Новости

В преддверии приемной кампании разработан информационно-поисковый сервис для абитуриентов - «Вуз ряДОМ» https://best-edu.ru/vuzRyadom. Он поможет в выборе вуза и направления подготовки с учетом личных интересов и предпочтений.

Предложения формируются на основе Предметного национального агрегированного рейтинга. Это позволит сохранить интеллектуальный потенциал региона, а вузам даст сильных студентов.

В новой системе высшего образования, которую планируется запустить уже в 2025 году, аспирантура тоже должна претерпеть изменения.

Отметим, что изменения перманентно осуществляются уже с 2020 года:

? возвращена подготовка диссертации как условие итоговой аттестации

? введены федеральные государственные требования

? изменена номенклатура научных специальностей

? введена защита диссертации в форме научного доклада

? изменена процедура целевого приема.

Что дальше? Каким будет механизм воспроизводства научных кадров в новой системе высшего образования?

Рассмотрим актуальные проблемы развития аспирантуры в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ-2024

? анализ изменений нормативного регулирования

? актуальные модели аспирантуры

? новые траектории поступления

? инструменты оценки качества обучения в аспирантуре

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

?  в формате вебинара

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

Подробнее

На пленарном заседании Совета Федерации 24 апреля 2024 г. президент РАН Г. Красников сказал, что полномочия Академии будут значительно усилены.

Планируется, что «…Академия наук будет утверждать программу научных исследований каждому институту и университету, который собирается вести фундаментальные поисковые работы…».

Готовится проект постановления Правительства о том, что РАН наделяется правом согласования государственного задания университетам на научные исследования, которые должны соответствовать программе развития страны на долгосрочный период. В последующем потребуется и мониторинг выполнения госзадания вузами.

Как известно, глава государства 8 февраля 2024 году сказал о том, что под руководство РАН отдадут ВАК, РЦНИ, издательство «Наука» и экспертизу учебников для вузов и школ.

Будем надеяться, что новые полномочия будут способствовать прогрессу науки и высшей школы!

Подробнее

Победителями Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад-2024 стали 111 вузов России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Студенты этих вузов успешно выступили в Открытых международных студенческих Интернет-олимпиадах 2023-2024 учебного года.

Медалями и дипломами Интернет-олимпиад награждены 565 студентов по 10-ти дисциплинам естественно-научного и общепрофессионального циклов.

Участие в олимпиадах инновационного характера демонстрирует стратегические амбиции вуза, где пристальное внимание уделяется отбору и поддержке талантливой молодежи. Свидетельствовать об этом будет баннер с логотипом олимпиад, который вузы разместят на своих сайтах вместе со ссылкой на список победителей.

Поздравляем вузы и студентов с успешным выступлением и желаем новых достижений!

Подробнее

Перспективам российско-китайского сотрудничества в сфере оценки качества высшего образования был посвящен семинар, который состоялся 23 апреля 2024 г. на базе Московского государственного психолого-педагогического университета.

Опыт развития образования и системы гарантии качества высшей школы Китая представил Чжан Хуэйу, заместитель директора Агентства по оценке качества образования Министерства образования КНР. Он особо подчеркнул, что государство предоставляет вузам самостоятельность в разработке и реализации политики качества образования.

Сравнительный анализ международных трендов и современной российской системы оценки качества высшего образования провела Г.Н. Мотова, президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APON), директор Нацаккредцентра, президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования.

Изучение успешных международных практик способствует развитию высшего образования России и повышению его конкурентоспособности.

Более подробно результаты сравнительного анализа и материалы семинара будут представлены на Летней школе-2024 в июне 2024 года.

Подробнее