Новости
Создание оценочных средств для диагностики результатов обучения студентов входит в обязанности автора образовательного курса. Чаще их разрабатывают по образцу и подобию, что в этом сложного? Может, поэтому одной из причин в отказе от переоформления свидетельства о государственной аккредитации новой образовательной программы является низкий уровень ФОСов для проведения диагностической работы. Мы включили в программу Зимней школы-2023 мастер-класс по использованию инструментов подготовки оценочных материалов для формирования диагностической работы. Наши лекторы ответят на основные вопросы, которые возникают при разработке ФОСов:
Федеральным законом от 06.02.2023 №15-ФЗ внесены изменения в статью 31 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в статью 5 №127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Научным организациям, включенным в правительственный перечень, разрешено вести образовательную деятельность по программам специалитета. Вопросы ведения перечня, критерии включения, основания и порядок исключения из него научных организаций регулирует Правительство Российской Федерации. Подробнее
Какую бы процедуру ни проходил вуз, к каким бы ни готовился мониторингам или сдаче статистической отчетности всегда возникает вопрос: как правильно рассчитать учебную нагрузку ППС и подготовить кадровую справку?
Особую важность это приобретает при подготовке вуза к процедурам государственной аккредитации образовательных программ и прохождению аккредитационного мониторинга, который будет проводиться Рособрнадзором осенью 2023 года.
• Есть ли специфика расчета кадровой справки при подготовке к аккредитационному мониторингу?
• Как учитывается доля ставки преподавателя при расчете показателей остепененности преподавателя по видам работ?
• Надо ли указывать все уровни образования преподавателя или только последний уровень?
• Как представлять информацию по педагогам-практикам, их основному месту работы, стажу работы по профилю организации?
• Что понимается под фразой «сведения о продолжительности опыта работы в профессиональной сфере»?
Подробнее
Приказом Минобрнауки России от 20.12.2022 №1278 внесены изменения в номенклатуру научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, а также приведены в соответствие направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
Изменения коснулись таких научных специальностей, как: 1.2.3 Теоретическая информатика, кибернетика (добавлены Технические науки), 3.2.7 Аллергология и иммунология (стало 3.2.7 Иммунология), 3.3.1 Анатомия человека (стало 3.3.1 Анатомия и антропология), 5.3.6 Медицинская психология (добавлены Психологические науки), 5.6.4 Этнология, антропология и этнография (исключены Биологические науки), 5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (стало 5.8.3. Коррекционная педагогика). Прием на обучение по программам подготовки, наименования которых изменены, прекращается 31 декабря 2023 г.