Новости

Эту тему обсудили на «правительственном часе» в Госдуме 05.03.2025 г.
В.Фальков доложил, что за последние 5 лет на 23% выросло количество бюджетных мест по медицинским специальностям и почти на 14% – по педагогическим. Но это не решило проблему кадрового дефицита в этих сферах. Что предлагают сделать дополнительно?

В.Фальков:

➟ в самое ближайшее время будет организовано получение студентами непедагогических специальностей, например, инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации;

➟ в рамках перехода на новую модель образования будет выделена педагогическая магистратура для непедагогических специальностей;

➟ совместно с Минпросвещения и Минздравом рассматривается модель распределения выпускников вузов на основе белорусского опыта.

Вице-премьер Д. Чернышенко поручил:

● сформировать единую модель данных о дефиците кадров для образовательных и медицинских организаций по регионам;

● разработать меры по повышению статуса педагога и медицинского работника и по решению вопроса заработных плат;

● предусмотреть единые требования в образовательных стандартах и программах медицинского образования,

● завершить внедрение единой модели подготовки педагогических кадров во всех вузах,

● в рамках новой модели высшего образования проработать возможность включения психолого-педагогического модуля в аспирантуре.

Анкетирование – основной инструмент ВСОКО.

Одним из ключевых показателей ВСОКО является наличие отчётов, определяющих удовлетворённость студентов, преподавателей и работодателей.

Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования разработал модуль «VIKON.ВСОКО»  для полной автоматизации этого процесса. Анкетирование стало проще и быстрее.

Теперь (используя разработанные нами шаблоны или свои анкеты для любой категории респондентов) с помощью «VIKON. ВСОКО» вы можете всего в два клика:

1️⃣ разместить их на электронном ресурсе и проводить анкетирование респондентов: распространять анкеты среди респондентов и контролировать ход проведения процедуры;

2️⃣ автоматически генерировать развёрнутые аналитические отчёты с расчётом индекса удовлетворённости по образовательной программе, с различными срезами, что позволяет размещать на сайте развернутые информационно-аналитические отчёты.

27 февраля 2025 года модуль получил «Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ».

Интересный факт: Более 700 образовательных организаций уже оценили все возможности VIKON.

Средняя оценка удовлетворённости работы с ПМК «VIKON», по мнению пользователей, составляет 8,83 из 10.

«VIKON.ВСОКО» готов помочь вашей образовательной организации.

Контактная информация:
www:
https://db-nica.ru/
Тел.:
8-495-957-14-91
E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В условиях беспрецедентного вызова на достижение технологического лидерства возрастает роль аспирантуры. Требования к обновлению аспирантуры затрагивают все аспекты: от разработки программ до итоговой аттестации.

Болевые точки преобразований, подходы к решению возникающих вопросов, практические рекомендации по повышению эффективности программ аспирантуры рассмотрим:

266️⃣ — 272️⃣ марта 2025 г.

на онлайн-семинаре «Реализация программ аспирантуры по ФГТ. Первый опыт выпуска: проблемы и решения»

 Основные вопросы:

➟ Индивидуализация как средство обеспечения качества подготовки аспирантов

➟ Структура подготовки: финансово-экономическое обоснование и формы реализации

➟ Кандидатские экзамены в системе подготовки аспиранта: обязательные требования и возможности организации

➟ Требования к размещению диссертации в информационных ресурсах

➟ Процедуры сопровождения и подготовки диссертации к защите

➟ Деятельность научного руководителя: методы стимулирования и контроля.

Для участия заполните онлайн-заявку до 25 марта 2025 г.

Подробнее

Госдума и Совет Федерации утвердили законопроект о внесении изменений в ст. 19 и 20 Закона об образовании, который уточняет статус ФУМО.
В соответствии с ним ФУМО в сфере высшего образования создаются Минобрнауки и другими министерствами – учредителями вузов, в сфере общего образования и СПО – Минпросвещения.
Органы управления образованием в регионах могут создавать региональные УМО.
В законопроект не вошло предложение о половине членов ФУМО из числа работодателей. В состав ФУМО «на добровольных началах входят педагогические… и другие работники образовательных организаций, представители работодателей и их объединений, представители… органов государственной власти» в целях участия «…в разработке ФГОС, ФГТ, федеральных основных общеобразовательных программ, примерных образовательных программ СПО, координации действий в обеспечении качества и развития содержания образования».
Очень большой объем работы предстоит ФУМО в период перехода к новой системе высшего образования.

В статье Г.Н. Мотовой «Аккредитация в Китае – уроки для России» (журнал «Университетское образования: практика и анализ», 2024. Т. 28, №4) представлен анализ системы оценки качества высшего образования в Китае, получившей название «Пять в одном».
Подробно рассмотрены пять механизмов китайской системы оценки качества высшего образования, реализация которых формирует доверие потребителей к качеству образования. Изучение данного опыта сегодня важно для развития российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования.

Читать статью