Новости

С 1 сентября 2025 года на основании приказа Минобрнауки от 11.04.2025 № 335 действует новый Порядок определения учебной нагрузки ППС.

Основные моменты нового Порядка:

Приказ № 335 выделяет ППС в отдельную категорию с учетом специфики их труда (сочетание преподавания и науки). Приказ от 22.12.2014 № 1601 касался всех педагогических работников.

Учебная нагрузка исчисляется в академических часах. В составе рабочего времени педагогических работников один академический час учебной нагрузки учитывается как один астрономический час рабочего времени.

Верхний предел нагрузки вуз устанавливает сам локальными актами, с учётом должности и квалификации, но не более 900 часов.

  Подробный анализ документа проведем на вебинаре 3 - 5 декабря 2025 г.:
˗ сравним с предыдущим документом;
˗ расскажем, как приказ встроен в общие нормы трудового права;
˗ рассмотрим, как приказ защищает ППС от перегрузки, когда нагрузку могут увеличить и когда за это полагается доплата;
˗ и многое др.

  Следите за информацией о вебинаре на нашем сайте.

Минобрнауки России с 21.10.2025 по 05.11.2025 проводит публичное обсуждение проекта приказа о минимальных баллах ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым будут принимать в вузы, подведомственные Минобрнауки, в том числе на целевое обучение, на 2026/27 учебный год.

Минимальные пороги, согласно проекту, предлагается повысить по 6 учебным предметам - физике, информатике, химии, биологии, истории и иностранному языку:

Русский язык - 40

Математика (проф.) - 40

Информатика - 46

Обществознание - 45

Физика - 41

История - 40

Иностранный язык - 40

Литература - 40

Биология - 40

География - 40

Химия - 40

До приемной кампании ещё далеко, но именно сейчас будущим абитуриентам стоит посмотреть на эти цифры и помнить, что это не проходной балл, а просто нижняя граница для подачи заявления.

7-10 октября 2025 года состоялась Международная школа экспертов, организованная Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования. Участие приняли 48 участников – представители ведущих российских университетов и университетов Кыргызской Республики.

«Организация безукоризненная, материал изложен ясно и понятно. Самое замечательное - ориентация на практику»

Обучение проходило на площадках Казанского государственного энергетического университета, Университета Иннополис и Нацаккредцентра. 

111

«Все материалы отличались высокой степенью ясности и понятности. Терминология была хорошо объяснена, а концепции раскрывались последовательно и логично. Уровень вовлеченности и активности участников семинара был достаточно высоким. Обсуждения были живыми и конструктивными, участники активно задавали вопросы и делились своим опытом. Было видно, что все заинтересованы в получении новых знаний и обмене мнениями с коллегами из Кыргызстана.»

«С методической точки зрения материалы были представлены безупречно, участники семинара реагировали очень живо и заинтересованно.»

Занятия сочетали как традиционные форматы обучения (лекции, семинары), так и активные формы взаимодействия – групповую работу над кейсами, обсуждение ситуаций, возникающих в ходе реального процесса аккредитации. За четыре дня участники углублённо изучили международные стандарты оценки качества образования, освоили актуальные подходы к аккредитации и приобрели навыки современной экспертизы образовательных программ. Новый багаж знаний и практических навыков позволит участникам обучения свободно ориентироваться в международных системах аккредитации, интегрировать лучшие мировые практики и разработать собственные стратегии повышения качества образовательных программ.

«Очень понравилась работа в команде на тему "Как задавать вопросы"»

111

Международная школа экспертов смогла объединить специалистов из разных уголков России и ближнего зарубежья, создав уникальное пространство для обмена опытом и укрепления профессиональных компетенций. Участники высоко оценили организацию мероприятия, отметив высокую практическую ценность полученной информации и широкие перспективы карьерного роста, открывшиеся перед ними.

«Я рассматриваю свое участие в Международной школе экспертов как единый фрагмент открытий, а знаковым является знакомство с Г.Н. Мотовой: безмерное уважение и сердечная благодарность Мастеру, собравшему прекрасную команду!»

Сегодня (7 октября) на базе Казанского государственного энергетического университета стартовала Международная школа экспертов 2025 года.

Общее фото

Лекции

  • Развитие аккредитации: мировая практика

    Лектором выступила Галина Николаевна Мотова, доктор педагогических наук, директор Нацаккредцентра, президент APQN, президент Гильдии экспертов. В своём докладе она осветила глобальные тенденции и успешные примеры аккредитации в международном масштабе.

  • Международная аккредитация: как оценить качество образования по международным стандартам

    Оксана Александровна Таникова, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Департамента аккредитации Нацаккредцентра, поделилась методологиями оценки образовательных программ на основе критериев международных стандартов, подчеркнув важность сопоставимости и прозрачности.

  • О системе аккредитации в Кыргызской Республике

    Эрик Аскарбекович Эсентаев, директор Независимого аккредитационного агентства «Билим-Стандарт», рассказал о спецификах национальной системы аккредитации в Кыргызстане, включая вызовы и достижения в интеграции локальных стандартов с международными.

Фасилитационная сессия

Особое внимание привлекла Фасилитационная сессия, модератором которой стала Татьяна Александровна Шиндина, доктор экономических наук, доцент и директор Института дистанционного и дополнительного образования НИУ «МЭИ». Участники активно обсуждали критерии оценки образовательного процесса, разработку рамок, которые позволяют определить хорошие практики от передовых и что изменится по результатам аккредитации.

Казанский государственный энергетический университет

Продолжаем рассказывать о программе Осенней школы – 2025

Одним из ведущих принципов новой модели высшего образования является практикоориентированность, а значит, связь с работодателем и современным производством.

Какие инструменты уже существуют, есть ли механизмы взаимодействия, эффективны ли они?
🍎Ответы на эти и другие вопросы будут представлены в лекции советника генерального директора АНО НАРК Серовой Александры Владимировны «Практикоориентированность в новой модели высшего образования: от производственной практики к независимой оценке выпускников».

Основные вопросы:

💣Изменения в модели высшего образования, отрабатываемые в пилотном проекте по совершенствованию уровней высшего образования

💣Участие работодателей в разработке, актуализации и реализации программ ВО в новой модели

💣«Профессиональные квалификации» и «дополнительные квалификации» - возможные подходы по включению в программы ВО

💣Проект совмещения итоговой/промежуточной аттестации с НОК в программах высшего образования

💣Инструменты национальной системы квалификаций для повышения практикоориентированности программ ВО.

Будут представлены ответы на вопросы «как внедрить практикоориентированность», как «вшить» в основную программу модули, ведущие к получению признанной профессиональной квалификации, какие инструменты уже сегодня кафедры и деканаты могут применить в своей работе, чтобы работодатель стал со-разработчиком и со-оценщиком результатов.

👉  Для участия заполните онлайн-заявку до 26 сентября 2025 г.
Подробнее