Опубликован новый Предметный национальный агрегированный рейтинг Этот инструмент позволяет более точно оценить успехи вузов в конкретных научных и профессиональных областях. По сути, это 55 отдельных рейтингов, охватывающих весь спектр высшего образования в России.
🔹Какие УГСН больше всего реализуются в России? 🔹Самые «широкоформатные» вузы России 🔹Кто в топе "медального зачета"? 🔹Как «прокачать» свои программы в рейтингах?
Вы можете сгенерировать рейтинг-лист интересующей образовательной организации, а также построить свой индивидуальный рейтинг, используя сервисы портала best-edu.ru
28 мая 2025 года в онлайн-формате состоялось первое заседание Аккредитационной коллегии Гильдии экспертов в сфере профессионального образования под председательством Каменевой Екатерины Анатольевны.
Главным результатом заседания стало решение о предоставлении профессионально-общественной аккредитации образовательным программам Тамбовского государственного технического университета.
Постановлением Правительства от 15.05.2025 № 651 утверждены правила формирования и публикации национальных рейтингов вузов и колледжей по уровню успешности трудоустройства и зарплат выпускников.
Рейтинги будут формироваться Рострудом по кластерному принципу на основе 2 показателей: медианная зарплата выпускников вузов/ссузов через 2 года после выпуска по очной форме обучения доля трудоустроившихся выпускников через 2 года после завершения обучения по очной форме
Как полагают чиновники и эксперты, новый ранжированный перечень образовательных организаций обещает быть объективным и поможет абитуриентам в выборе профессии, вуза/колледжа. Возможно, рейтинг будет использован для принятия управленческих решений в отношении структуры подготовки и формирования государственного задания образовательным организациям.
В рейтинговании участвуют почти 5 тыс. федеральных и региональных вузов и колледжей. В 2025 году результаты национальных рейтингов будут опубликованы на портале «Работа в России» не позднее 15 июня, а далее – до 1 апреля ежегодно. Подробнее
Старый новый Приказ Минобрнауки от 01.02.2022г. №89 об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования так и не вступил в силу… Правительству поручено разработать Перечень специальностей и направлений подготовки, соответствующий задачам обеспечения технологического лидерства Российской Федерации.
Как идет разработка будущего перечня специальностей высшего образования, что станет основой формирования новых образовательных программ в условиях технологизации?
Об этом расскажем в программе ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2025 ГОТОВИМСЯ К НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 17 – 21 июня 2025 г. в онлайн формате
Ключевые вопросы: ◈По какому принципу будет проходить укрупнение или пересмотр направлений подготовки ◈Какие новые специальности и направления подготовки появятся в Перечне для обеспечения технологического лидерства ◈Что может повысить гибкость и вариативность образовательных программ ◈Как реализовать междисциплинарность в новой модели высшего образования ◈Как повлияет новый Перечень на содержание ФГОС ВО четвертого поколения ◈Какие задачи ставятся перед ФУМО для обеспечения качества образовательного процесса, готовы ли работодатели принять в этом участие ◈Каковы пределы автономии вуза в формировании структуры и содержания подготовки в новых условиях ◈Как обеспечить соответствие образовательных программ уровням квалификации.
В Госдуму внесен законопроект о независимой оценке качества подготовки обучающихся (НОКПО), направленный на повышение общего качества российского образования. Определение «независимое» заставило удивиться и задаться вопросом – от кого? Независимое от участников образовательного процесса – ответили мы сами себе.
Государственная регламентация расширилась, и наряду с лицензированием, госаккредитацией и контролем (надзором) вводится «независимая оценка качества подготовки обучающихся» всех уровней образования, включая ДПО. Требования ФГОС перестают быть предметом контроля (надзора), но возвращают свои позиции в новой процедуре, так как основным критерием оценки становится соответствие содержания и качества подготовки требованиям образовательных стандартов. Будет оцениваться соответствие достижения обучающихся в ходе освоения образовательных программ планируемым результатам.
Справедливо возникает вопрос о проведении диагностической работы в процедуре государственной аккредитации. Не будет ли здесь дублирования? И, конечно же, всех интересуют пресловутые фонды оценочных средств! Предполагается, что требования к оценочным средствам, используемым для проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти. Неужели мы движемся к созданию федеральных фондов измерительных материалов?
При проведении НОКПО планируется привлечение независимых экспертов и экспертных организаций, что повлечет за собой отбор, обучение, создание реестра, оплату расходов – все то, чтобы еще раз подтвердить качество подготовки. При несоответствии качества подготовки обучающихся может быть запрет на прием в образовательную организацию полностью или частично сроком на 1 год, а если качество не изменится, запрет может продлиться до трех лет, а организация лишится государственной аккредитации. Законопроект должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.
Более подробный анализ законопроекта проведем в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ17-21 июня 2025 г.