели, аудиторию, методологию, источники данных и показатели. Чтобы получить объективную картину, рейтинги стоит рассматривать в комплексе. Эту задачу решает «Агрегатор независимой оценки высшего образования» best-edu.ru. 13 октября в 10:00 состоится открытая онлайн презентация глобального агрегированного рейтинга 2021. Вы узнаете, кто занял лидирующие позиции, как изменилось положение российских вузов в ведущих глобальных рейтингах, а также каковы тенденции развития рейтинговых систем. Участие бесплатное. Длительность 30 минут. Зарегистрироваться.

Почти девять лет российское образование встраивалось в сферу потребления, вызывая справедливое недовольство педагогического сообщества, обучающихся и их родителей.
Президент России дал поручение Правительству об исключении из законодательства об образовании понятия «образовательная услуга». Изменения должны быть внесены до 1 марта 2022 года. Основным доводом явилось то, что образование — это процесс двусторонний, где результат зависит от обеих сторон.

В 2005 году насчитывалось около 1700 филиалов. В данный момент их количество сократилось до 527. Изменилось ли при этом качество образования? Агрегатор независимой оценки высшего образования сделал попытку сравнить филиалы путем ранжирования в рамках Национального агрегированного рейтинга.
Топ 5 регионов по количеству филиалов выглядит следующим образом: Московская область, Ростовская область, Краснодарский край, Республика Татарстан и Республика Башкортостан. Наибольшее количество филиалов — 40 — имеет РанХиГС. Узнать больше информации о филиалах и возможность сравнить между собой позволяет рейтинг филиалов.

С 4 октября начинается формирование сети базовых площадок. Все ведущие вузы регионов, заинтересованные в получении независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата и обладающие материально-техническим оснащением, могут получить этот статус. По итогам ФИЭБ вузам, студенты которых будут участвовать в экзамене, предоставляется педагогический анализ и сертификат качества. Сведения о результатах независимой оценки влияют на общую оценку и позицию вуза в Национальном агрегированном рейтинге. Подробнее

Минобрнауки РФ рекомендует вузам разработать показатели эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к ППС. С учетом системы индивидуальных показателей с работником оформляется дополнительное соглашение к трудовому контракту при условии согласия работника, наличия разработанных показателей и критериев оценки эффективности труда. Образовательная организация разрабатывает методику расчета и оценки эффективности деятельности ППС не менее чем на один учебный год и устанавливает стимулирующие выплаты. Результаты применения показателей и критериев эффективности не могут быть основанием для уменьшения срока трудового договора.
Министерство рекомендует вузам самостоятельно снижать верхний предел учебной нагрузки за ставку заработной платы для ППС в зависимости от объема выполняемых педагогическим работником научных исследований, публикационной активности, а также менять и корректировать перечень показателей эффективности и их весомость, ориентируясь в первую очередь на достижение стратегических целей или решение актуальных для вуза задач. Подробнее