Среди основных проблем, выявленных по итогам мониторинга, называют отсутствие механизмов объективной оценки качества подготовки обучающихся и, в целом, механизмов управления содержанием образования. В связи с этим планируется скорректировать аккредитационный показатель ВСОКО, что в свою очередь потребует от образовательных организаций совершенствования инструментов и механизмов внутренний системы оценки качества.
С целью методической помощи вузам проводим открытую онлайн-встречу СОЮЗА МЕТОДИСТОВ ВО 22 ноября 2024 г.
В ходе встречи: проведем анализ действующих нормативных документов и изменений, которые будут внесены в Закон об образовании в отношении внутренней системы оценки качества представим предложения по использованию программных продуктов для проведения процедур оценки качества образования расскажем об опыте организации ВСОКО в вузе и проверим его работу по чек-листу.
2-4 октября 2024 года на базе Кыргызского национального университета имени Жусупа Баласагына (г. Бишкек, Кыргызская Республика) состоялась Международная школа экспертов, в работе которой приняли участие более 50 участников - представители ведущих российских университетов и университетов Кыргызской Республики.
Обучение по программе подготовки международных экспертов было организовано Национальным центром профессионально-общественной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, независимым агентством «Билим-Стандарт» при поддержке Министерства образования и науки Кыргызской Республики и Ассоциации вузов Кыргызской Республики.
На открытии Международной школы участников приветствовали: заместитель министра образования и науки КР Самыкбаева Лира Аманбаевна, ректор КНУ им. Ж.Баласагына Чонтоев Догдурбек Токтосартович, директор Нацаккредцентра, президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) Мотова Галина Николаевна и директор независимого агентства «Билим-Стандарт» Эсентаев Эрик Аскарбекович. В приветственной речи была подчеркнута важность качества образования как ключевого направления в процессе реформирования и модернизации образовательной системы. Было отмечено, что аккредитация выступает инструментом оценки эффективности проводимых реформ как в России, Кыргызской Республике, так и в других странах. Кроме того, было отмечено, что прохождение международной аккредитации способствует повышению академической репутации и имиджа учебных заведений.
Создание любого творческого продукта остается сокрытым от посторонних глаз, рабочий процесс, как правило, не демонстрируют. Но поскольку мы с вами работаем более 20 лет, и вы, уважаемые коллеги, являетесь полноправными соавторами наших Школ и обучающих вебинаров, мы приглашаем вас на нашу кухню, куда зовут лишь «своих» добрых друзей… Итак, начинаем…
Минобрнауки России в письме от 22.12.2023 г. № 7/6521-О подтвердил, насколько значимыми являются для образовательной организации проведение и результаты профессионально-общественной аккредитации (ПОА) образовательных программ. Она подтверждает признание качества и уровня подготовки выпускников, их соответствие требованиям рынка труда. Сведения об имеющейся ПОА рассматриваются при проведении государственной аккредитации, могут являться основой для формирования рейтингов образовательных программ аккредитующими организациями. Особенно важно иметь в виду, что в приказе Минобрнауки от 28.08.2023 г. №824 предусмотрено включение в перечень показателей деятельности вуза, оценка которых влияет на результаты конкурса по распределению КЦП, наличие ПОА образовательных программ по соответствующей УГСН. Подробнее
Проект приказа Минобрнауки об обновлении порядка приема на обучение по образовательным программам ВО предусматривает дополнительные льготы поступления для участников СВО и их детей, которые сейчас имеют право поступать в вузы по отдельной квоте без сдачи ЕГЭ. Вузам планируют разрешить принимать участников СВО и их детей сверх действующей квоты на основе вступительных испытаний в рамках основного конкурса, если квоты недостаточно. Также они могут бесплатно учиться на подготовительных курсах вузов. По данным министерства, в 2023 году по отдельной квоте зачислили 9,4 тысячи абитуриентов, в этом году – 15,2 тыс. человек.