Новости

В разгар приемной кампании команда best-edu.ru подготовила исследование, позволяющее сопоставить вузы по реализуемым направлениям подготовки.

Предметный национальный агрегированный рейтинг 2024 рассматривает ВСЕ вузы России в разрезе УГСН, что позволяет корректно сопоставить многообразие специальностей и направлений подготовки в российских вузах. Это фактически 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений подготовки, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ.

Предметный национальный агрегированный рейтинг будет интересен не только академической общественности, но и для абитуриентов и их родителей. Взгляд на образовательную организацию сквозь призму предметных областей позволяет узнать много интересного о вузе в целом и потенциальных возможностях в реализуемых направлениях подготовки, в частности. Исследование не только подтвердило сильные позиции московских вузов, но и выявило лидеров предметных областей в региональных вузах, которые не уступают столичным.

Посетители сайта могут сгенерировать рейтинг-лист интересующей образовательной организации, а также построить свой индивидуальный рейтинг, используя сервисы портала best-edu.ru

Какие УГСН чаще всего реализуются в России? Самые «широкоформатные» вузы России

Есть ли вузы, которые 100% программ реализуют на высшем уровне?

Медальный зачет, кто в топе?

Ротация лидеров как следствие конкуренции Как «прокачать» свои программы в рейтингах?

Новый информационно-поисковый сервис для абитуриентов «Вуз ряДОМ»

Это и многое другое вы узнаете из короткой видеопрезентации

О предварительных итогах первого года пилотного проекта руководитель Минобрнауки России В. Фальков 3 июня 2024 г. рассказал на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, отметив важные приоритеты:

♦️ Из законодательства уберут упоминания о бакалавриате и специалитете «…не позднее конца этого года — начала следующего…».

♦️ Магистратура сохранится, чтобы у выпускников была возможность получить узкую специализацию или перепрофилироваться.

♦️ Уровня высшего образования должно быть достаточно для выхода на рынок труда без магистратуры.

♦️ В законодательстве появится понятие ядра образования, что позволит предусмотреть стандартный набор дисциплин для одной специальности в любом вузе.

♦️ Планируется единая концепция преподавания социально-гуманитарных дисциплин.

♦️ Приложение к новому диплому о ВО расширится, будут разведены понятия «степень» и «квалификация».

Более подробные выводы ожидаем в докладе министра «О ходе реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования» в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации.

Гарантией международного признания дипломов и трудоустройства иностранных студентов, получающих медицинское образования в России, является аккредитация программ на соответствие требованиям Всемирной Федерации Медицинского Образования (WFME). Соответствие образовательных программ требованиям WFME российский вуз может подтвердить при прохождении процедуры международной аккредитации.

Нацаккредцентр в мае 2024 г. провел международную аккредитацию 5 образовательных программ на соответствие требованиям WFME в Уральском государственном медицинском университете. В процедуре аккредитации приняли участие представители ведущих университетов Казахстана - Медицинского университета Астаны, Казахского научного центра дерматологии и инфекционных заболеваний, Казахского национального медицинского университета, Западно-Казахстанского медицинского университета и эксперты из российских университетов - Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, Кемеровского государственного университета, Белгородского государственного национального исследовательского университета. Качество образовательных программ и результаты трудоустройства подтвердили руководители и специалисты медицинских учреждений и студенческое сообщество.

По результатам аккредитации выпускники университета будут иметь возможность продолжить обучение за рубежом, получат признание квалификации на международном уровне, а вуз сможет укрепить свои позиции и привлечь больше иностранных студентов. Сведения о международном признании будут размещены в Международной базе данных результатов аккредитации Азиатско-Тихоокеанского региона DAQAR.

В рамках Летней школы – 2024 заместитель начальника отдела Нацаккредцентра Таникова Оксана Александровна, к.пед. н. и Шкиндер Наталья Леонидовна, начальник УМУ Уральского государственного медицинского университета, к.б.н. подробно расскажут, как вузу подготовиться и успешно пройти международную аккредитацию медицинских программ на соответствие требованиям Всемирной Федерации Медицинского Образования (WFME).

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

Подробнее о вебинаре

Как меняется в вузе система оценки качества образования? Какие механизмы запустил аккредитационный мониторинг в оценке качества образовательных программ? Сопрягается ли ВСОКО с системой поощрения ППС в рамках эффективного контракта? Как добиться, чтобы система оценки качества образования в вузе была прозрачной и понятной для стейкхолдеров? Какие новые инструменты и механизмы используются для оценки качества образования?

В рамках Летней школы – 2024 подробно рассмотрим преобразования ВСОКО на примере кейса Санкт-Петербургского государственного экономического университета, который демонстрирует наиболее устойчивые и эффективные механизмы управления оценкой качества образования.

Ирина Михайловна Шаповалова, к.э.н., начальник управления развития и контроля качества образовательной деятельности СПбГЭУ, представит опыт вуза по самым «горячим темам»:

✅ Как запустить механизмы внутренней системы оценки качества образования для перехода от процессов к результатам (примеры моделей)?

✅ Как проверить эффективность ВСОКО и сформировать план ее развития?

✅ Каким образом оценка качества образовательных программ отражается в стратегических показателях развития университета?

✅ Какие подходы можно использовать для формирования плана развития образовательных программ на основе результатов ВСОКО?

✅ Какие механизмы мотивации сотрудников вуза можно включить в процедуру ВСОКО?

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

Подробнее о вебинаре

Приказом Рособрнадзора от 24.04.2024 № 913  утверждены новые формы заявления о государственной аккредитации и требования к заполнению и оформлению всех документов, прилагаемых к заявлению. Ранее действующий приказ Рособрнадзора от 09.03.2023 №360 признан утратившим силу. Новый приказ действует до вступления в силу Административного регламента Рособрнадзора по предоставлению госуслуги «Государственная аккредитация образовательной деятельности».

Изменения внесены в форму заявления о государственной аккредитации и формы сведений о реализации образовательных программ отдельных уровней с учетом последних нормативно-правовых актов, а также в целях устранения противоречий в действующей практике оформления документов. 

Так, в Требованиях к заполнению и оформлению заявления изменения коснулись подписания заявления в электронной форме, способа отправки заявления и пакета прикрепленных документов через Единый портал, заполнения информации о реализуемых программах СПО и других положений.

В рамках Летней школы – 2024 подробно представим анализ новых требований к оформлению заявления на госаккредитацию в соответствии с новым приказом, а также рассмотрим пошаговый алгоритм подготовки вуза к успешному прохождению одной из важнейших процедур – государственной аккредитации.

Для участия  необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

Подробнее о вебинаре