Новости

7-10 октября 2025 года состоялась Международная школа экспертов, организованная Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования. Участие приняли 48 участников – представители ведущих российских университетов и университетов Кыргызской Республики.

«Организация безукоризненная, материал изложен ясно и понятно. Самое замечательное - ориентация на практику»

Обучение проходило на площадках Казанского государственного энергетического университета, Университета Иннополис и Нацаккредцентра. 

111

«Все материалы отличались высокой степенью ясности и понятности. Терминология была хорошо объяснена, а концепции раскрывались последовательно и логично. Уровень вовлеченности и активности участников семинара был достаточно высоким. Обсуждения были живыми и конструктивными, участники активно задавали вопросы и делились своим опытом. Было видно, что все заинтересованы в получении новых знаний и обмене мнениями с коллегами из Кыргызстана.»

«С методической точки зрения материалы были представлены безупречно, участники семинара реагировали очень живо и заинтересованно.»

Занятия сочетали как традиционные форматы обучения (лекции, семинары), так и активные формы взаимодействия – групповую работу над кейсами, обсуждение ситуаций, возникающих в ходе реального процесса аккредитации. За четыре дня участники углублённо изучили международные стандарты оценки качества образования, освоили актуальные подходы к аккредитации и приобрели навыки современной экспертизы образовательных программ. Новый багаж знаний и практических навыков позволит участникам обучения свободно ориентироваться в международных системах аккредитации, интегрировать лучшие мировые практики и разработать собственные стратегии повышения качества образовательных программ.

«Очень понравилась работа в команде на тему "Как задавать вопросы"»

111

Международная школа экспертов смогла объединить специалистов из разных уголков России и ближнего зарубежья, создав уникальное пространство для обмена опытом и укрепления профессиональных компетенций. Участники высоко оценили организацию мероприятия, отметив высокую практическую ценность полученной информации и широкие перспективы карьерного роста, открывшиеся перед ними.

«Я рассматриваю свое участие в Международной школе экспертов как единый фрагмент открытий, а знаковым является знакомство с Г.Н. Мотовой: безмерное уважение и сердечная благодарность Мастеру, собравшему прекрасную команду!»

Сегодня (7 октября) на базе Казанского государственного энергетического университета стартовала Международная школа экспертов 2025 года.

Общее фото

Лекции

  • Развитие аккредитации: мировая практика

    Лектором выступила Галина Николаевна Мотова, доктор педагогических наук, директор Нацаккредцентра, президент APQN, президент Гильдии экспертов. В своём докладе она осветила глобальные тенденции и успешные примеры аккредитации в международном масштабе.

  • Международная аккредитация: как оценить качество образования по международным стандартам

    Оксана Александровна Таникова, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Департамента аккредитации Нацаккредцентра, поделилась методологиями оценки образовательных программ на основе критериев международных стандартов, подчеркнув важность сопоставимости и прозрачности.

  • О системе аккредитации в Кыргызской Республике

    Эрик Аскарбекович Эсентаев, директор Независимого аккредитационного агентства «Билим-Стандарт», рассказал о спецификах национальной системы аккредитации в Кыргызстане, включая вызовы и достижения в интеграции локальных стандартов с международными.

Фасилитационная сессия

Особое внимание привлекла Фасилитационная сессия, модератором которой стала Татьяна Александровна Шиндина, доктор экономических наук, доцент и директор Института дистанционного и дополнительного образования НИУ «МЭИ». Участники активно обсуждали критерии оценки образовательного процесса, разработку рамок, которые позволяют определить хорошие практики от передовых и что изменится по результатам аккредитации.

Казанский государственный энергетический университет

Продолжаем рассказывать о программе Осенней школы – 2025

Одним из ведущих принципов новой модели высшего образования является практикоориентированность, а значит, связь с работодателем и современным производством.

