В связи с возникающими волнениями по вопросу повышения квалификации сотрудников и преподавателей образовательных организаций после внесенных изменений в ст. 47 ФЗ-273 Закона об образовании, считаем необходимым пояснить следующее. С 1 сентября 2025 г. вступают в силу новые поправки, согласно которым определенные категории педработников смогут проходить переподготовку и повышать квалификацию только в государственных, муниципальных учреждениях или организациях на базе «Сириуса», «Сколково» и общероссийских спортивных федераций.
Кого коснутся ограничения:
●Воспитателей дошкольных учреждений. ●Педагогических работников - школьных учителей (1–11 классы). ●Социальных педагогов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов и пр. ●Администрации общеобразовательных организаций (завучи, директора).
⚠️Важно:категории сотрудников и преподавателей, которые НЕ ПОДПАДАЮТ под действие новых правил:
●Педагоги СПО, не работающие по программам общего образования. ●Педагоги дополнительного образования (включая колледжи, техникумы, секции). ●Сотрудники и преподаватели, работающие в системе высшего образования.
Все они могут без ограничений продолжать обучение и получать удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке в ЛЮБЫХ образовательных организациях.
Опубликован новый Предметный национальный агрегированный рейтинг Этот инструмент позволяет более точно оценить успехи вузов в конкретных научных и профессиональных областях. По сути, это 55 отдельных рейтингов, охватывающих весь спектр высшего образования в России.
🔹Какие УГСН больше всего реализуются в России? 🔹Самые «широкоформатные» вузы России 🔹Кто в топе "медального зачета"? 🔹Как «прокачать» свои программы в рейтингах?
Вы можете сгенерировать рейтинг-лист интересующей образовательной организации, а также построить свой индивидуальный рейтинг, используя сервисы портала best-edu.ru
28 мая 2025 года в онлайн-формате состоялось первое заседание Аккредитационной коллегии Гильдии экспертов в сфере профессионального образования под председательством Каменевой Екатерины Анатольевны.
Главным результатом заседания стало решение о предоставлении профессионально-общественной аккредитации образовательным программам Тамбовского государственного технического университета.
Постановлением Правительства от 15.05.2025 № 651 утверждены правила формирования и публикации национальных рейтингов вузов и колледжей по уровню успешности трудоустройства и зарплат выпускников.
Рейтинги будут формироваться Рострудом по кластерному принципу на основе 2 показателей: медианная зарплата выпускников вузов/ссузов через 2 года после выпуска по очной форме обучения доля трудоустроившихся выпускников через 2 года после завершения обучения по очной форме
Как полагают чиновники и эксперты, новый ранжированный перечень образовательных организаций обещает быть объективным и поможет абитуриентам в выборе профессии, вуза/колледжа. Возможно, рейтинг будет использован для принятия управленческих решений в отношении структуры подготовки и формирования государственного задания образовательным организациям.
В рейтинговании участвуют почти 5 тыс. федеральных и региональных вузов и колледжей. В 2025 году результаты национальных рейтингов будут опубликованы на портале «Работа в России» не позднее 15 июня, а далее – до 1 апреля ежегодно. Подробнее
Старый новый Приказ Минобрнауки от 01.02.2022г. №89 об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования так и не вступил в силу… Правительству поручено разработать Перечень специальностей и направлений подготовки, соответствующий задачам обеспечения технологического лидерства Российской Федерации.
Как идет разработка будущего перечня специальностей высшего образования, что станет основой формирования новых образовательных программ в условиях технологизации?
Об этом расскажем в программе ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2025 ГОТОВИМСЯ К НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 17 – 21 июня 2025 г. в онлайн формате
Ключевые вопросы: ◈По какому принципу будет проходить укрупнение или пересмотр направлений подготовки ◈Какие новые специальности и направления подготовки появятся в Перечне для обеспечения технологического лидерства ◈Что может повысить гибкость и вариативность образовательных программ ◈Как реализовать междисциплинарность в новой модели высшего образования ◈Как повлияет новый Перечень на содержание ФГОС ВО четвертого поколения ◈Какие задачи ставятся перед ФУМО для обеспечения качества образовательного процесса, готовы ли работодатели принять в этом участие ◈Каковы пределы автономии вуза в формировании структуры и содержания подготовки в новых условиях ◈Как обеспечить соответствие образовательных программ уровням квалификации.