Новости

Минобрнауки России подготовило проект постановления Правительства РФ о целевом обучении, которое должно вступить в силу с 1 мая 2024 г.

Постановлением будут утверждены новое Положение о целевом обучении, Правила установления квоты приема на целевое обучение, типовая форма договора о целевом обучении, формы предложений и заявки о заключении договоров.

Что нового предусматривает проект в 2024 году:

📌 разрешается заключить только один договор о целевом обучении с одним заказчиком и для одного вуза;

📌 договор в рамках квоты приема стороны подписывают только после зачисления абитуриента, но не позднее 1 сентября;

📌 срок отработки в договоре ограничивается от 3 до 5 лет;

📌 если заказчик предъявляет условия к успеваемости студента и тот должен пройти практику у заказчика, то вуз становится третьей стороной договора, следит за соблюдением этих двух условий и должен информировать заказчика о результатах обучения целевика;

📌 расширится список доступных заказчиков для заключения договора о целевом обучении по квоте. Заключение договоров о целевом обучении предусматривается через платформу «Работа России», но реализация этого предусмотрена только с 1 мая 2025 года.

Договоры о целевом обучении, заключенные до 1 мая 2024 года, остаются в силе по старым правилам.

Подробнее

Учет результатов национальных рейтингов образовательных организаций высшего образования планируется использовать при установлении им контрольных цифр приема. Такое поручение было дано в адрес Правительства РФ по итогам заседания президиума Госсовета в октябре 2023 года.

Интересам вузов, которые хотят не просто превосходить конкурентов, но быть лучшими и исключительными с учетом их позиций в различных рейтингах, служит Национальный агрегированный рейтинг 2024.

Рейтинг вышел в шестой раз, став де-факто единой шкалой оценивания вузов. Он позволит вузам сравнивать свои результаты и достижения с другими образовательными организациями на институциональном уровне, увидеть динамику изменений, определить ведущую группу вузов, с которыми можно соревноваться по различным параметрам и в тоже время изучить их опыт для разработки программы развития университета.

Главной особенностью Национального агрегированного рейтинга является то, что в нем представлены практически все вузы России, что позволяет судить о качестве образования в целом по стране, по отдельным отраслям, регионам, секторам, а также обоснованно выделять лидерство и эксклюзивность.

🔹 Профессиональные квалификации и компетенции: как они развиваются в мире труда и производства?

🔹 Какие сигналы посылает сфера труда сфере образования?

🔹 Где и как можно получить актуальную информацию о востребованных профессиях и специальностях?

🔹 Как можно использовать профессиональные стандарты и квалификационные требования при разработке образовательной программы?

🔹 Каким образом в рамках образовательной программы можно расширить набор профессиональных компетенций?

☝️Обсудим эти вопросы на открытой онлайн-встрече Союза методистов высшего образования 2️⃣2️⃣ марта 2024 года.

⚠️В онлайн-встрече примет участие эксперт - Волошина Ирина Александровна, директор по развитию системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Для участия в онлайн-встрече необходимо до 21 марта 2024 г. заполнить онлайн-заявку.

Подробнее

Минобрнауки России продолжает модернизировать свои подходы к формированию облика системы высшего образования на новом этапе. Очередную новацию предложил В. Фальков на заседании Общественного совета при Минобрнауки в Общественной палате РФ.

🔹 По мнению главы Минобрнауки России, вузовское обучение после школы следует именовать просто «программой высшего образования, … получение в один цикл образования для абсолютного большинства студентов должно быть достаточным для успешного продвижения на рынке труда».

🔹 Он отметил, что реально магистратура требуется лишь небольшой доле студентов, чтобы они могли «либо подготовиться к исследовательской деятельности, либо получить универсальные управленческие компетенции». Сегодня же большинство идут в магистратуру только за дипломом.

🔹 Продолжительность обучения по программам базового высшего образования и магистратуры, по словам В. Фалькова, будет зависеть «…от направления подготовки, от запросов рынка труда и способности университета задействовать те или иные образовательные технологии».

Будем надеяться, что количество новаций рано или поздно перейдет в новое качество системы высшего образования.

Подробнее

Разработка и реализация образовательных программ с получением нескольких квалификаций - одна из приоритетных задач вузов, так как возрастает потребность в специалистах, способных эффективно адаптироваться к условиям рынка труда и владеющих широким кругом компетенций.

Несмотря на существующую нормативную базу, на практике возникают вопросы, связанные с особенностями организации образовательного процесса, государственной итоговой аттестации, заполнения дипломов и др.

📣 Приглашаем Вас принять участие в онлайн-встрече Союза методистов высшего образования

⏰ 22 марта 2024

🖥 в формате вебинара

💰 участие бесплатное

На онлайн-встрече обсудим самые актуальные вопросы для успешной разработки и реализации образовательных программ с двойными квалификациями.

✔️ Если программа реализуется с двумя квалификациями на основе двух ФГОС ВО, то какой объем образовательной программы следует предусмотреть?

✔️ В каком порядке следует заполнять диплом о высшем образовании по программе с двумя квалификациями?

✔️ В каком порядке следует отражать сведения об образовательной программе по двум направлениям подготовки с двумя квалификациями на сайте образовательной организации?

Для участия необходимо в срок до 21 марта 2024 г. заполнить онлайн-заявку.

Подробнее