Екатерина Владимировна Харченко, депутат ГД VIII созыва от Курской области , зам. председателя Комитета по науке и высшему образованию, доктор экономических наук, профессор. Региональный координатор партпроекта «Новая школа»
"Сегодня утром в онлайн-формате приняла участие во встрече Союза методистов высшего образования. 850 коллег из числа проректоров, руководителей и специалистов учебно-методических управлений, отделов управления качеством из 470 образовательных организаций высшего образования подключились из всех регионов Российской Федерации.
Рассказала о вступивших в силу законах и рассматриваемых законодательных инициативах, связанных с экосистемой высшего образования и науки России. Принятые нормы связаны с регулированием образовательных отношений в четырех новых субъектах РФ, совершенствованием механизма целевого приема, утверждением льгот участникам СВО на получение высшего образования.
Обсуждаемые инициативы касаются механизма распределения бюджетных мест с учетом прогноза кадровой потребности рынка труда в специалистах, поддержки молодых ученых, обеспечения качества медицинского образования, регулирования учебной нагрузки преподавателей вузов.
В своем выступлении подчеркнула, что эффективность трансформации высшей школы в первую очередь определяется ответственной и неравнодушной работой на местах- в каждой аудитории, в каждом вузе, в каждом регионе. От нас, профессоров, доцентов и педагогов, проректоров, деканов и заведующих кафедрами, методистов и руководителей учебно-методических управлений, каждого сотрудника вуза зависит качество образовательных программ и результативность научных исследований."
В Комитете Госдумы по науке и высшему образованию рассмотрели результаты исполнения федерального бюджета в 2023 году в части расходов на образование и науку.
Депутаты, в целом, положительно оценили уровень исполнения бюджета в сфере высшего образования. Но они выразили озабоченность, что доля трудоустроенных выпускников вузов в 2023 г. снизилась на 13,79% по сравнению с 2022 годом. Методика расчета не отражает объективную картину, поэтому нельзя в полной мере оценить эффективность выделенных средств на реализацию программ высшего образования.
Отметим, что в последнее время показателю трудоустройства выпускников уделяется все больше внимания.
Он включен в число показателей аккредитационного мониторинга системы высшего образования.
В Послании – 2024 Президента РФ говорилось об учете показателя трудоустройства и зарплаты выпускников при формировании национальных рейтингов вузов.
Минтруд считает, что этот показатель «окажет влияние при установлении общего объёма КЦП… и оценке эффективности образовательных организаций.»
Вопрос только в том, кто и как считает трудоустроенных выпускников. Обещанной в приказе Минтруда РФ информации на платформе «Работа в России» пока так и не появилось.
Комитет ГД по науке и высшему образованию 17 июня 2024 г. провел круглый столпо повышению престижа инженерного образования с участием депутатов, представителей Минобрнауки, Минпромторга, ректоров вузов.
Участники предложили разработать новую национально-ориентированную систему инженерного образования в России на основе рекомендаций депутатов ГД.
В числе инициатив предлагается:
заменить часть КЦП на государственные образовательные гранты с учетом потребностей в инженерных кадрах
увеличить стоимость норматива на обучение одного студента
Затягивающееся ожидание результатов аккредитационного мониторинга, неопределенность и неоднозначность использования аккредитационных показателей при проведении процедуры государственной аккредитации, развитие институтов независимой оценки качества высшего образования вызывают острый интерес к данной теме.
Эксперт международного уровня, д.пед.н., Президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), директор Нацаккредцентра Мотова Галина Николаевна представит тенденции развития механизмов оценки и признания качества высшего образования в России и за рубежом в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024!
♦️ Что сегодня мы вкладываем в понятие «качество образования»?
♦️ Какие мировые тренды влияют на качество высшего образования?
♦️ Какие механизмы признания качества образования на международном уровне применимы для нас?
♦️ Кто и как оценивает качество высшего образования в России?
Для участия необходимо заполнить онлайн-заявкудо 19 июня 2024 г.
Минобрнауки и Минздрав России решили объединить усилия по обновлению нормативных требований к реализации медицинских программ и обеспечения их качества. Обсуждение состоялось 10 июня 2024 г. в Минобрнауки России с участием министров, ректоров медвузов и деканов медицинских факультетов.
Программа предлагаемых действий включает
разработку единых требований к условиям реализации медицинских программ в ФГОС
повышение квалификации преподавателей медицинского профиля
программу по обновлению медицинского оборудования
ремонт и строительство общежитий
введение образовательных грантов для привлечения иностранных студентов.
➢ Какие изменения будут внесены в образовательные стандарты?
➢ Как будет меняться содержание медицинского образования?
➢ Можно ли открыть медицинский факультет в непрофильном вузе?
➢ Кто и как будет оценивать качество подготовки специалистов?
В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024 об ожидаемых изменениях в системе высшего образования расскажет заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Владимировна Харченко.
Для участия необходимо заполнить онлайн-заявкудо 19 июня 2024 г.