Одним из ключевых показателей ВСОКО является наличие отчётов, определяющих удовлетворённость студентов, преподавателей и работодателей.
Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования разработал модуль «VIKON.ВСОКО» для полной автоматизации этого процесса. Анкетирование стало проще и быстрее.
Теперь (используя разработанные нами шаблоны или свои анкеты для любой категории респондентов) с помощью «VIKON. ВСОКО» вы можете всего в два клика:
1️⃣ разместить их на электронном ресурсе и проводить анкетирование респондентов: распространять анкеты среди респондентов и контролировать ход проведения процедуры;
2️⃣ автоматически генерировать развёрнутые аналитические отчёты с расчётом индекса удовлетворённости по образовательной программе, с различными срезами, что позволяет размещать на сайте развернутые информационно-аналитические отчёты.
Интересный факт: Более 700 образовательных организаций уже оценили все возможности VIKON.
Средняя оценка удовлетворённости работы с ПМК «VIKON», по мнению пользователей, составляет 8,83 из 10.
«VIKON.ВСОКО» готов помочь вашей образовательной организации.
Контактная информация: www: https://db-nica.ru/ Тел.: 8-495-957-14-91 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В условиях беспрецедентного вызова на достижение технологического лидерства возрастает роль аспирантуры. Требования к обновлению аспирантуры затрагивают все аспекты: от разработки программ до итоговой аттестации.
Болевые точки преобразований, подходы к решению возникающих вопросов, практические рекомендации по повышению эффективности программ аспирантуры рассмотрим:
26 — 27 марта 2025 г.
на онлайн-семинаре «Реализация программ аспирантуры по ФГТ. Первый опыт выпуска: проблемы и решения»
Основные вопросы:
➟ Индивидуализация как средство обеспечения качества подготовки аспирантов
➟ Структура подготовки: финансово-экономическое обоснование и формы реализации
➟ Кандидатские экзамены в системе подготовки аспиранта: обязательные требования и возможности организации
➟ Требования к размещению диссертации в информационных ресурсах
➟ Процедуры сопровождения и подготовки диссертации к защите
➟ Деятельность научного руководителя: методы стимулирования и контроля.
Для участия заполните онлайн-заявкудо 25 марта 2025 г.
Госдума и Совет Федерации утвердили законопроект о внесении изменений в ст. 19 и 20 Закона об образовании, который уточняет статус ФУМО. В соответствии с ним ФУМО в сфере высшего образования создаются Минобрнауки и другими министерствами – учредителями вузов, в сфере общего образования и СПО – Минпросвещения. Органы управления образованием в регионах могут создавать региональные УМО. В законопроект не вошло предложение о половине членов ФУМО из числа работодателей. В состав ФУМО «на добровольных началах входят педагогические… и другие работники образовательных организаций, представители работодателей и их объединений, представители… органов государственной власти» в целях участия «…в разработке ФГОС, ФГТ, федеральных основных общеобразовательных программ, примерных образовательных программ СПО, координации действий в обеспечении качества и развития содержания образования». Очень большой объем работы предстоит ФУМО в период перехода к новой системе высшего образования.
В статье Г.Н. Мотовой «Аккредитация в Китае – уроки для России» (журнал «Университетское образования: практика и анализ», 2024. Т. 28, №4) представлен анализ системы оценки качества высшего образования в Китае, получившей название «Пять в одном». Подробно рассмотрены пять механизмов китайской системы оценки качества высшего образования, реализация которых формирует доверие потребителей к качеству образования. Изучение данного опыта сегодня важно для развития российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования.
В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект «Об основах регулирования психологической деятельности в Российской Федерации», который устанавливает жесткие требования к образованию и квалификации психологов. Работать в сфере психологии смогут те, кто имеет профильное высшее образование и соответствующую квалификацию. Либо это могут быть лица с высшим непрофильным образованием, но прошедшие профессиональную переподготовку и подтвердившие свою квалификацию. Для тех, кто сегодня работает без диплома, предлагают переходный период до 2029 года, чтобы они получили высшее образование. Кроме того, психологи обязаны повышать квалификацию каждые пять лет. При наличии судимости за определенный перечень преступлений предлагается совсем запретить психологическую деятельность. В законопроекте также подробно прописываются права получателей психологической помощи и платных психологических услуг, особенности соблюдения психологической тайны. Обязать психологов получить высшее образование – совершенно справедливо, однако остается вопрос – будут ли выделяться бюджетные места в вузах на данное направление?