Новости

Общественная организация «Союз методистов высшего образования» и Гильдия экспертов приглашают принять участие в очном формате во Всероссийском форуме

ЦИФРОВОЙ ВЕКТОР: КАЧЕСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 - 3 октября 2025 г.
на базе Московского энергетического института (г. Москва)

В рамках Форума состоятся заседания:

экспертного совета при комитете Государственной Думы по непрерывному образованию

Сетевого энергетического консорциума

Рабочей группы по разработке законопроекта об искусственном интеллекте при комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Ведущие эксперты, приглашенные спикеры и участники обсудят вопросы:

развития инженерного образования в условиях технологического лидерства

внедрения цифровых технологий, электронного обучения и искусственного интеллекта в современный образовательный процесс

рассмотрят эффективные практики разработки и реализации программ ДПО и модели сетевого обучения при подготовке молодых специалистов.

Участники конкурса «Лучшая модель ВСОКО в системе гарантии качества вуза» обсудят вопросы оценки качества образования в рамках круглого стола с экспертами Конкурса. Чтобы стать участником Конкурса, направьте заявку до 15 сентября 2025 г.

Ознакомиться с программой мероприятия можно на сайте Форума. Участие бесплатное.

Пройти регистрацию на Форум можно до 22 сентября 2025 г.
Подробнее

✅  Проект Постановления Правительства утверждает новые строгие правила определения максимального количества мест на платное обучение по программам ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура) на 2026/27 учебный год.

Главное - теперь это не устанавливается вузом самостоятельно, а согласовывается и утверждается МОН РФ на основе специальной методики. С 1 октября 2025 года Постановление вступит в силу.

В «личном кабинете» вуза появятся предварительные предложения Министерства по вашему вузу.

У вас будет 5 рабочих дней после получения предложений, чтобы подать обоснованные возражения или предложения по корректировке представленных данных.

Необходимо понимать, что доходы от платного приема теперь будут жестко регламентированы. Важно пересмотреть финансовое планирование на 2026/27 учебный год, заложив возможные риски недобора или, наоборот, невозможности принять больше студентов, чем утвердит Министерство.

Все внутренние решения по количеству платных мест должны приниматься на основе строгих и проверяемых данных. Необходимо вести отчетность, чтобы в любой момент подтвердить свою позицию.

Процесс стал более централизованным. Важно наладить конструктивный и оперативный диалог с куратором от Минобрнауки, участвовать в совещаниях и семинарах, чтобы быть в курсе трактовки Методики.

Новый регламент значительно ограничивает автономию вуза в планировании платного приема и передает контрольные функции Минобрнауки. Задача вуза — перейти от самостоятельного планирования к активному и обоснованному диалогу с регулятором. Промедление или формальный подход приведут к тому, что вуз получит квоту, которая может не соответствовать его реальным возможностям и потребностям, что напрямую скажется на финансовом состоянии вуза.

Приказ Минобрнауки России от 08.08.2025 № 622 утвердил новое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования. Документ вступает в силу с 1 января 2026 года и заменяет собой ранее действовавшие приказы.

Основные нововведения

1. Председатель ФУМО
Назначается Минобрнауки России по результатам отбора через комиссию.
Срок полномочий — 5 лет (было 3 года).
Чётко прописаны основания для досрочного прекращения полномочий (включая выезд за рубеж, статус иноагента и др.).
2. Состав ФУМО
Главные герои — члены объединений. Теперь их состав — это не просто список, а строгая математика. Не менее половины мест — у работодателей и чиновников. Не более четверти — у вузов из регионов. И еще не более четверти — у Москвы и Петербурга. И так в каждом ФУМО! Это как собрать идеальную футбольную команду, где у каждого игрока свое четкое место.
3. Новые функции и полномочия
 Участие в разработке профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций.
Подготовка ежегодного доклада о передовых достижениях в науке и технологиях.
Формирование перечня олимпиад школьников и вступительных испытаний.
Взаимодействие с УМО СПО и общего образования.
Мониторинг удовлетворённости студентов и преподавателей.
Создание информационных страниц ФУМО в интернете и соцсетях с уведомлением Минобрнауки.
4. Организация работы
Заседания теперь должны быть не реже чем раз в полгода, а общаться можно и по видео — современные технологии тоже учли. Но раз в год — обязательно большой очный форум, где соберутся все ФУМО. Как настоящий съезд профессионального сообщества!

Кто будет финансировать работу ФУМО?
Прямого указания на источник и порядок финансирования деятельности ФУМО в Приказе № 622 и утвержденном им Типовом положении нет. Здесь все по-старому…

Полный текст документа доступен по ссылке.

20 июня при поддержке Комитета Госдумы по науке и высшему образованию и Росаккредагентства стартовал Конкурс «Лучшая модель ВСОКО в системе гарантии качества вуза».
Союз методистов высшего образования и партнерская сеть «Университетская национальная инициатива качества образования» (УНИКО) являются учредителями и организаторами Конкурса.

Подать заявку на участие можно до 15 сентября 2025 г.

Новые инструменты и механизмы оценки качества высшего образования, включая национальный рейтинг трудоустройства выпускников, независимую оценку качества подготовки обучающихся, обновление показателей аккредитационного мониторинга, усиление регламентации образовательной деятельности, требуют повышения эффективности ВСОКО и формирования системы гарантии качества образования в вузе.

Учебно-консультационный центр приглашает принять участие в ОСЕННЕЙ ШКОЛЕ – 2025 по программе повышения квалификации

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ🕒

1 - 4 октября 2025 года в очном формате на базе Московского энергетического института (г. Москва)

Основные треки программы:

  • Как строится система гарантии качества в условиях трансформации высшего образования 
  • Что представляет собой модель независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОКПО): структура, регламент, требования к результатам образовательной деятельности
  • Какие новые требования к качеству образования предъявляет Национальный рейтинг образовательных организаций ВО и СПО
  • Как сделать ВСОКО драйвером эффективной политики качества образования
  • Оценка качества онлайн-образования: внутренние и внешние инструменты и механизмы
  • В чем особенность аудита качества образовательных программ
  • Вуз на пороге новой реальности: стратегия и тактика подготовки перехода к новой модели
  • Цифровой вектор в высшем и дополнительном образовании: качество и технологическое лидерство

💳Для участия заполните онлайн-заявку до 26 сентября 2025 г.
Подробнее