Новости

Минобрнауки и Минздрав России решили объединить усилия по обновлению нормативных требований к реализации медицинских программ и обеспечения их качества. Обсуждение состоялось 10 июня 2024 г. в Минобрнауки России с участием министров, ректоров медвузов и деканов медицинских факультетов.

Программа предлагаемых действий включает

✅ разработку единых требований к условиям реализации медицинских программ в ФГОС

✅ повышение квалификации преподавателей медицинского профиля

✅ программу по обновлению медицинского оборудования

✅ ремонт и строительство общежитий

✅ введение образовательных грантов для привлечения иностранных студентов.

➢ Какие изменения будут внесены в образовательные стандарты?

➢ Как будет меняться содержание медицинского образования?

➢ Можно ли открыть медицинский факультет в непрофильном вузе?

➢ Кто и как будет оценивать качество подготовки специалистов?

В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024 об ожидаемых изменениях в системе высшего образования расскажет заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Владимировна Харченко.

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 19 июня 2024 г.

В этом году 309 вузов проходят процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по новой модели НОК, которая установлена приказами Минтруда России №777н от 27.10.2023 г. и №899 от 28.12.2023 г.

В феврале 2024 г. Общественный совет при Минобрнауки России по проведению НОК актуализировал:

✔️ модель по расчету показателей НОК,

✔️ методические рекомендации по расчету показателей НОК,

✔️ порядок сбора данных для расчета показателей НОК.

Одно из новшеств связано с тем, что для проведения анкетирования теперь можно использовать официальный сайт НОК и мобильное приложение «Наше мнение».

🔺 Что еще изменилось в процедуре НОК?

🔺 Что нужно сделать для подготовки к процедуре НОК?

🔺 Какая модель анкетирования наиболее эффективна?

🔺 Как и где посмотреть результаты НОК?

В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024 подробно рассмотрим проведение НОК с учетом всех нововведений и успешной практики вузов.

Государственная аккредитация образовательной программы - наиболее важная и сложная для вуза процедура. Количество отказов в госаккредитации растет в связи с тем, что экспертов не удовлетворяет качество оценочных средств, результаты диагностической работы не соответствуют аккредитационным показателям.

✔️ Как снизить негативные риски при подготовке к процедуре госаккредитации?

✔️ Какие новые требования учесть при подготовке документов?

Алгоритм действий для успешного прохождения государственной аккредитации в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ-2024 ⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г. представит Светлана Алексеевна Кучерявенко, к.э.н., доцент, директор центра менеджмента качества Белгородского НИУ, эксперт Рособрнадзора.

Будут рассмотрены ключевые вопросы:

🔹 Что меняется в методике госаккредитации

🔹Как оформить заявление на госаккредитацию в соответствии с новыми требованиями

🔹Как проверить готовность образовательной программы к аккредитационной процедуре

🔹Какие ФОСы надо создать, чтобы пройти госаккредитацию

🔹Какие типы вопросов отбирает эксперт для диагностической работы

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 19 июня 2024 г.

Подробнее о вебинаре

В разгар приемной кампании команда best-edu.ru подготовила исследование, позволяющее сопоставить вузы по реализуемым направлениям подготовки.

Предметный национальный агрегированный рейтинг 2024 рассматривает ВСЕ вузы России в разрезе УГСН, что позволяет корректно сопоставить многообразие специальностей и направлений подготовки в российских вузах. Это фактически 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений подготовки, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ.

Предметный национальный агрегированный рейтинг будет интересен не только академической общественности, но и для абитуриентов и их родителей. Взгляд на образовательную организацию сквозь призму предметных областей позволяет узнать много интересного о вузе в целом и потенциальных возможностях в реализуемых направлениях подготовки, в частности. Исследование не только подтвердило сильные позиции московских вузов, но и выявило лидеров предметных областей в региональных вузах, которые не уступают столичным.

Посетители сайта могут сгенерировать рейтинг-лист интересующей образовательной организации, а также построить свой индивидуальный рейтинг, используя сервисы портала best-edu.ru

Какие УГСН чаще всего реализуются в России? Самые «широкоформатные» вузы России

Есть ли вузы, которые 100% программ реализуют на высшем уровне?

Медальный зачет, кто в топе?

Ротация лидеров как следствие конкуренции Как «прокачать» свои программы в рейтингах?

Новый информационно-поисковый сервис для абитуриентов «Вуз ряДОМ»

Это и многое другое вы узнаете из короткой видеопрезентации

О предварительных итогах первого года пилотного проекта руководитель Минобрнауки России В. Фальков 3 июня 2024 г. рассказал на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, отметив важные приоритеты:

♦️ Из законодательства уберут упоминания о бакалавриате и специалитете «…не позднее конца этого года — начала следующего…».

♦️ Магистратура сохранится, чтобы у выпускников была возможность получить узкую специализацию или перепрофилироваться.

♦️ Уровня высшего образования должно быть достаточно для выхода на рынок труда без магистратуры.

♦️ В законодательстве появится понятие ядра образования, что позволит предусмотреть стандартный набор дисциплин для одной специальности в любом вузе.

♦️ Планируется единая концепция преподавания социально-гуманитарных дисциплин.

♦️ Приложение к новому диплому о ВО расширится, будут разведены понятия «степень» и «квалификация».

Более подробные выводы ожидаем в докладе министра «О ходе реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования» в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации.