В Госдуму внесен законопроект о независимой оценке качества подготовки обучающихся (НОКПО), направленный на повышение общего качества российского образования. Определение «независимое» заставило удивиться и задаться вопросом – от кого? Независимое от участников образовательного процесса – ответили мы сами себе.
Государственная регламентация расширилась, и наряду с лицензированием, госаккредитацией и контролем (надзором) вводится «независимая оценка качества подготовки обучающихся» всех уровней образования, включая ДПО. Требования ФГОС перестают быть предметом контроля (надзора), но возвращают свои позиции в новой процедуре, так как основным критерием оценки становится соответствие содержания и качества подготовки требованиям образовательных стандартов. Будет оцениваться соответствие достижения обучающихся в ходе освоения образовательных программ планируемым результатам.
Справедливо возникает вопрос о проведении диагностической работы в процедуре государственной аккредитации. Не будет ли здесь дублирования? И, конечно же, всех интересуют пресловутые фонды оценочных средств! Предполагается, что требования к оценочным средствам, используемым для проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти. Неужели мы движемся к созданию федеральных фондов измерительных материалов?
При проведении НОКПО планируется привлечение независимых экспертов и экспертных организаций, что повлечет за собой отбор, обучение, создание реестра, оплату расходов – все то, чтобы еще раз подтвердить качество подготовки. При несоответствии качества подготовки обучающихся может быть запрет на прием в образовательную организацию полностью или частично сроком на 1 год, а если качество не изменится, запрет может продлиться до трех лет, а организация лишится государственной аккредитации. Законопроект должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.
Более подробный анализ законопроекта проведем в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ17-21 июня 2025 г.
ГД приняла в первом чтении законопроект о регулировании платного приема в вузы. Документ подготовлен по поручению Президента РФ группой депутатов во главе с руководителями ГД и Совета Федерации. Изменения в Законе об образовании закрепят за Правительством РФ возможность устанавливать объемы приема в вузы на платной основе. Говоря о необходимости реформы, В. Володин отметил, что из общего количества платных студентов 42,5% учатся на экономических и юридических отделениях. Поэтому понятно, что речь идет о госрегулировании мест с оплатой обучения по данным направлениям. Как принятие закона отразится на системе экономического образования в стране, какое содержательное наполнение будут иметь образовательные программы экономического профиля в условиях технологизации?
Рассмотрим актуальные вопросы развития экономического образования в новых условиях на ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ – 2025.
3 июня 2025 года на форуме «Будущее высшей школы» рейтинговое агентство RAEX презентует рейтинг лучших вузов России RAEX-100.
В пленарной дискуссии примут участие представители Минобрнауки и ректоры ведущих вузов страны. В программе форума также заявлены две секции, посвящённые инструментам оценки деятельности университетов и методам продвижения в медиапространстве. На форуме пройдет награждение вузов за вклад в развитие высшей школы.
К участию в форуме приглашены руководители и представители ведущих вузов России. Всего на мероприятии соберутся более 500 участников. На форуме RAEX представит: XIV ежегодный рейтинг лучших вузов России RAEX-100. Ключевые цифры и факты о деятельности российских вузов. Предметные рейтинги университетов России.
Подробнее с программой форума можно ознакомиться на официальном сайте RAEX.
Для участия в мероприятии необходимо заполнить форму регистрации.
С 1 сентября 2025 года вступят в силу обновлённые нормы определения учебной нагрузки ППС в соответствии с приказом Минобрнауки России от 11.04.2025 №335. Установлено, какие виды деятельности преподавателя можно включать в учебную нагрузку и как их рассчитать, определить средний объем учебной нагрузки, увеличивать или уменьшать учебную нагрузку.
Подробно рассмотрим условия и особенности формирования рабочего времени педагогических работников вузов в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ – 2025, которая состоится 18-21 июня 2025 года.
Президент РФ поручил к 2026 году внедрить новую отраслевую систему оплаты труда. В рамках пилотного проекта Минобрнауки ставит цель – изменить подходы к управлению образовательными программами и планированию учебной нагрузки преподавателей.
Как будет формироваться учебная нагрузка ППС, корректироваться размер оклада по группам должностей ППС и научных работников в отраслевой структуре оплаты труда?
В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2025 ГОТОВИМСЯ К НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 18 – 21 июня 2025 г. в онлайн формате рассмотрим актуальные вопросы реализации образовательных программ и формирования учебной нагрузки ППС в новых условиях: Что показали промежуточные итоги пилотного проекта в 2025 году Какие изменения предстоят в планировании учебного процесса Как формировать нагрузку преподавателя в вариативной образовательной модели В чем особенность планирования внеучебной части нагрузки ППС и что может повысить мотивацию ППС Какие модели расчета нагрузки и регулирования стимулирующих выплат предлагают пилотные вузы.