Новости

Набор в вузы по IT-специальностям растёт, в 2023 г. на бюджетные места поступили 127 тысяч человек, что в 2,5 раза больше, чем в 2018 г., но везде остро встает вопрос нехватки преподавателей.

Для решения проблемы предлагается привлечь к обучению студентов специалистов IT-компаний в обмен на продление отраслевых льгот.

На саммите "TAdviser SummIT 2024" 28 мая 2024 г. министр Минцифры М. Шадаев пообещал, что «…до конца лета выработаем определенную формулу, как это будет выглядеть".

Сегодня активно работают с ведущими компаниями IT-сферы по подготовке студентов не более 10 вузов. Минцифры планирует распространить эту практику на все вузы России, за каждым вузом нужно закрепить одну или несколько крупных ИТ-компаний, в т. ч. региональных, чтобы они вкладывались в подготовку кадров.

Ранее М.Мишустин также заявил, что это должно стать обязательным условием для предоставления IT-компаниям соответствующих льгот.

Генеральный директор компании «1С» соглашается с тем, «…чтобы IT-компании посылали своих сотрудников преподавать».

Согласованная позиция Правительства, министерства и работодателей дает надежду на то, что будущие молодые специалисты сделают нашу IT-сферу лидирующей в мире.

Тема конференции: «Обеспечение качества и глобальное высшее образование: решение проблем и внедрение инноваций»

Подтемы конференции:

1. Обеспечение качества в области международного образования: стандарты, проблемы и решения (QA for Cross-Border Higher Education: International Standards, Challenges and Solutions).

2. Применение цифровых технологий в обеспечении качества: инновации и будущие тенденции (Embracing Digitalization for QA: Innovations and Future Trends).

3. Обеспечение качества в высших учебных заведениях: содействие совершенствованию преподавания и обучения на всех этапах жизни (QA in Higher Education Institutions: Fostering Excellence in Teaching and Learning in all Stages of Life).

4. Совершенствование внутреннего обеспечения качества в организациях, занимающихся гарантиями качества: инновации и управление (Enhancing Internal Quality Assurance of QAAs: Innovations and Governance).

Сроки и место проведения конференции: 26-29 сентября 2024 г., Санкт-Петербург.

Оператор конференции: Ассоциация по сертификации «Русский Регистр».

Подробнее об условиях участия в конференции можно посмотреть здесь и на сайте конференции

 

«Впервые в России международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) состоялась в мае 2017 года. Оператором конференции выступил Национальный центр профессионально-общественной аккредитации. Для того времени это было прорывным достижением, которое открыло возможности для проведения последующих конференций в нашей стране. То, что сейчас, в условиях беспрецедентного давления, конференция такого высокого уровня вновь проводится в России, свидетельствует о безоговорочном признании отечественной системы гарантии качества со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Галина Мотова – Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования,
Президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN).

В Минобрнауки России считают, что альтернативой западных рейтингов вузов, которые в условиях современной геополитики нельзя признать объективными, может стать рейтинг образовательных организаций стран БРИКС. В мире насчитывается порядка 25 тыс. университетов, более 10 тыс. или 40 % из которых находятся в странах БРИКС.

Об этом впервые заговорили на встрече министров образования стран БРИКС в 2023 году. А 8 февраля 2024 г. В.Путин рекомендовал Российскому Союзу ректоров (РСР) подготовить этот вопрос для обсуждения на саммите БРИКС в Казани.

Методику нового рейтинга вузов обсудили 23-24 мая 2024 г. на международной научно-практической конференции с участием ученых и экспертов стран БРИКС. Рейтинг планируется формировать на основе объективных, дистанционно доступных показателей, учитывать национальную специфику стран, в том числе национальные и межгосударственные олимпиады в рамках БРИКС, национальные научные премии и т.д.

Итоги первого рейтинга университетов будут представлены в октябре 2024 года на форуме ректоров в рамках XVI саммита стран БРИКС.

Введение новой уровневой системы высшего образования планируется в ближайшем будущем.

➡️ Какие контуры новой системы выстраиваются в рамках пилотного проекта?

➡️ Как происходит переосмысление ценностных смыслов и содержания высшего образования?

➡️ Какие проблемы выявляются в рамках пилотного проекта?

В рамках Летней школы – 2024

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

обсудим:

♦️ какие задачи должна решить новая система уровней высшего образования

♦️ от чего зависит срок обучения на уровне базового высшего образования

♦️ что определяет содержание специализированного высшего образования

♦️ роль и место магистратуры в новой системе уровней высшего образования.

Заместитель министра науки и высшего образования К.Могилевский, выступая 23 мая 2024 г. на открытии IV Международного историко-правового конгресса в Саратове, раскрыл некоторые особенности содержательного наполнения новой модели высшего образования, планируемой к введению в 2026 году.    

Так, он подчеркнул, что «…одной из важных ее черт должно стать единство содержания предметов социально-гуманитарного цикла».    

Это уже было апробировано на преподавании Истории России для неисторических  направлений подготовки.    

Напомним, обновленный курс «История России» предусматривает не менее 144 часов, 80% из которых отводятся на контактную работу с преподавателем. Создан новый учебник для всех университетов по Истории, который будет состоять из 30 глав: содержательное «ядро» и материалы об истории тех отраслей, которые изучают студенты.    

К. Могилевский в заключение обозначил планы работы Минобрнауки России в данном направлении: «А дальше нужно добиваться такого же единства содержания для всех предметов социально-гуманитарного цикла, которые не являются профильными для соответствующих направлений подготовки».    

Значит, нужно ждать новые концепции, программы, учебники.