Новости

В связи с возникающими волнениями по вопросу повышения квалификации сотрудников и преподавателей образовательных организаций после внесенных изменений в ст. 47 ФЗ-273 Закона об образовании, считаем необходимым пояснить следующее.
С 1 сентября 2025 г. вступают в силу новые поправки, согласно которым определенные категории педработников смогут проходить переподготовку и повышать квалификацию только в государственных, муниципальных учреждениях или организациях на базе «Сириуса», «Сколково» и общероссийских спортивных федераций.

Кого коснутся ограничения:

●Воспитателей дошкольных учреждений.
●Педагогических работников - школьных учителей (1–11 классы).
●Социальных педагогов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов и пр.
●Администрации общеобразовательных организаций (завучи, директора).

⚠️Важно: категории сотрудников и преподавателей, которые НЕ ПОДПАДАЮТ под действие новых правил:

●Педагоги СПО, не работающие по программам общего образования.
●Педагоги дополнительного образования (включая колледжи, техникумы, секции).
●Сотрудники и преподаватели, работающие в системе высшего образования.


Все они могут без ограничений продолжать обучение и получать удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке в ЛЮБЫХ образовательных организациях.

Опубликован новый Предметный национальный агрегированный рейтинг
Этот инструмент позволяет более точно оценить успехи вузов в конкретных научных и профессиональных областях. По сути, это 55 отдельных рейтингов, охватывающих весь спектр высшего образования в России.

🔹Какие УГСН больше всего реализуются в России?
🔹Самые «широкоформатные» вузы России
🔹Кто в топе "медального зачета"?
🔹Как «прокачать» свои программы в рейтингах?

Ответы на эти вопросы в коротком видео.

Вы можете сгенерировать рейтинг-лист интересующей образовательной организации, а также построить свой индивидуальный рейтинг, используя сервисы портала best-edu.ru

28 мая 2025 года в онлайн-формате состоялось первое заседание Аккредитационной коллегии Гильдии экспертов в сфере профессионального образования под председательством Каменевой Екатерины Анатольевны.

Главным результатом заседания стало решение о предоставлении профессионально-общественной аккредитации образовательным программам Тамбовского государственного технического университета

Постановлением Правительства от 15.05.2025 № 651 утверждены правила формирования и публикации национальных рейтингов вузов и колледжей по уровню успешности трудоустройства и зарплат выпускников.

Рейтинги будут формироваться Рострудом по кластерному принципу на основе 2 показателей:
🔵 медианная зарплата выпускников вузов/ссузов через 2 года после выпуска по очной форме обучения
🔵 доля трудоустроившихся выпускников через 2 года после завершения обучения по очной форме

Как полагают чиновники и эксперты, новый ранжированный перечень образовательных организаций обещает быть объективным и поможет абитуриентам в выборе профессии, вуза/колледжа. Возможно, рейтинг будет использован для принятия управленческих решений в отношении структуры подготовки и формирования государственного задания образовательным организациям.

В рейтинговании участвуют почти 5 тыс. федеральных и региональных вузов и колледжей. В 2025 году результаты национальных рейтингов будут опубликованы на портале «Работа в России» не позднее 15 июня, а далее – до 1 апреля ежегодно.
Подробнее

Старый новый Приказ Минобрнауки от 01.02.2022г. №89 об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования так и не вступил в силу… Правительству поручено разработать Перечень специальностей и направлений подготовки, соответствующий задачам обеспечения технологического лидерства Российской Федерации.

Как идет разработка будущего перечня специальностей высшего образования, что станет основой формирования новых образовательных программ в условиях технологизации?

Об этом расскажем в программе ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2025
ГОТОВИМСЯ К НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
17 – 21 июня 2025 г.
в онлайн формате

Ключевые вопросы:
◈По какому принципу будет проходить укрупнение или пересмотр направлений подготовки
◈Какие новые специальности и направления подготовки появятся в Перечне для обеспечения технологического лидерства
◈Что может повысить гибкость и вариативность образовательных программ
◈Как реализовать междисциплинарность в новой модели высшего образования
◈Как повлияет новый Перечень на содержание ФГОС ВО четвертого поколения
◈Какие задачи ставятся перед ФУМО для обеспечения качества образовательного процесса, готовы ли работодатели принять в этом участие
◈Каковы пределы автономии вуза в формировании структуры и содержания подготовки в новых условиях
◈Как обеспечить соответствие образовательных программ уровням квалификации.

Для участия заполните онлайн-заявку до 17 июня 2025 г. Подробнее