Новости

Не секрет, что все педагогическое сообщество с нетерпением ждет появления аккредитационных показателей, которые после введения бессрочной аккредитации станут главным инструментом работы с образовательными организациями.
Опубликован проект приказа Минобрнауки с описанием аккредитационных показателей. Их планируется использовать при открытии новых образовательным программ, а также для проведения аккредитационного мониторинга. Отражают ли эти показатели качество образования вопрос спорный… уж очень много соответствий они должны выявить: образовательным стандартам, потребностям физических и юридических лиц, степень достижения планируемых результатов обучения. Обсуждение показателей продолжается…

В период, когда система образования готовится к бессрочной аккредитации, каждый новый проект документа в этой сфере вызывает большой интерес и внимание педагогической общественности…
Очень важно кто будет допущен к процессу аккредитации, кто будет проводить экспертизу документов, чье мнение может повлиять на принятие решения… На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен Порядок аккредитации экспертов. Порядок определяет правила отбора экспертов, а также квалификационные требования к ним. Кандидатам предстоит сдать экзамен и подтвердить свой уровень квалификации на знание нормативных документов. Чтобы стать экспертом в отношении образовательных программ высшего образования необходимо представить документы, подтверждающие высшее образование, ученую степень, ученое звание, опыт работы, уровень квалификации, а претенденты, планирующие участвовать в аккредитации программ аспирантуры, должны предъявить список публикаций за последние 5 лет. Отдельно выделено, что эксперт может иметь высшее педагогическое образование, полученное в соответствии с требованиями, установленными законодательством Союза ССР и профессиональную переподготовку. Трудно сказать, что это дань уважения к Союзу или…особый статус педагогического образования, полученного в советскую эпоху?