В Государственной Думе обсуждается законопроект, расширяющий права иностранцев на получение образования в России. Он предусматривает внесение изменений в статьи 70 и 78 ФЗ-273 «Об образовании», что разрешит иностранным гражданам получать образование не только в образовательных, но и в научных организациях. В дополнение к существующим правам иностранцы смогут поступать на программы специалитета, реализуемые в научных организациях. Отметим, что другие положения в отношении обучения иностранцев в России (международные договоры, квоты) сохраняются, в том числе и права иностранных граждан, являющихся соотечественниками, проживающими за рубежом, на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации.
В декабре 2023 г. вузы завершили внесение данных по аккредитационному мониторингу в информационную систему. Однако, расслабляться не стоит!
Какие действия могут последовать со стороны контрольных (надзорных) органов после внесенных изменений в постановление Правительства РФ от 25.06.2021 г. № 997 о стимулировании добросовестного соблюдения требований законодательства?
Какие выводы будут сделаны по результатам мониторинга?
Какие последствия для вузов будут иметь результаты аккредмониторинга?
Подробный практико-ориентированный анализ новых требований в сфере контрольно-надзорной деятельности, последствий для образовательных организаций, рекомендации по предупреждению возможных рисков будут представлены 14 февраля 2024 года в рамках ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ – 2024.
7 - 8, 13 - 14 февраля 2024 г.
В формате вебинара Для участия необходимо заполнить онлайн-заявкудо 5 февраля 2024 г.
Президент РФ подписал Перечень поручений по принятию прорывных решений в области генеративного искусственного интеллекта (ИИ). Как всегда, для прорывных решений срочно нужны кадры! Поставлены жесткие сроки по подготовке специалистов в области ИИ.
До 30 апреля 2024 г. необходимо проанализировать потребности в специалистах с навыками ИИ и внести изменения в профессиональные стандарты и ФГОС.
До 1 сентября 2024 г.:
увеличить КЦП по направлениям подготовки в сфере ИИ для вузов, лидирующих в рейтинге «качества подготовки специалистов" в области ИИ (ВШЭ, МФТИ, ИТМО, МГУ, СПбГУ, Сколково)
расширить перечень программ магистратуры и аспирантуры в данной области
реализовать комплекс мер по подготовке ученых-разработчиков мирового уровня в области ИИ.
До 1 апреля 2024 г. организуют обучение руководителей органов власти, крупных организаций, вузов для развития навыков и компетенций по использованию больших генеративных моделей.
Благодарим всех, кто в предновогодней суете нашел возможность поделиться своим видением главного в прошедшем году и помог подвести итоги, пройдя опрос «Вслед уходящему 2023 году…».
Предлагаем ознакомиться с результатами опроса, которые мы опубликовали в 210-ом выпуске "Вестника аккредитации".
Наиболее актуальные вопросы модернизации высшей школы в 2024 году рассмотрим 7-8 и 13-14 февраля 2024 года в рамках Зимней школы:
программа развития по результатам аккредмониторинга
Министр науки и высшего образования В. Фальков в интервью «Газете.Ru» объяснил свое видение магистратуры в новой системе высшего образования, в том числе, зачем нужны три вида магистратуры.
Первый вид – профессиональная магистратура, она должна давать углубленные профессиональные знания, софинансируется государством и бизнесом.
Исследовательская магистратура будет готовить ученых за счет бюджетных средств.
Появилась новая идея – управленческая магистратура – для подготовки руководителей по аналогии с MBA.
Скорее всего, сюда будут принимать тех, кто уже имеет практический опыт. Министр еще раз подтвердил, что программы магистратуры будут закрыты в слабых вузах, которые «не имеют никаких к тому предпосылок».
Какими будут эти предпосылки?
Нас ожидают обновленные параметры новой модели высшего образования.