Какие инструменты уже существуют, есть ли механизмы взаимодействия, эффективны ли они?
🍎Ответы на эти и другие вопросы будут представлены в лекции советника генерального директора АНО НАРК Серовой Александры Владимировны «Практикоориентированность в новой модели высшего образования: от производственной практики к независимой оценке выпускников».

Основные вопросы:

💣Изменения в модели высшего образования, отрабатываемые в пилотном проекте по совершенствованию уровней высшего образования

💣Участие работодателей в разработке, актуализации и реализации программ ВО в новой модели

💣«Профессиональные квалификации» и «дополнительные квалификации» - возможные подходы по включению в программы ВО

💣Проект совмещения итоговой/промежуточной аттестации с НОК в программах высшего образования

💣Инструменты национальной системы квалификаций для повышения практикоориентированности программ ВО.

Будут представлены ответы на вопросы «как внедрить практикоориентированность», как «вшить» в основную программу модули, ведущие к получению признанной профессиональной квалификации, какие инструменты уже сегодня кафедры и деканаты могут применить в своей работе, чтобы работодатель стал со-разработчиком и со-оценщиком результатов.

👉  Для участия заполните онлайн-заявку до 26 сентября 2025 г.
Подробнее

Общественная организация «Союз методистов высшего образования» и Гильдия экспертов приглашают принять участие в очном формате во Всероссийском форуме

ЦИФРОВОЙ ВЕКТОР: КАЧЕСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 - 3 октября 2025 г.
на базе Московского энергетического института (г. Москва)

В рамках Форума состоятся заседания:

экспертного совета при комитете Государственной Думы по непрерывному образованию

Сетевого энергетического консорциума

Рабочей группы по разработке законопроекта об искусственном интеллекте при комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Ведущие эксперты, приглашенные спикеры и участники обсудят вопросы:

развития инженерного образования в условиях технологического лидерства

внедрения цифровых технологий, электронного обучения и искусственного интеллекта в современный образовательный процесс

рассмотрят эффективные практики разработки и реализации программ ДПО и модели сетевого обучения при подготовке молодых специалистов.

Участники конкурса «Лучшая модель ВСОКО в системе гарантии качества вуза» обсудят вопросы оценки качества образования в рамках круглого стола с экспертами Конкурса. Чтобы стать участником Конкурса, направьте заявку до 15 сентября 2025 г.

Ознакомиться с программой мероприятия можно на сайте Форума. Участие бесплатное.

Пройти регистрацию на Форум можно до 22 сентября 2025 г.
Подробнее

✅  Проект Постановления Правительства утверждает новые строгие правила определения максимального количества мест на платное обучение по программам ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура) на 2026/27 учебный год.

Главное - теперь это не устанавливается вузом самостоятельно, а согласовывается и утверждается МОН РФ на основе специальной методики. С 1 октября 2025 года Постановление вступит в силу.

В «личном кабинете» вуза появятся предварительные предложения Министерства по вашему вузу.

У вас будет 5 рабочих дней после получения предложений, чтобы подать обоснованные возражения или предложения по корректировке представленных данных.

Необходимо понимать, что доходы от платного приема теперь будут жестко регламентированы. Важно пересмотреть финансовое планирование на 2026/27 учебный год, заложив возможные риски недобора или, наоборот, невозможности принять больше студентов, чем утвердит Министерство.

Все внутренние решения по количеству платных мест должны приниматься на основе строгих и проверяемых данных. Необходимо вести отчетность, чтобы в любой момент подтвердить свою позицию.

Процесс стал более централизованным. Важно наладить конструктивный и оперативный диалог с куратором от Минобрнауки, участвовать в совещаниях и семинарах, чтобы быть в курсе трактовки Методики.

Новый регламент значительно ограничивает автономию вуза в планировании платного приема и передает контрольные функции Минобрнауки. Задача вуза — перейти от самостоятельного планирования к активному и обоснованному диалогу с регулятором. Промедление или формальный подход приведут к тому, что вуз получит квоту, которая может не соответствовать его реальным возможностям и потребностям, что напрямую скажется на финансовом состоянии вуза.