Новости

Участники сессии обсуждали подходы к разработке критериев оценки работы вузов. В обсуждении приняли участие руководитель Рособрнадзора, представители органов власти и ректоры ведущих университетов. Главная тема встречи связана с тем, что с 1 марта 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» аккредитация высших образовательных организаций становится бессрочной. Вузам не придется раз в шесть лет подтверждать, что их программы соответствуют федеральным образовательным стандартам.

По поручению министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова подготовлен доклад «Качество образования в российских университетах», анализирующий успешность вузов и составляющие качества образования в период пандемии. Над исследованием работали 13 университетов.  По мнению разработчиков и авторов доклада переход на полный дистант невозможен, наиболее продуктивным станет смешанное обучение; информационная инфраструктура и цифровые сервисы становятся условием эффективного функционирования; успешное трудоустройство выпускников и повышение качества образования возможно только при участии работодателей в образовательном процессе и в оценке качества результатов; особое внимание уделено психологическому благополучию обучающихся и вовлечению студентов   в оценку качества.

Информационное агентство «Аль-Фанар Медиа» (Al-Fanar Media) запустило первую в мире базу данных арабских университетов, прошедших международную аккредитацию, для того, чтобы помочь арабским студентам в выборе университета или образовательной программы. Это база данных всех арабских высших учебных заведений и их программ, которые аккредитованы признанными независимыми международными аккредитационными агентствами. Она содержит перечень более 700 высших учебных заведений и образовательных программ стран арабского региона.
Некоторые арабские университеты входят в глобальные рейтинги. По данным портала best-edu.ru страны Лиги арабских государств представлены в Глобальном агрегированном рейтинге в доле 11,8% от остальных участников.

Стартовала гуманитарная серия Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад OIIO (2021-2022 учебного года по дисциплинам «Русский язык», «История России», «Философия», «Правоведение», «Социология», «Культурология», «Педагогика».
Интернет-олимпиады проводятся с 2008 года, в них приняли участие более 480 тысяч студентов из 1072 вузов и их филиалов, в том числе из России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Грузии, Израиля, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Польши, Румынии, Словении, Таджикистана, Туркменистана, Украины, Узбекистана, Эстонии.
Участие в олимпиаде позволит студентам выявить объективный уровень подготовки, пополнить портфель достижений, отразить результаты в резюме для работодателя, а вузы смогут использовать результаты как свидетельство внешней независимой оценки качества образования, а также подняться в рейтингах!

С начала учебного года не предусмотрены ни государственная аккредитация образовательной деятельности в аспирантуре (адъюнктуре), ни выдача дипломов об окончании аспирантуры, так как государственная итоговая аттестация по этим программам заменяется итоговой аттестацией. Успешно прошедшим итоговую аттестацию, будет выдаваться заключение о соответствии диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и свидетельство об окончании аспирантуры (адъюнктуры).
Разъяснения по этому поводу даны в письме Рособрнадзора (письмо от 22.07.2021 № Ва-7293/06-1762).