Новости

Действующий Порядок приема в вузы не претерпел кардинальных изменений, но, тем не менее, приказом от 16.11.2023 г. №1081 в него внесены изменения, вступающие в силу 8 декабря 2023 г.:

🎯 вступительные испытания на базе ПО устанавливаются с учетом содержания программ СПО, которые входят в те же УГС, направления подготовки или области образования, что и направления бакалавриата или специальности;

🎯 скорректирован список индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении на обучение: участие в спецоперации, прохождение военной службы по призыву, наличие золотой или серебряной медали, расширен перечень спортивных достижений;

🎯 изменились сроки размещения информации на официальных сайтах вузов: правила приема – не позднее 20 января, КЦП – не позднее 10 апреля, информация о количестве мест в общежитиях и расписание вступительных испытаний – не позднее 1 июня.

Внесены поправки в правила приема на целевое обучение с упором на то, что договор о целевом обучении заключается через платформу «Работа в России». Данные пункты вступают в силу 1 мая 2024 года. Желаем всем успешной приемной кампании в 2024 году! Подробнее

Сервис подбора аккредитующей организации стал доступен для всех на портале best-edu.ru

С помощью этого инструмента можно быстро подобрать аккредитующую организацию из Перечня Минобрнауки России по направлениям подготовки и (или) специальностям.

Попробовать сервис

Анализируйте полученную выборку аккредитующих организаций, представляйте ее руководству для принятия взвешенного решения о сотрудничестве с аккредитующей организацией.

Благодарим за участие в форуме 

"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
КАК ОЦЕНИВАТЬ И КОМУ ДОВЕРЯТЬ"

Все материалы форума размещены на сайте Гильдии экспертов. Раздел Библиотека - Материалы конференций

Смотреть запись форума

➣ Реестр аккредитованных программ(Наводнов В.Г.)

➣ Внутренняя система оценки качества образования в структуре современного университета(Каменева Е.А.)

➣ Управление эффективностью портфеля образовательных программ(Алдунгарова А.К.)

➣ Рейтинг аккредитационных агентств(Коротков П.А.)

➣ Опыт участия НИ ТГУ в процедурах аккредитации(Карпова Н.А.)

➣ База данных DAQAR(Мотова Г.Н.)

➣ Аккредитация сравнение подходов Россия/Казахстан(Скиба М.А.)

➣ Опыт участия международных экспетов(Поморина И.В.)

➣ Взгляд изнутри, риски и преференции(Хоружий Л.И.)

➣ Опыт участия международных экспертов(Кусанова Б.Х.)

➣ Плюсы и минусы процедуры международной аккредитации - опыт участия Финансового университета(Борисова Е.Н.)

➣ Итоги Форума Гильдии экспертов(Старцева Г.А.)

Продолжаем прием статей в ежегодный сборник Гильдии экспертов до 28 декабря 2023г.

Тематика статей посвящена вопросам оценки качества образования.
Статьи войдут в сборник научных трудов с присвоением международного серийного номера ISBN. Полнотекстовая версия сборника размещается в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU и регистрируется в наукометрической базе РИНЦ.

Статьи принимаются до 28 декабря 2023г.

Публикация - 500 руб. за статью

Для членов ГЭ  - бесплатная

Ознакомиться с требованиями к оформлению статей

23.11.2023 г. состоялась 3-я онлайн-встреча Союза методистов высшего образования. Участниками встречи стали 724 человека из 451 вуза.

Главная тема встречи - вопросы реализации Правил применения ЭО и ДОТ (постановление Правительства РФ от 11.09.2023 г. № 1678).

Участие в круглом столе приняла референт Департамента цифрового развития Минобрнауки России А.В. Панченко. Алена Валентиновна подробно ответила на вопросы участников и обратила внимание на следующее:

♦️ Минобрнауки России готовит проект изменений в ФЗ «Об образовании», регламентирующий выдачу электронных зачетных книжек и студенческих билетов;

♦️ в соответствии с Правилами (п. 15), использование ЭО и ДОТ, сервисов идентификации личности и прокторинга является правом образовательной организации, а не обязанностью;

♦️ термин «сервис прокторинга» законодательно не закреплен, в контексте данного постановления он подразумевает все сервисы контроля условии‌ проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости и не ограничивает конкуренцию, права и интересы образовательных организаций.

Полная видеозапись мероприятия и презентации спикеров направлены участникам онлайн-встречи Союза методистов.

Несмотря на разнообразие систем качества в вузах, качество образования обычно обеспечивается в двух контурах: внешнем и внутреннем. Внешний контур больше всего знаком российской системе образования, где реализуется контрольная модель обеспечения качества, в виде государственной аккредитации. Внутренний — может, но не обязан, реализовываться через внутренние системы оценки качества образования (ВСОКО).

Загадка, которую пытаются разгадать авторы исследования, состоит в том, чтобы понять, являются ли ВСОКО в российских университетах реальными управленческими инструментами. Для этого авторы обследовали сайты 697 университетов на наличие упоминаний ВСОКО и провели контент-анализ размещенных в открытом доступе локальных актов о ВСОКО 365 университетов. Результаты этого анализа будут представлены на семинаре. Авторы расскажут, как выглядят ВСОКО в российских университетах, насколько они распространены и могут ли те системы, которые закреплены в локальных актах, работать на практике.

Институт образования ВШЭ проводит открытый семинар "ВСОКО в документах российских университетов: обеспечение качества или его видимость?"

📆 21 ноября 2023 г.

⏰ 16.00 мск.

Докладчики:

Надежда Княгинина, научный сотрудник Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ

Евгений Пучков, аналитик Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ

Дискуссанты:

Галина Мотова, директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, доктор педагогических наук

Кристина Тишкина, директор Центра качества организации учебного процесса ИТМО

Модератор:

Семён Янкевич, заведующий Лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук.

Для дистанционного участия необходимо пройти по ссылке. Для очного участия нужно зарегистрироваться по ссылке. Подробнее о семинаре