Много это или мало? Немного - с точки зрения стремительности и интенсивности времени, в котором мы живем. Но очень достойно с позиции развития в нашей стране системы независимой оценки качества высшего образования. На эту дату не посмотришь свысока, за ней множество программ, экспертов, работодателей, вузов-участников, подтвердивших кредит доверия общества! Нацаккредцентр принимает поздравления от международных сетей гарантии качества высшего образования, российских и зарубежных аккредитационных агентств, ведущих вузов страны, экспертов, представителей Торгово-промышленных палат России, зарубежных коллег из Китая, Индии, Великобритании, Республики Кыргызстан, Республики Беларусь, Казахстана. Поздравления полны слов признательности за эффективную работу, высокий профессионализм и значительный вклад в развитие независимой системы оценки качества образования России.
С юбилеем, Нацаккредцентр! Полный вперед! Дальнейших успехов и процветания!
Всех волнует вопрос – что будет с сетевыми программами в условиях новой системы высшего образования? Как их встроить в новые уровни образования? Какие образовательные результаты закладывать в совместные программы с индустриальными партнерами?
На эти и многие другие вопросы вы получите ответы в кейсе Томского государственного университета, который в рамках пилотного проекта уже 2 года разрабатывает и реализует новые программы в сетевом формате с различными партнерами.
27 февраля 2025 года на ЗИМНЕЙ ШКОЛЕ – 2025Юлия Николаевна Рыжих, декан физико-технического факультета, к.ф-м.н., доцент, представит практику университета по сетевому взаимодействию и модели решения проблемных ситуаций в новых условиях:
- как ускорить выход выпускников на рынок через сетевые программы
- как рассчитать ресурсы и кого выбрать в партнеры
- как разработать совместную образовательную программу с предприятием
- каким образом согласовать единую систему оценки результатов сетевой программы
- как сделать сетевой договор выгодным для всех партнеров.
В России может появиться альтернативная отраслевая система оценки квалификаций – пока только в отношении разработчиков программного обеспечения. В постановлении Правительства от 11.02.2025 г. № 130 предусмотрено проведение эксперимента по добровольному подтверждению компетенций IT-специалистов на специальной цифровой платформе. Любой специалист, независимо от уровня образования, может пройти тестирование, выполнить практические задания и в случае успешного их выполнения получить сертификат, пока сроком на один год. Доступ к тестам на цифровой платформе начнется с 31 мая 2025 года. Эксперимент проводится в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», он будет проходить с февраля 2025 г. до декабря 2026 года. Возможно, эксперимент положит начало новому тренду в развитии системы независимой оценки квалификаций.
Стремительно меняющийся рынок труда требует новых уникальных компетенций. Разрыв между полученными знаниями в вузе и реальными потребностями работодателя, заставляет искать новые методы освоения компетенций, адаптированных к современным условиям.
В эти вопросы погрузятся участники научно-практической конференции «Формирование профессиональных компетенций: синергия государства, образования и бизнеса» которая пройдет 3 апреля в КВЦ «ЭККВЦ «ЭКСПОФОРУМ», аудитория B2. Начало в 16:30.
Организаторами выступили Северо-Северо-Западный институт управления РАНХиГС и Ленинградская областная торгово-промышленная палата. В рамках конференции состоится круглый стол «Кадровый потенциал регионов: диагностика, прогнозирование, управление» (аудитория A3, 14:30 - 16:00), на котором будут обсуждаться перспективные направления занятости и вопросы адаптации образовательных программ под запросы рынка.
На правительственном часе в Госдуме 11.02.2025 г. обсудили новые подходы к разработке Стратегии развития образования до 2036 года и новой системы высшего образования.
Новые параметры будущей системы ВО, которые будут заложены в Стратегию, представил В. Фальков:
➛ вместо бакалавриата – новый уровень высшего образования
➛ магистратура – для углубления практических знаний
➛ аспирантура – отдельный вид профессионального образования только в вузах и научных институтах
➛ новый перечень специальностей, отвечающий современным вызовам
➛ новые ФГОС ВО - под новый перечень специальностей
➛ два ядра в содержании ВО - фундаментальное профессиональное и социально-гуманитарное
➛ срок обучения для большинства ключевых специальностей - в пределах 5 лет
➛ сближение двух уровней образования – СПО и высшего
➛ в Стратегии во главе угла будут преподаватели – соцподдержка, снижение нагрузки, повышение квалификации, материальное стимулирование.
Проекты законодательного оформления предлагаемых нововведений министр пообещал представить уже в этом месяце.