Новости

 По мнению председателя Госдумы В. Володина, подготовка медицинских кадров не отвечает современным требованиям, особенно в непрофильных вузах страны (к сведению, подготовку медицинских кадров сегодня осуществляют 127 вузов).
   Вслед за этим проблемы развития медицинского образования обсуждались на расширенном заседании президиума РСР с участием глав профильных министерств, а также на заседании комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию.
   В. Фальков, выступая 14 мая 2024 г. перед депутатами Госдумы РФ, уже представил некоторые контуры будущих изменений: «…надо начинать со стандартов… скорректируем ФГОС вместе с профильным советом медицинских и фармацевтических университетов… изменим требования к порядку открытия вузами новых образовательных программ…».
   По результатам обсуждений готовится законопроект, в который предлагается включить положение о реализации программ медицинского образования только при наличии положительного заключения Минздрава о кадровом и материально-техническом обеспечении учебного процесса.
   Что в итоге? Будет ли Минздрав контролировать реализацию программ медицинского образования? При каких условиях сохранится подготовка медицинских кадров в непрофильных вузах? Как изменится образовательный процесс с введением новых стандартов?

Статистика Рособрнадзора подтверждает, что 35% отказов в государственной аккредитации новых образовательных программ происходит не только из-за невыполнения обучающимися диагностической работы, но еще на этапе, когда эксперты отбирают задания для ее формирования. Получается, что прежде чем продемонстрировать качество подготовки студентов, вуз проходит проверку на качество оценочных материалов.

📌 Как эффективно организовать разработку оценочных средств в вузе?

📌 Как разработать тестовые задания по оценке компетенций?

📌 Кто несет ответственность в вузе за формирование фонда оценочных средств?

📌 Как обучить преподавателей разработке тестовых заданий?

📌 Что необходимо сделать для подготовки студентов к диагностической работе?

📌 Как изменились требования к структуре заданий диагностической работы?

✔️ В рамках Летней школы-2024

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

🖥 в формате вебинара

обсудим вопросы, связанные с разработкой оценочных средств и подготовкой к диагностической работе:

✔️ технология разработки ФОС на основе модели компетенций

✔️ организация работы преподавателей по формированию ФОС дисциплины

✔️ процедура внутренней экспертизы качества ФОС

✔️ методика подготовки студентов к участию в диагностической работе.

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

Подробнее

Дорогие коллеги, поздравляем вас с Днем Победы!

Желаем вам мира, благополучия, крепкого здоровья и оптимизма. Пусть ваш путь будет освещен успехами, пусть в сердце всегда звучит вера в светлое будущее России. Пусть День Победы станет для нас символом мужества и любви к Родине. Пусть каждый из нас находит в себе силу, мудрость и терпение для достижения новых вершин и побед в своих делах!

Великая Победа - наша гордость и память!

В преддверии приемной кампании разработан информационно-поисковый сервис для абитуриентов - «Вуз ряДОМ» https://best-edu.ru/vuzRyadom. Он поможет в выборе вуза и направления подготовки с учетом личных интересов и предпочтений.

Предложения формируются на основе Предметного национального агрегированного рейтинга. Это позволит сохранить интеллектуальный потенциал региона, а вузам даст сильных студентов.

В новой системе высшего образования, которую планируется запустить уже в 2025 году, аспирантура тоже должна претерпеть изменения.

Отметим, что изменения перманентно осуществляются уже с 2020 года:

🔻 возвращена подготовка диссертации как условие итоговой аттестации

🔻 введены федеральные государственные требования

🔻 изменена номенклатура научных специальностей

🔻 введена защита диссертации в форме научного доклада

🔻 изменена процедура целевого приема.

Что дальше? Каким будет механизм воспроизводства научных кадров в новой системе высшего образования?

Рассмотрим актуальные проблемы развития аспирантуры в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ-2024

🔴 анализ изменений нормативного регулирования

🔴 актуальные модели аспирантуры

🔴 новые траектории поступления

🔴 инструменты оценки качества обучения в аспирантуре

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

🖥  в формате вебинара

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

Подробнее