Новости

В Комитете Госдумы по науке и высшему образованию рассмотрели результаты исполнения федерального бюджета в 2023 году в части расходов на образование и науку.

Депутаты, в целом, положительно оценили уровень исполнения бюджета в сфере высшего образования. Но они выразили озабоченность, что доля трудоустроенных выпускников вузов в 2023 г. снизилась на 13,79% по сравнению с 2022 годом. Методика расчета не отражает объективную картину, поэтому нельзя в полной мере оценить эффективность выделенных средств на реализацию программ высшего образования.

Отметим, что в последнее время показателю трудоустройства выпускников уделяется все больше внимания.

Он включен в число показателей аккредитационного мониторинга системы высшего образования.

В Послании – 2024 Президента РФ говорилось об учете показателя трудоустройства и зарплаты выпускников при формировании национальных рейтингов вузов.

Минтруд считает, что этот показатель «окажет влияние при установлении общего объёма КЦП… и оценке эффективности образовательных организаций.»

Вопрос только в том, кто и как считает трудоустроенных выпускников. Обещанной в приказе Минтруда РФ информации на платформе «Работа в России» пока так и не появилось.

Комитет ГД по науке и высшему образованию 17 июня 2024 г. провел круглый стол по повышению престижа инженерного образования с участием депутатов, представителей Минобрнауки, Минпромторга, ректоров вузов.

Участники предложили разработать новую национально-ориентированную систему инженерного образования в России на основе рекомендаций депутатов ГД.

В числе инициатив предлагается:

? заменить часть КЦП на государственные образовательные гранты с учетом потребностей в инженерных кадрах

? увеличить стоимость норматива на обучение одного студента

? предоставить льготную ипотеку специалистам инженерно-технических специальностей

? предусмотреть субсидирование работодателей при трудоустройстве выпускников на рабочие места по инженерным специальностям

? установить отсрочку от военной службы специалистам этих специальностей до 30 лет

? дифференцировать содержание и сроки подготовки специалистов с учетом потребностей отраслей

? включать в практическую подготовку занятия на производстве.

Инициативы будут проанализированы на уровне министерств и Правительства и, возможно, реализованы в нормативно-правовых актах.

Затягивающееся ожидание результатов аккредитационного мониторинга, неопределенность и неоднозначность использования аккредитационных показателей при проведении процедуры государственной аккредитации, развитие институтов независимой оценки качества высшего образования вызывают острый интерес к данной теме.

Эксперт международного уровня, д.пед.н., Президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), директор Нацаккредцентра Мотова Галина Николаевна представит тенденции развития механизмов оценки и признания качества высшего образования в России и за рубежом в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024!

♦️ Что сегодня мы вкладываем в понятие «качество образования»?

♦️ Какие мировые тренды влияют на качество высшего образования?

♦️ Какие механизмы признания качества образования на международном уровне применимы для нас?

♦️ Кто и как оценивает качество высшего образования в России?

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 19 июня 2024 г.

Минобрнауки и Минздрав России решили объединить усилия по обновлению нормативных требований к реализации медицинских программ и обеспечения их качества. Обсуждение состоялось 10 июня 2024 г. в Минобрнауки России с участием министров, ректоров медвузов и деканов медицинских факультетов.

Программа предлагаемых действий включает

✅ разработку единых требований к условиям реализации медицинских программ в ФГОС

✅ повышение квалификации преподавателей медицинского профиля

✅ программу по обновлению медицинского оборудования

✅ ремонт и строительство общежитий

✅ введение образовательных грантов для привлечения иностранных студентов.

➢ Какие изменения будут внесены в образовательные стандарты?

➢ Как будет меняться содержание медицинского образования?

➢ Можно ли открыть медицинский факультет в непрофильном вузе?

➢ Кто и как будет оценивать качество подготовки специалистов?

В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024 об ожидаемых изменениях в системе высшего образования расскажет заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Владимировна Харченко.

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 19 июня 2024 г.

В этом году 309 вузов проходят процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по новой модели НОК, которая установлена приказами Минтруда России №777н от 27.10.2023 г. и №899 от 28.12.2023 г.

В феврале 2024 г. Общественный совет при Минобрнауки России по проведению НОК актуализировал:

✔️ модель по расчету показателей НОК,

✔️ методические рекомендации по расчету показателей НОК,

✔️ порядок сбора данных для расчета показателей НОК.

Одно из новшеств связано с тем, что для проведения анкетирования теперь можно использовать официальный сайт НОК и мобильное приложение «Наше мнение».

? Что еще изменилось в процедуре НОК?

? Что нужно сделать для подготовки к процедуре НОК?

? Какая модель анкетирования наиболее эффективна?

? Как и где посмотреть результаты НОК?

В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024 подробно рассмотрим проведение НОК с учетом всех нововведений и успешной практики вузов.