Внесли предложения Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Татьяне Николаевне Москальковой и Заместителю Министра науки и высшего образования России Ольге Викторовне Петровой по связи студенческого сообщества в образовательных организациях и региональных уполномоченных, молодежных советов при них. Идеи услышаны Будем прорабатывать эту возможность, чтобы появилась реально работающая связка всех заинтересованных структур и организаций по правовому просвещению и защите прав и интересов российских студентов. Скажу словами Ольги Викторовны: "Вместе мы сможем больше!"
Институт Уполномоченных, Минобрнауки, российские студенческие коллективы проводят колоссальную работу в этом направлении. Она не всегда на виду, ведь все заряжены на результат, а не пиар.
Договорились более плотно работать с Минобрнауки России в вопросах защиты прав студентов, поработаем по вопросу поддержки молодых студенческих семей.
С Комитетом Госдумы по молодёжной политике и Комитетом Госдумы по науке и высшему образованию будем сотрудничать в рамках нормотворческого процесса и инициатив для улучшения положения студентов и студенческих семей. Спасибо за постоянную поддержку Харченко Екатерине Викторовне.
Изменили устав организации: адаптировали его к новой реальности, устранили все нестыковки, определили новые направления и виды деятельности. Теперь это устав долгосрочного развития Всероссийского студенческого союза.
Нашей организации пока 13 лет, подросток, так сказать. Но теперь уже понятно, что Всероссийский студенческий союз - это всерьёз и надолго. Пришла пора заниматься не только тактикой, но и работать на долгосрочную перспективу.
Начали масштабную перезагрузку деятельности организации. Она коснётся и региональных отделений, и федеральный аппарат Союза.
Создан совет организации. Сотни студенческих объединений вузов и организаций СПО страны включили своих представителей в наш совет для постоянной работы и совместной координации действий.
Решить проблемы острой нехватки кадров в таких отраслях, как образование и здравоохранение, без привлечения студентов, видимо, не удастся. Так, в Минпросвещения обсуждается стандарт СПО для обучения учителей-предметников для 5-9 классов в колледжах за 2,1 года по ускоренной программе.
В Подмосковье приняли закон, который разрешает студентам последних курсов педагогических колледжей и вузов совмещать учебу с работой в школе по специальности в статусе молодого работника.
Минздрав подготовил проект приказа о продлении возможности для студентов медицинских вузов работать на определенных должностях в больницах и бригадах скорой помощи после 1 марта 2025 года, как в действующем приказе. Аналогичные поправки касаются возможности студентов работать фельдшерами в бригадах скорой помощи под контролем врача: это действовало до конца 2024 года, а теперь будет бессрочным.
Надо полагать, что министерства доверяют студентам как профессионалам, но при этом важно, чтобы студенты не забросили совсем учебу ради денег.
Как только Рособрнадзор включил бессрочную аккредитацию и утвердил аккредитационные показатели для государственной регламентации образовательной деятельности, вся педагогическая общественность озадачилась качеством оценочных средств. Болезненный сигнал выразился в том, что количество отказов в госаккредитации образовательных программ выросло в четыре раза и достигло 42 процентов.
Двухлетнее толкование требований, предъявляемых экспертами к фондам оценочных средств, обсуждение соотношения открытых и закрытых вопросов, сложность формулирования заданий, выявляющих компетенции, а не знания – неполный круг вопросов, с которыми сталкиваются вузы.
Решить вопрос раз и навсегда, принять единственно верное решение – это научить педагогов и методистов создавать качественные тестовые задания, которые удовлетворят и экспертов, формирующих диагностическую работу, и станут действенным инструментом оценки компетенций студентов на всех этапах образовательного процесса.
Приглашаем принять участие в вебинаре Разработка оценочных средств по образовательной программе для прохождения государственной аккредитации 9 – 11 октября 2024 г.
В программе: требования к педагогическим измерителям как разработать тесты, оценивающие компетенции как эффективно организовать работу в вузе по формированию ФОС что нужно знать о диагностической работе, чтобы пройти госаккредитацию.
Правительство России приняло перечень поручений по нацпроекту «Кадры». Проект предусматривает определение параметров контрольных цифр приёма в вузы и колледжи на основе расчета кадровых потребностей.
Для этого до 1 февраля 2025 г. будет разработана единая методика ежегодного учёта кадровой потребности работодателей. При распределении КЦП планируется учитывать и результаты национальных рейтингов образовательных организаций, прежде всего, с точки зрения трудоустройства и зарплаты выпускников. Механизм целевого приема изменится с учетом приоритетных направлений подготовки и кадровых потребностей.
В нацпроект войдут комплексы мероприятий по модернизации подготовки инженерных кадров и специалистов в сфере искусственного интеллекта.
Для эффективной реализации проекта потребуются объективные расчеты баланса трудовых ресурсов и финансовое обеспечение мероприятий.
Образовательный процесс – магистральная линия деятельности вуза, его качество зависит от сплоченной командной работы под руководством проректора.
Учебно-консультационный центр предлагает проект «PROграмма для проректора: 1+4», в рамках которого повышаем квалификацию 4-х профильных специалистов структурных подразделений вуза, обеспечивающих образовательный процесс. Проректор вуза может принять участие во всех вебинарах бесплатно и получить удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление качеством образовательного процесса в условиях трансформации высшего образования» (72 часа).
Методическая подписка включает:
9-11 октября 2024 г. – вебинар по разработке фонда оценочных средств для прохождения государственной аккредитации образовательной программы.
12-15 ноября 2024 г. – Осенняя школа, в рамках которой рассмотрим изменения в организации образовательного процесса при переходе на ФГОС ВО четвертого поколения, формирование внутренней системы гарантии качества в вузе.
11-12 декабря 2024 г. – вебинар по особенностям проведения мониторинга безопасности в 2024-2025 учебном году, которые связаны с нормативными изменениями проведения процедуры и расширением перечня обязательных требований нормативных актов для проверки.
17 декабря 2024 г. – вебинар посвящен рассмотрению новых требований к содержанию официального сайта, вступивших в действие с 1 сентября 2024 года, и подготовке информационно-методических материалов для размещения на сайте.
Для оформления подписки необходимо до 30 сентября 2024 г. заполнить онлайн-заявку.