Новости

По результатам защиты технологических проектов вузов определены участники программы «Приоритет-2030»: 100 вузов основного трека, 5 вузов творческого трека, 14 вузов дальневосточного трека, 22 университета – кандидаты основного трека. Около 70 % участников - региональные вузы.

Вице-премьер Д. Чернышенко подчеркнул, что в обновлённой архитектуре программы «Приоритет-2030» её направленность - достижение нашей страной технологического лидерства. Глава Минобрнауки В. Фальков отметил, что в центре внимания вузов были конкретные проекты взаимодействия с индустрией.

Общий объем средств на финансирование проектов основного трека – 27,8 млрд. рублей, в т.ч. 11 вузов первой группы получат по 1 млрд руб. каждый на реализацию своих проектов; 21 вуз во второй группе – по 460 млн руб.; 68 вузов третьей группы – до 100 млн рублей.
Средства субсидий могут быть направлены на выстраивание системы стимулирующих выплат для ППС, развитие инфраструктуры вуза, приобретение высокотехнологичного оборудования, привлечение в университеты исследователей мирового уровня, организацию научных мероприятий.

Действие Программы продлено до 2030 года по поручению Президента. С 2025 года Программа реализуется в рамках нацпроекта «Молодежь и дети».
Государство и экономика рассчитывают, что реализация проектов позволит получить новые прорывные технологии для развития страны.

Ежегодно Министерство образования и науки публикует данные о результатах мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования. На сайте ГИВЦ доступны результаты по 1233 вузам и филиалам.

На основе этих данных был построен Рейтинг мониторинга эффективности вузов-2024 .

Данный Рейтинг позволяет оценить положение вашего вуза относительно других образовательных организаций высшего образования, основываясь на показателях эффективности.
Это, в свою очередь, дает возможность выявить потенциальные риски при расчете показателей еще до официальной сдачи отчета о самообследовании в Министерство.

🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻

В целях методической и консультационной поддержки образовательных организаций 4 апреля 2025 года в 10.00 (мск.) состоится вебинар: «Как пройти Мониторинг эффективности-2025?» (часть 1).

На вебинаре мы проанализируем результаты Мониторинга-2024, рассмотрим рейтинг вузов, построенный на основе открытых данных ГИВЦ, обсудим методику расчёта показателей самообследования.

Вы будете иметь возможность задать вопросы экспертам и получить индивидуальные консультации по конкретным проблемам, с которым сталкивается ваш вуз при подготовке к Мониторингу эффективности-2025.

Контактная информация:
www:
https://db-nica.ru/
Тел.:
8-495-957-14-91
E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

По данным Росаккредагентства, в течение трех последних лет количество отказов в госаккредитации составило более 40 процентов. Вузы испытывают трудности как на этапе подачи заявления, так и при подготовке и выполнении диагностической работы. Ситуация осложняется тем, что если более 25% обучающихся не выполнили 50% заданий диагностической работы, то вуз автоматически включается в категорию риска, что грозит контрольно-надзорными процедурами. Повторную аккредитацию можно будет пройти не ранее чем через полгода после получения отказа.
Статистика отказов мотивирует не только к тщательной проработке нормативных материалов, но и к проведению консультаций с экспертами, участвующими в проведении процедуры, и знакомству с опытом вузов, прошедших аккредитацию программ.

2 — 4 апреля 2025 г.

на вебинаре «Государственная и независимая оценка качества высшего образования»:

◉ вместе с вами заполним заявление на прохождение процедуры государственной аккредитации, так как более половины заявлений отклоняется на этапе подачи

◉ расскажем, что ведет к увеличению количества повторных заявок и продлению сроков прохождения аккредитации

◉ разберем, как отсутствие четких требований к оценочным материалам снижает объективность их экспертизы при подготовке к диагностической работе

◉ проанализируем все ошибки, которые могут стать преградой прохождения государственной аккредитации.

Для участия заполните онлайн-заявку до 2 апреля 2025 г.
Подробнее о программе

Приказом МОН России от 03.02.2025 № 54 внесены изменения в приказы Минобрнауки России от 24 апреля 2023 г. № 442 и № 443 (зарегистрирован 10.03.2025 № 81488).
Пунктом 1 приказа утверждены новые критерии и показатели, которые будут использоваться РАН при оценке проектов тем научных исследований научных организаций и вузов, осуществляющих научные исследования (разработки) за счет средств федерального бюджета. Данный пункт приказа вступает в силу с 22 марта 2025 года.
Пунктом 2 утверждены новые критерии и показатели, на основании которых РАН будет давать заключения по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов проведенных научных исследований. Они вступают в силу с 1 января 2027 года.

Эту тему обсудили на «правительственном часе» в Госдуме 05.03.2025 г.
В.Фальков доложил, что за последние 5 лет на 23% выросло количество бюджетных мест по медицинским специальностям и почти на 14% – по педагогическим. Но это не решило проблему кадрового дефицита в этих сферах. Что предлагают сделать дополнительно?

В.Фальков:

➟ в самое ближайшее время будет организовано получение студентами непедагогических специальностей, например, инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации;

➟ в рамках перехода на новую модель образования будет выделена педагогическая магистратура для непедагогических специальностей;

➟ совместно с Минпросвещения и Минздравом рассматривается модель распределения выпускников вузов на основе белорусского опыта.

Вице-премьер Д. Чернышенко поручил:

● сформировать единую модель данных о дефиците кадров для образовательных и медицинских организаций по регионам;

● разработать меры по повышению статуса педагога и медицинского работника и по решению вопроса заработных плат;

● предусмотреть единые требования в образовательных стандартах и программах медицинского образования,

● завершить внедрение единой модели подготовки педагогических кадров во всех вузах,

● в рамках новой модели высшего образования проработать возможность включения психолого-педагогического модуля в аспирантуре.