Новости

Количество российских вузов в Международном предметном рейтинге увеличилось до 50 (40 в 2021г.).
Московский государственный университет (МГУ) имени М. В. Ломоносова остается лидирующим учебным заведением России. Он представлен в 34 предметных и пяти отраслевых рейтингах. В десятку лучших российских вузов вошли также следующие учебные заведения: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербургский государственный университет, Российский университет дружбы народов, Казанский федеральный университет, Уральский федеральный университет, Университет ИТМО, Московский физико-технический институт, Новосибирский государственный университет, Томский государственный университет.
Наибольшее количество российских вузов представлены в отраслевых рейтингах по инженерным наукам и технологиям (16), естественным наукам (15 университетов), общественным наукам и управлению (13), искусству и гуманитарным наукам (12).
Впервые в предметные рейтинги лучших университетов вошли: Алтайский государственный университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский городской педагогический университет, Московский государственный лингвистический университет, Московский педагогический государственный университет, Российская академия музыки имени Гнесиных, Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Сибирский федеральный университет, Томский государственный педагогический университет, Южно-Уральский государственный университет, Южный федеральный университет.
Данные предметного рейтинга QS используются при построении Глобального предметного агрегированного рейтинга вузов постсоветского пространства.

Согласно постановлению правительства РФ №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году», оплата государственной пошлины в рамках осуществления процедуры лицензирования образовательной деятельности за предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий до 31 декабря 2022 года не требуется.

В 2022 году студенты вузов по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и 40.00.00 «Юриспруденция» могут пройти аккредитацию и принять участие в мониторинге проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в качестве общественных и онлайн-наблюдателей. Кроме того, вузы могут учесть своим студентам эту деятельность как учебную и (или) производственную практику.

Подробнее...

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 450 вносятся изменения в осуществление мониторинга системы образования, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Согласно вносимым изменениям, постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» будет действовать до 1 сентября 2028 г.
Вносится информация о порядке проведения аккредитационного мониторинга. За сбор, обработку и анализ информации, подготовку рекомендаций по повышению качества образования будет отвечать Рособрнадзор совместно с Минобрнауки России (с привлечением их подведомственных организаций).
Аккредитационный мониторинг проводится Рособрнадзором не реже 1 раза в 3 года в соответствии с процедурами и сроками проведения, устанавливаемыми совместно с Минпросвещения России и Минобрнауки России.
Подробнее...

Показатели эффективности деятельности вузов и их руководителей утверждены приказом Минобрнауки России от 1 февраля №92. В перечне показателей эффективности образовательной организации – доля трудоустроенных выпускников; уровень оплаты ППС; объем НИР; доля молодых исследователей и педагогов; удельный вес иностранных студентов и качество финансового менеджмента. Новым показателем в данной линейке является рейтинг медиаактивности организации, улучшение позиции которого будет оцениваться каждый квартал. В оценке эффективности руководителя вуза новым показателем станет активность студентов в занятиях физической культурой и спортом.