Новости

В России может появиться альтернативная отраслевая система оценки квалификаций – пока только в отношении разработчиков программного обеспечения. В постановлении Правительства от 11.02.2025 г. № 130 предусмотрено проведение эксперимента по добровольному подтверждению компетенций IT-специалистов на специальной цифровой платформе. Любой специалист, независимо от уровня образования, может пройти тестирование, выполнить практические задания и в случае успешного их выполнения получить сертификат, пока сроком на один год. Доступ к тестам на цифровой платформе начнется с 31 мая 2025 года.
Эксперимент проводится в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», он будет проходить с февраля 2025 г. до декабря 2026 года.
Возможно, эксперимент положит начало новому тренду в развитии системы независимой оценки квалификаций.

Стремительно меняющийся рынок труда требует новых уникальных компетенций. Разрыв между полученными знаниями в вузе и реальными потребностями работодателя, заставляет искать новые методы освоения компетенций, адаптированных к современным условиям.

В эти вопросы погрузятся участники научно-практической конференции «Формирование профессиональных компетенций: синергия государства, образования и бизнеса» которая пройдет 3 апреля в КВЦ «ЭККВЦ «ЭКСПОФОРУМ», аудитория B2. Начало в 16:30.

Организаторами выступили Северо-Северо-Западный институт управления РАНХиГС и Ленинградская областная торгово-промышленная палата.
В рамках конференции состоится круглый стол «Кадровый потенциал регионов: диагностика, прогнозирование, управление» (аудитория A3, 14:30 - 16:00), на котором будут обсуждаться перспективные направления занятости и вопросы адаптации образовательных программ под запросы рынка.

Программа конференции

На правительственном часе в Госдуме 11.02.2025 г. обсудили новые подходы к разработке Стратегии развития образования до 2036 года и новой системы высшего образования.

Новые параметры будущей системы ВО, которые будут заложены в Стратегию, представил В. Фальков:

▶️➛ вместо бакалавриата – новый уровень высшего образования

▶️➛ магистратура – для углубления практических знаний

➛ аспирантура – отдельный вид профессионального образования только в вузах и научных институтах

➛ новый перечень специальностей, отвечающий современным вызовам  

➛ новые ФГОС ВО - под новый перечень специальностей 

➛ два ядра в содержании ВО - фундаментальное профессиональное и социально-гуманитарное  

➛ срок обучения для большинства ключевых специальностей - в пределах 5 лет 

➛ сближение двух уровней образования – СПО и высшего▶️

➛ в Стратегии во главе угла будут преподаватели – соцподдержка, снижение нагрузки, повышение квалификации, материальное стимулирование.

Проекты законодательного оформления предлагаемых нововведений министр пообещал представить уже в этом месяце.

В. Путин накануне Дня науки провел заседание Совета при Президенте по науке и образованию в режиме видеоконференции.
На повестке – вопросы обеспечения приоритетных направлений научно-технологического развития инженерными кадрами.
Что главное выделил В. Путин в сфере инженерного образования:
- Рассчитать дополнительную потребность в кадрах для решения задач технологического лидерства, чтобы определить параметры госзаказа для колледжей и вузов.
- Бюджетные места в первую очередь должны получать вузы и колледжи, где высокие результаты по подготовке кадров – оценивать это нужно по зарплате выпускников и их трудоустройству по специальности.
- Разработать эталонные учебные программы по инженерным специальностям – «…создать своеобразный интеллектуальный фонд России в области инженерного образования».
- На порядок увеличить в вузах долю практического обучения современным инструментам проектирования, конструирования, которые уже используются на конкретных предприятиях.
- Повысить качество платного приема в вузы, исключить чрезмерный набор по специальностям, на которые отсутствует спрос на рынке труда.
 - Создать единую, сквозную систему подготовки технических кадров – от школы до университета.
 - Усилить фундаментальность в школах - «комплексно обновить» программы по математике и естественно-научным дисциплинам.
- Поддерживать работающих студентов, создавать индивидуальные учебные планы и гибридный формат учебы для тех, кто работает по специальности.
Теперь нужно ждать конкретные поручения министерствам по итогам Совета.
Подробнее

Минобрнауки готовится перезапустить программу «Приоритет-2030». В Газпромбанке состоялась питч-сессия при участии ректоров 15 ведущих университетов страны, где перед экспертами индустрии – представителями бизнеса, банков и институтов развития были представлены обновленные программы развития участников программы.

Газпромбанк, выступая стратегическим партнером министерства, организует процесс анализа и технологической экспертизы наиболее перспективных и наукоёмких проектов ведущих университетов страны, чтобы обеспечить их поддержку. Зам. Председателя Правления Газпромбанка Д. Зауэрс заявил, что «…уже в этом году мы сможем инвестировать в проекты вузов, и это сократит путь к решению важных для страны задач».

По результатам сессии будет сформирован портфель технологических проектов для дальнейшего сопровождения и поиска форм финансирования. Методика проведения экспертизы и отбора проектов для финансирования будет распространена на все 140 университетов - участников программы в 2025 году.