Новости
Гильдия экспертов в сфере профессионального образования приступила к проведению внешней экспертизы образовательных программ в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».
В рамках процедуры профессионально-общественной аккредитации будет оценено 10 образовательных программ по 6 направлениям подготовки:
-
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
-
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
-
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
-
44.04.01 Педагогическое образование
-
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
-
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Экспертиза проходит в дистанционном формате с применением современной электронной системы анкетирования, что обеспечивает высокий уровень прозрачности, объективности и эффективности процедуры.
По итогам работы экспертами будет подготовлен развернутый аналитический отчет, содержащий рекомендации по развитию и совершенствованию образовательных программ. Решение о предоставлении профессионально-общественной аккредитации будет принято на заседании Аккредитационной коллегии Гильдии на основании выводов экспертов.
Кроме того, вуз получит аналитический отчет с анализом позиций образовательных программ в рейтингах и независимых системах оценивания, составленный на основе единой базы данных независимых процедур оценивания качества высшего образования «Агрегатор независимой оценки высшего образования» (https://best-edu.ru/).
Желаем коллективу университета успешного прохождения процедуры!
С 1 сентября 2025 года на основании приказа Минобрнауки от 11.04.2025 № 335 действует новый Порядок определения учебной нагрузки ППС.
Основные моменты нового Порядка:
Приказ № 335 выделяет ППС в отдельную категорию с учетом специфики их труда (сочетание преподавания и науки). Приказ от 22.12.2014 № 1601 касался всех педагогических работников.
Учебная нагрузка исчисляется в академических часах. В составе рабочего времени педагогических работников один академический час учебной нагрузки учитывается как один астрономический час рабочего времени.
Верхний предел нагрузки вуз устанавливает сам локальными актами, с учётом должности и квалификации, но не более 900 часов.
Подробный анализ документа проведем на вебинаре 3 - 5 декабря 2025 г.:
˗ сравним с предыдущим документом;
˗ расскажем, как приказ встроен в общие нормы трудового права;
˗ рассмотрим, как приказ защищает ППС от перегрузки, когда нагрузку могут увеличить и когда за это полагается доплата;
˗ и многое др.
Следите за информацией о вебинаре на нашем сайте.
Минобрнауки России с 21.10.2025 по 05.11.2025 проводит публичное обсуждение проекта приказа о минимальных баллах ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым будут принимать в вузы, подведомственные Минобрнауки, в том числе на целевое обучение, на 2026/27 учебный год.
Минимальные пороги, согласно проекту, предлагается повысить по 6 учебным предметам - физике, информатике, химии, биологии, истории и иностранному языку:
Русский язык - 40
Математика (проф.) - 40
Информатика - 46
Обществознание - 45
Физика - 41
История - 40
Иностранный язык - 40
Литература - 40
Биология - 40
География - 40
Химия - 40
До приемной кампании ещё далеко, но именно сейчас будущим абитуриентам стоит посмотреть на эти цифры и помнить, что это не проходной балл, а просто нижняя граница для подачи заявления.
7-10 октября 2025 года состоялась Международная школа экспертов, организованная Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования. Участие приняли 48 участников – представители ведущих российских университетов и университетов Кыргызской Республики.
«Организация безукоризненная, материал изложен ясно и понятно. Самое замечательное - ориентация на практику»
Обучение проходило на площадках Казанского государственного энергетического университета, Университета Иннополис и Нацаккредцентра.



«Все материалы отличались высокой степенью ясности и понятности. Терминология была хорошо объяснена, а концепции раскрывались последовательно и логично. Уровень вовлеченности и активности участников семинара был достаточно высоким. Обсуждения были живыми и конструктивными, участники активно задавали вопросы и делились своим опытом. Было видно, что все заинтересованы в получении новых знаний и обмене мнениями с коллегами из Кыргызстана.»
«С методической точки зрения материалы были представлены безупречно, участники семинара реагировали очень живо и заинтересованно.»
Занятия сочетали как традиционные форматы обучения (лекции, семинары), так и активные формы взаимодействия – групповую работу над кейсами, обсуждение ситуаций, возникающих в ходе реального процесса аккредитации. За четыре дня участники углублённо изучили международные стандарты оценки качества образования, освоили актуальные подходы к аккредитации и приобрели навыки современной экспертизы образовательных программ. Новый багаж знаний и практических навыков позволит участникам обучения свободно ориентироваться в международных системах аккредитации, интегрировать лучшие мировые практики и разработать собственные стратегии повышения качества образовательных программ.
«Очень понравилась работа в команде на тему "Как задавать вопросы"»













