Новости

Несколько квалификаций, интегрированные образовательные программы – эти понятия сегодня стали актуальным трендом в вузовской среде. Привлекает возможность повысить конкурентоспособность и трудоустройство выпускников. Однако, практика внедрения таких программ показывает, что возникают проблемы с разработкой ЛНА, увязкой требований разных ФГОС, организацией учебного процесса.

В рамках Летней школы – 2024 кейс Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого с анализом различных аспектов проектирования и реализации интегрированных ООП представит Л.В. Панкова, к.э.н, доцент, проректор по образовательной деятельности СПбПУ.

На основе реальной практики ведущего вуза ответим на актуальные вопросы:

❓Как учесть требования нескольких ФГОС в интегрированной ООП

❓Как обеспечить формирование профессиональных компетенций по двум квалификациям

❓Как выбрать и реализовать оптимальный набор практик в соответствии с профилем интегрированной ООП

❓Как эффективно организовать ГИА по интегрированной ООП в соответствии с требованиями разных ФГОС

Подробнее

16-17 мая 2024 года на базе Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола, Россия) прошёл финальный тур XVI-ой Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике, в котором принял участие 91 студент из 48 вузов и филиалов вузов Российской Федерации.

Оргкомитет Интернет-олимпиад принял решение о присвоении Открытым международным студенческим Интернет-олимпиадам имени Владимира Григорьевича Наводнова. В работе Программного комитета и Оргкомитета олимпиады приняли участие более 30 ведущих ученых и педагогов Российской Федерации, а также стран ближнего зарубежья.

В упорной борьбе определились победители и призёры олимпиады, которые были награждены дипломами и медалями, а также специальными призами партнеров олимпиады. По итогам финального тура абсолютным победителем стал Дядченко Леон Игоревич из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Поздравляем победителей и призёров олимпиады и ждём их на суперфинале, который состоится в октябре 2024 года в Ташкенте (Республика Узбекистан)!!!

Рособрнадзор разместил для публичного обсуждения проект приказа о введении дополнительных индикаторов риска нарушений требований законодательства образовательными организациями (дополнение в приказ №1336 от 04.10.2021 г.).

Вузам грозит ответственность, если:

➢ в период проведения мониторинга безопасности отсутствует доступ к официальному сайту, а также выявится ведение образовательной деятельности несколькими организациями по одному адресу;

➢ более 25% участников диагностической работы не выполнят 50% и более заданий при госаккредитации.

К сведению, по итогам контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора за 1 квартал 2024 года проверку в рамках мониторинга безопасности прошли 34 вуза и все - 100 %! - по ее результатам получили предостережения.
С учетом добавленных индикаторов риска список нарушителей может увеличиться.

◉ Об эффективных технологиях подготовки вуза к процедурам контрольно-надзорной деятельности расскажем на  Летней школе-2024.

 По мнению председателя Госдумы В. Володина, подготовка медицинских кадров не отвечает современным требованиям, особенно в непрофильных вузах страны (к сведению, подготовку медицинских кадров сегодня осуществляют 127 вузов).
   Вслед за этим проблемы развития медицинского образования обсуждались на расширенном заседании президиума РСР с участием глав профильных министерств, а также на заседании комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию.
   В. Фальков, выступая 14 мая 2024 г. перед депутатами Госдумы РФ, уже представил некоторые контуры будущих изменений: «…надо начинать со стандартов… скорректируем ФГОС вместе с профильным советом медицинских и фармацевтических университетов… изменим требования к порядку открытия вузами новых образовательных программ…».
   По результатам обсуждений готовится законопроект, в который предлагается включить положение о реализации программ медицинского образования только при наличии положительного заключения Минздрава о кадровом и материально-техническом обеспечении учебного процесса.
   Что в итоге? Будет ли Минздрав контролировать реализацию программ медицинского образования? При каких условиях сохранится подготовка медицинских кадров в непрофильных вузах? Как изменится образовательный процесс с введением новых стандартов?

Статистика Рособрнадзора подтверждает, что 35% отказов в государственной аккредитации новых образовательных программ происходит не только из-за невыполнения обучающимися диагностической работы, но еще на этапе, когда эксперты отбирают задания для ее формирования. Получается, что прежде чем продемонстрировать качество подготовки студентов, вуз проходит проверку на качество оценочных материалов.

? Как эффективно организовать разработку оценочных средств в вузе?

? Как разработать тестовые задания по оценке компетенций?

? Кто несет ответственность в вузе за формирование фонда оценочных средств?

? Как обучить преподавателей разработке тестовых заданий?

? Что необходимо сделать для подготовки студентов к диагностической работе?

? Как изменились требования к структуре заданий диагностической работы?

✔️ В рамках Летней школы-2024

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

? в формате вебинара

обсудим вопросы, связанные с разработкой оценочных средств и подготовкой к диагностической работе:

✔️ технология разработки ФОС на основе модели компетенций

✔️ организация работы преподавателей по формированию ФОС дисциплины

✔️ процедура внутренней экспертизы качества ФОС

✔️ методика подготовки студентов к участию в диагностической работе.

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

Подробнее