Владимир Григорьевич Наводнов (род. 30 августа 1952, Саратовская область) – советский и российский учёный, специалист в области оценки качества высшего образования. Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, Президент группы компаний «Аккредитация», Научный руководитель Национального центра профессионально-общественной аккредитации, доктор технических наук, профессор. Основатель научной школы «Математическое моделирование и управление в социальных и экономических системах». Заведующий кафедрой прикладной математики и информационных технологий, почетный профессор ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет».
Генеральный секретарь Евразийской сети обеспечения качества образования ЕСОКО (2004-2009). Член Международной профессорской ассоциации (1995). Член-корреспондент Академии информатизации образования (1997). Действительный член Российской академии естественных наук (1998). Заслуженный работник высшей школы РФ (1998). Заслуженный деятель науки Республики Марий Эл (2002). Почетный гражданин России (2009). Член-корреспондент Российской академии естествознания (2010). Награжден кубком «Победитель в области качества APQN» (2013). Удостоен специального именного письма Российского Императорского Дома Романовых (2015).
Биография:
- В 1974 с отличием закончил Казанский университет Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова-Ленина по специальности «Прикладная математика».
- В 1983 под научным руководством кандидата физико-математических наук, доцента Грибанова Ю. И. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по теме «Пространства векторнозначных и операторозначных функций и их применение к аналитическому представлению операторов» (специальность 01.01.01 — «математический анализ»).
- В 1998 защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук по теме «Оптимизация государственной аккредитации образовательных организаций на основе интегрированной системы концептуального моделирования и принятия решений» (специальности 05.13.12 — «системы автоматизации проектирования», 05.13.10 — «управление в социальных и экономических системах»).
- С 1995 по 2009 являлся директором ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» («Росаккредагенство»). Один из основных разработчиков отечественной системы государственной и независимой аккредитации вузов.
- С 2009 по 2022 был директором Национального центра профессионально-общественной аккредитации.
- С 2002 по 2022 - Генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования.
- С 2022 по настоящее время - Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, Президент группы компаний «Аккредитация», Научный руководитель Национального центра профессионально-общественной аккредитации.
Научная и педагогическая деятельность:
Основные направления профессиональной научной деятельности:
- Управление в социальных системах;
- Системный анализ и математическое моделирование;
- Концептуальное моделирование системы управления и оценки деятельности образовательных учреждений;
- Технологии оценки качества в образовании; технологии аккредитации образовательных учреждений;
- Оптимизация управления образованием.
- Разработчик и научный руководитель проектов «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» (с 2005 г.), «Международные открытые Интернет-олимпиады» (с 2008 г.), «Лучшие образовательные программы инновационной России» (с 2010 г.), «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)» (с 2015 г.), «Глобальные и национальные агрегированные рейтинги (с 2019)»
Автор свыше 300 научных работ.
Избранная библиография:
- Варенова Л.И., Куклин В.Ж., Наводнов В.Г. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения. – Центр разработки информационных технологий и методик. – МарПИ, 1993. – 67с.
- Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Куклин В.Ж., Савельев Б.А. Системы аккредитации за рубежом. – М. 1998. – 180 с.
- Наводнов В.Г., Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Петропавловский М.В. Комплексная оценка высших учебных заведений: Учебное пособие. – Москва – Йошкар-Ола: Научно–информационный центр государственной аккредитации, 2001. – 192 с.
- Болотов В.А., Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Сарычева Т.В. О проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 5–13.
- Наводнов В.Г. Федеральный интернет-экзамен: квалиметрия бакалавриата // Аккредитация в образовании. – 2015. – № 1(77). – С. 7–12.
- В.А. Болотов, Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов, О.Е. Рыжакова. О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ // Высшее образование в России. 2016. №11. С. 5–16.
- Наводнов В. Г., Рыжакова О. Е. Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» // Аккредитация в образовании. – 2018. – № 7(107). – С. 50–64.
- Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Рыжакова О.Е. Сравнение международных рейтингов и результатов российского Мониторинга эффективности деятельности вузов по методике анализа лиг //Вопросы образования, 2019. - № 3. - С.130-151
- Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е. Как сконструировать национальный агрегированный рейтинг? // Высшее образование в России, 2020. - № 1. - С.9-24.
- Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Глобальный агрегированный рейтинг вузов: российский след // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 3. С. 9–25.