Новости

Старый новый Приказ Минобрнауки от 01.02.2022г. №89 об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования так и не вступил в силу… Правительству поручено разработать Перечень специальностей и направлений подготовки, соответствующий задачам обеспечения технологического лидерства Российской Федерации.

Как идет разработка будущего перечня специальностей высшего образования, что станет основой формирования новых образовательных программ в условиях технологизации?

Об этом расскажем в программе ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2025
ГОТОВИМСЯ К НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
17 – 21 июня 2025 г.
в онлайн формате

Ключевые вопросы:
◈По какому принципу будет проходить укрупнение или пересмотр направлений подготовки
◈Какие новые специальности и направления подготовки появятся в Перечне для обеспечения технологического лидерства
◈Что может повысить гибкость и вариативность образовательных программ
◈Как реализовать междисциплинарность в новой модели высшего образования
◈Как повлияет новый Перечень на содержание ФГОС ВО четвертого поколения
◈Какие задачи ставятся перед ФУМО для обеспечения качества образовательного процесса, готовы ли работодатели принять в этом участие
◈Каковы пределы автономии вуза в формировании структуры и содержания подготовки в новых условиях
◈Как обеспечить соответствие образовательных программ уровням квалификации.

Для участия заполните онлайн-заявку до 17 июня 2025 г. Подробнее

В Госдуму внесен законопроект о независимой оценке качества подготовки обучающихся (НОКПО), направленный на повышение общего качества российского образования.
Определение «независимое» заставило удивиться и задаться вопросом – от кого?
Независимое от участников образовательного процесса – ответили мы сами себе.

Государственная регламентация расширилась, и наряду с лицензированием, госаккредитацией и контролем (надзором) вводится «независимая оценка качества подготовки обучающихся» всех уровней образования, включая ДПО.
Требования ФГОС перестают быть предметом контроля (надзора), но возвращают свои позиции в новой процедуре, так как основным критерием оценки становится соответствие содержания и качества подготовки требованиям образовательных стандартов. Будет оцениваться соответствие достижения обучающихся в ходе освоения образовательных программ планируемым результатам.

Справедливо возникает вопрос о проведении диагностической работы в процедуре государственной аккредитации. Не будет ли здесь дублирования? И, конечно же, всех интересуют пресловутые фонды оценочных средств! Предполагается, что требования к оценочным средствам, используемым для проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти. Неужели мы движемся к созданию федеральных фондов измерительных материалов?

При проведении НОКПО планируется привлечение независимых экспертов и экспертных организаций, что повлечет за собой отбор, обучение, создание реестра, оплату расходов – все то, чтобы еще раз подтвердить качество подготовки.
При несоответствии качества подготовки обучающихся может быть запрет на прием в образовательную организацию полностью или частично сроком на 1 год, а если качество не изменится, запрет может продлиться до трех лет, а организация лишится государственной аккредитации.
Законопроект должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.

Более подробный анализ законопроекта проведем в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ 17-21 июня 2025 г.

ГД приняла в первом чтении законопроект о регулировании платного приема в вузы. Документ подготовлен по поручению Президента РФ группой депутатов во главе с руководителями ГД и Совета Федерации. Изменения в Законе об образовании закрепят за Правительством РФ возможность устанавливать объемы приема в вузы на платной основе.
Говоря о необходимости реформы, В. Володин отметил, что из общего количества платных студентов 42,5% учатся на экономических и юридических отделениях. Поэтому понятно, что речь идет о госрегулировании мест с оплатой обучения по данным направлениям.
Как принятие закона отразится на системе экономического образования в стране, какое содержательное наполнение будут иметь образовательные программы экономического профиля в условиях технологизации?

⚡️

Рассмотрим актуальные вопросы развития экономического образования в новых условиях на ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ – 2025.

Подробнее

3 июня 2025 года на форуме «Будущее высшей школы» рейтинговое агентство RAEX презентует рейтинг лучших вузов России RAEX-100.

В пленарной дискуссии примут участие представители Минобрнауки и ректоры ведущих вузов страны.
В программе форума также заявлены две секции, посвящённые инструментам оценки деятельности университетов и методам продвижения в медиапространстве. На форуме пройдет награждение вузов за вклад в развитие высшей школы.

К участию в форуме приглашены руководители и представители ведущих вузов России. Всего на мероприятии соберутся более 500 участников.
На форуме RAEX представит:
📌  XIV ежегодный рейтинг лучших вузов России RAEX-100.
📌 Ключевые цифры и факты о деятельности российских вузов.
📌 Предметные рейтинги университетов России.

Подробнее с программой форума можно ознакомиться на официальном сайте RAEX.

Для участия в мероприятии необходимо заполнить форму регистрации.

С 1 сентября 2025 года вступят в силу обновлённые нормы определения учебной нагрузки ППС в соответствии с приказом Минобрнауки России от 11.04.2025 №335.
Установлено, какие виды деятельности преподавателя можно включать в учебную нагрузку и как их рассчитать, определить средний объем учебной нагрузки, увеличивать или уменьшать учебную нагрузку.

Подробно рассмотрим условия и особенности формирования рабочего времени педагогических работников вузов в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ – 2025, которая состоится 18-21 июня 2025 года.

Подробнее