Новости
16-17 мая 2024 года на базе Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола, Россия) прошёл финальный тур XVI-ой Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике, в котором принял участие 91 студент из 48 вузов и филиалов вузов Российской Федерации.
Оргкомитет Интернет-олимпиад принял решение о присвоении Открытым международным студенческим Интернет-олимпиадам имени Владимира Григорьевича Наводнова. В работе Программного комитета и Оргкомитета олимпиады приняли участие более 30 ведущих ученых и педагогов Российской Федерации, а также стран ближнего зарубежья.
В упорной борьбе определились победители и призёры олимпиады, которые были награждены дипломами и медалями, а также специальными призами партнеров олимпиады. По итогам финального тура абсолютным победителем стал Дядченко Леон Игоревич из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Поздравляем победителей и призёров олимпиады и ждём их на суперфинале, который состоится в октябре 2024 года в Ташкенте (Республика Узбекистан)!!!
Рособрнадзор разместил для публичного обсуждения проект приказа о введении дополнительных индикаторов риска нарушений требований законодательства образовательными организациями (дополнение в приказ №1336 от 04.10.2021 г.).
Вузам грозит ответственность, если:
➢ в период проведения мониторинга безопасности отсутствует доступ к официальному сайту, а также выявится ведение образовательной деятельности несколькими организациями по одному адресу;
➢ более 25% участников диагностической работы не выполнят 50% и более заданий при госаккредитации.
К сведению, по итогам контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора за 1 квартал 2024 года проверку в рамках мониторинга безопасности прошли 34 вуза и все - 100 %! - по ее результатам получили предостережения.
С учетом добавленных индикаторов риска список нарушителей может увеличиться.
◉ Об эффективных технологиях подготовки вуза к процедурам контрольно-надзорной деятельности расскажем на Летней школе-2024.
По мнению председателя Госдумы В. Володина, подготовка медицинских кадров не отвечает современным требованиям, особенно в непрофильных вузах страны (к сведению, подготовку медицинских кадров сегодня осуществляют 127 вузов).
Вслед за этим проблемы развития медицинского образования обсуждались на расширенном заседании президиума РСР с участием глав профильных министерств, а также на заседании комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию.
В. Фальков, выступая 14 мая 2024 г. перед депутатами Госдумы РФ, уже представил некоторые контуры будущих изменений: «…надо начинать со стандартов… скорректируем ФГОС вместе с профильным советом медицинских и фармацевтических университетов… изменим требования к порядку открытия вузами новых образовательных программ…».
По результатам обсуждений готовится законопроект, в который предлагается включить положение о реализации программ медицинского образования только при наличии положительного заключения Минздрава о кадровом и материально-техническом обеспечении учебного процесса.
Что в итоге? Будет ли Минздрав контролировать реализацию программ медицинского образования? При каких условиях сохранится подготовка медицинских кадров в непрофильных вузах? Как изменится образовательный процесс с введением новых стандартов?
Статистика Рособрнадзора подтверждает, что 35% отказов в государственной аккредитации новых образовательных программ происходит не только из-за невыполнения обучающимися диагностической работы, но еще на этапе, когда эксперты отбирают задания для ее формирования. Получается, что прежде чем продемонстрировать качество подготовки студентов, вуз проходит проверку на качество оценочных материалов.
Как эффективно организовать разработку оценочных средств в вузе?
Как разработать тестовые задания по оценке компетенций?
Кто несет ответственность в вузе за формирование фонда оценочных средств?
Как обучить преподавателей разработке тестовых заданий?
Что необходимо сделать для подготовки студентов к диагностической работе?
Как изменились требования к структуре заданий диагностической работы?