Новости

Из нескольких предлагаемых новых видов аспирантуры к конкретному воплощению ближе всех подошла производственная аспирантура.
Минобрнауки совместно с Союзом машиностроителей и Лигой содействия оборонным предприятиям приняли решение запустить ее в тестовом режиме в 2025 году. В «пилот» войдут предприятия Ростеха, а вузы будут включены в проект при выполнении двух критериев: собственные образовательные стандарты и не менее 30% защит в аспирантуре в срок.
Тема исследования должна отвечать прикладным задачам предприятия, которое участвует в формировании и реализации программы аспирантуры, а также материально стимулирует аспиранта. Исследования выполняются на производстве, от предприятия назначается научный консультант в дополнение к научному руководителю от университета, результатом будет инженерно-технический проект, готовый для внедрения.
Будем надеяться, что новый проект повторит успешность предыдущей совместной инициативы по созданию Передовых инженерных школ.

Анализ результатов приемной кампании 2024 года показал, что надежды на решение проблемы нехватки специалистов через целевую подготовку пока не оправдываются: количество договоров по целевой квоте составило 40% от заявленных предложений работодателей; из выделенных 145 тыс. мест в вузах заполнились менее 52 тысяч.
На фоне этого вновь активно обсуждаются предложения по стимулированию процесса подготовки кадров через целевой прием.
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре считает необходимым переработать подходы к целевому обучению.
Минобрнауки в проекте нового порядка приёма предусматривает учет результатов участия абитуриентов в профориентационных мероприятиях, организованных заказчиками, а также предлагает увеличить круг работодателей, имеющих право на целевой прием, за счет системообразующих предприятий Минпромторга и агропромышленного комплекса.
Минтруд предлагает увеличивать долю целевых мест, закреплённых за конкретными предприятиями, в общем объёме квоты, а также синхронизировать выделение целевых квот с пятилетним прогнозом кадровой потребности.
А как решаются проблемы целевого приема в вузах? Какие вопросы приходится решать при организации образовательного процесса целевиков?
Рассмотрим подробно все нюансы в рамках Осенней школы-2024!
Подать заявку

Приказом Рособрнадзора от 17.09.2024 №1801 (зарегистрирован в Минюсте 21.10.2024 №79831) расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для вузов.
Теперь дополнительным основанием для проверок Рособрнадзора могут стать результаты диагностической работы, если более 25% ее участников не выполнили 50% и более заданий при проведении аккредитационной экспертизы.
Еще один новый индикатор риска – отсутствие доступа к официальному сайту в период проведения мониторинга безопасности.
Результаты контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора за первое полугодие 2024 года показывают, что ни один из 50 вузов, прошедших процедуру мониторинга безопасности, не смог избежать предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Поводов для проверок становится больше, поэтому расслабляться не приходится!
Подробнее

Эти и другие вопросы Рейтинговое агентство RAEX приглашает обсудить 20 ноября 2024 г. на ежегодной онлайн-конференции «Годовые отчёты: опыт лидеров».
На мероприятии эксперты в составлении отчётов поделятся опытом и секретами. Участники смогут ознакомиться с новыми трендами в дизайне отчётов. На конференции будут объявлены победители конкурса годовых отчётов.
Регистрация на конференцию уже доступна на официальном сайте рейтингового агентства. Заявки принимаются до 31 октября 2024 года включительно.

После первого аккредитационного мониторинга вузам предстоит «сверить часы» и подготовиться к следующей процедуре: провести внутренний аудит результатов аккредмониторинга, разработать и реализовать меры по повышению эффективности и качества образовательных программ.

Программу последействий вуза от ведущих проректоров российских вузов на основе анализа результатов аккредитационного мониторинга представим на Осенней школе – 2024
В ОЖИДАНИИ НОВОЙ МОДЕЛИ: АПГРЕЙД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
🕙 12 – 15 ноября 2024 г.
🖥 в онлайн формате

В программе:
✔️ рассмотрим, как выявить причины недостижения пороговых значений показателей
✔️ сформируем критерии оценки образовательных програми
✔️ обсудим, какие изменения внести в процедуры ВСОКО по результатам аккредмониторинга
✔️ расскажем, каким образом связать результаты аккредмониторинга с KPI руководителей структурных подразделений
✔️ рассмотрим методику формирования портфеля высокоэффективных программ

Для участия заполните онлайн-заявку до 1 ноября 2024 г.
Подробнее