Новости

Согласно проекту нового перечня вступительных испытаний, предложенного Минобрнауки России, вузы получат возможность в 2025 году выбрать физику профильным предметом для зачисления на технические направления подготовки.

В утвержденном Правительством плане повышения качества математического и естественно-научного образования также подтверждено, что с 2026 года физика станет обязательным испытанием для всех инженерных направлений подготовки и специальностей.

Но нынешняя ситуация с физикой пока не настолько оптимистична. По данным Рособрнадзора, в 2024 году ЕГЭ по физике сдавали 15,91% от всех выпускников школ (110 110 чел.), а число бюджетных мест в вузах, требующих знания физики, почти в 3 раза превышает это количество.

Будем надеяться, что реализация плана по увеличению числа учителей физики и повышению качества преподавания позволит эффективнее мотивировать школьников на изучение физики и получение специальности инженера.

19 ноября 2024 г. состоялась стратегическая сессия по вопросам развития и оценки качества образования.
М. Мишустин отметил, что для повышения качества «за последние 5 лет в рамках нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты» принят широкий комплекс мер с общим объемом финансирования в почти 1,3 трлн рублей».

Однако, по мнению Правительства, объективной оценки качества образования все же не хватает. Глава Правительства поставил задачу - сформировать четкую систему оценки качества образования – каждого его уровня.

Вторая задача – разработать Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, которая должна быть представлена весной 2025 года.
По итогам сессии будет подготовлен перечень поручений, из которого узнаем, кого назначат разработчиком новой системы оценки качества образования.

Более трети российских вузов проходили процедуру профессионально-общественной аккредитации. Это становится особенно популярным. За последние 4 года рост составил 38%.
Каким агентствам (организациям) можно доверять?
Какие результаты учитывать?

На эти и другие вопросы постарались найти ответ создатели Рейтинга аккредитационных агентств. Принципы, критерии и результаты в коротком видеоролике.

Среди основных проблем, выявленных по итогам мониторинга, называют отсутствие механизмов объективной оценки качества подготовки обучающихся и, в целом, механизмов управления содержанием образования. В связи с этим планируется скорректировать аккредитационный показатель ВСОКО, что в свою очередь потребует от образовательных организаций совершенствования инструментов и механизмов внутренний системы оценки качества.

С целью методической помощи вузам проводим открытую онлайн-встречу СОЮЗА МЕТОДИСТОВ ВО ⏰  22 ноября 2024 г.

В ходе встречи:
📌  проведем анализ действующих нормативных документов и изменений, которые будут внесены в Закон об образовании в отношении внутренней системы оценки качества
📌 представим предложения по использованию программных продуктов для проведения процедур оценки качества образования
📌 расскажем об опыте организации ВСОКО в вузе и проверим его работу по чек-листу.

Участие бесплатное.
Пройти регистрацию 
необходимо до 21 ноября 2024 г.