Новости

После первого аккредитационного мониторинга вузам предстоит «сверить часы» и подготовиться к следующей процедуре: провести внутренний аудит результатов аккредмониторинга, разработать и реализовать меры по повышению эффективности и качества образовательных программ.

Программу последействий вуза от ведущих проректоров российских вузов на основе анализа результатов аккредитационного мониторинга представим на Осенней школе – 2024
В ОЖИДАНИИ НОВОЙ МОДЕЛИ: АПГРЕЙД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
🕙 12 – 15 ноября 2024 г.
🖥 в онлайн формате

В программе:
✔️ рассмотрим, как выявить причины недостижения пороговых значений показателей
✔️ сформируем критерии оценки образовательных програми
✔️ обсудим, какие изменения внести в процедуры ВСОКО по результатам аккредмониторинга
✔️ расскажем, каким образом связать результаты аккредмониторинга с KPI руководителей структурных подразделений
✔️ рассмотрим методику формирования портфеля высокоэффективных программ

Для участия заполните онлайн-заявку до 1 ноября 2024 г.
Подробнее

25 - 26 сентября в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла всероссийская дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: расширяем границы».

В рамках площадки были интегрированы два очень важных для академического сообщества мероприятия — саммит славянских университетов «Славянский горизонт 2024», проводимый при поддержке Администрации Президента РФ и Минобрнауки России, а также «Дни Союза методистов высшего образования в Политехе» при участии и поддержке общественной организации «Союз методистов высшего образования». Сегодня Союз методистов объединяет почти 1800 представителей из более 500 вузов России.
25 сентября 2024 года в рамках Дней Союза методистов состоялся круглый стол "Кому и зачем нужна профессионально-общественная и международная аккредитация?"

Президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), директор Нацаккредцентра, д.п.н., профессор Галина Николаевна Мотова выступила модератором круглого стола и открыла дискуссию о перспективах развития профессионально-общественной и международной аккредитации образовательных программ.
Заместитель руководителя Департамента аккредитации Нацаккредцентра Оксана Александровна Таникова представила доклад на тему "Международная аккредитация и международные базы данных результатов аккредитации как инструменты продвижения и признания университетов в стране и за рубежом".
В обсуждении поставленных вопросов приняли участие не только представители академической общественности, но и представители профессиональных сообществ.
Подробнее

В проекте федерального бюджета на 2025 год заложено 1,5 трлн. рублей на высшее образование, из них на науку — 658,5 млрд. руб., на образование — 780,9 млрд. рублей. Кроме этого, предусмотрена реализация нового нацпроекта «Молодежь и дети», в который войдут программы «Приоритет-2030», «Передовые инженерные школы», проекты по созданию сети кампусов, оснащению общежитий, развитию молодежных лабораторий и другие мероприятия.
Дополнительные ресурсы будут направлены в первую очередь на достижение технологического лидерства и повышение качества подготовки специалистов.

На очередном заседании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям обсудили вопросы согласования классификаторов сферы труда и Общероссийского классификатора специальностей по образованию, перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.
Минтруду совместно с Минобрнауки, Минпросвещения и НАРК до конца 2024 года поручено подготовить согласованный проект по сопряжению классификаторов и созданию объединенного информационного ресурса. Это делается в рамках национального проекта «Кадры» для соотнесения контрольных цифр приема в образовательные организации с потребностями работодателей в специалистах.
Остается узнать, что будет с многострадальным приказом Минобрнауки России от 01.02.2022 № 89 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования…», введение которого отложено до 1 сентября 2026 года?

Государственная Дума 25 сентября 2024 г. приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий создание федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) в системе образования.
Предусматривается, что они будут действовать под контролем Минобрнауки, Минпросвещения и органов управления образованием в регионах. В системе профессионального образования в их составе обязательно должны быть представители работодателей и их союзов.
Авторы законопроекта полагают, что с принятием документа ФУМО будут более эффективно формировать единые подходы к содержанию образования и созданию минимальных (типовых) требований к условиям реализации образовательной программы укрупненной группы специальностей.
Хотелось бы надеяться еще на включение финансовых механизмов для повышения эффективности деятельности ФУМО.