Новости
Галина Мотова – Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования,
В Минобрнауки России считают, что альтернативой западных рейтингов вузов, которые в условиях современной геополитики нельзя признать объективными, может стать рейтинг образовательных организаций стран БРИКС. В мире насчитывается порядка 25 тыс. университетов, более 10 тыс. или 40 % из которых находятся в странах БРИКС.
Об этом впервые заговорили на встрече министров образования стран БРИКС в 2023 году. А 8 февраля 2024 г. В.Путин рекомендовал Российскому Союзу ректоров (РСР) подготовить этот вопрос для обсуждения на саммите БРИКС в Казани.
Методику нового рейтинга вузов обсудили 23-24 мая 2024 г. на международной научно-практической конференции с участием ученых и экспертов стран БРИКС. Рейтинг планируется формировать на основе объективных, дистанционно доступных показателей, учитывать национальную специфику стран, в том числе национальные и межгосударственные олимпиады в рамках БРИКС, национальные научные премии и т.д.
Итоги первого рейтинга университетов будут представлены в октябре 2024 года на форуме ректоров в рамках XVI саммита стран БРИКС.
Введение новой уровневой системы высшего образования планируется в ближайшем будущем.
Какие контуры новой системы выстраиваются в рамках пилотного проекта?
Как происходит переосмысление ценностных смыслов и содержания высшего образования?
Какие проблемы выявляются в рамках пилотного проекта?
В рамках Летней школы – 2024
19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.
обсудим:
какие задачи должна решить новая система уровней высшего образования
от чего зависит срок обучения на уровне базового высшего образования
что определяет содержание специализированного высшего образования
роль и место магистратуры в новой системе уровней высшего образования.
Заместитель министра науки и высшего образования К.Могилевский, выступая 23 мая 2024 г. на открытии IV Международного историко-правового конгресса в Саратове, раскрыл некоторые особенности содержательного наполнения новой модели высшего образования, планируемой к введению в 2026 году.
Так, он подчеркнул, что «…одной из важных ее черт должно стать единство содержания предметов социально-гуманитарного цикла».
Это уже было апробировано на преподавании Истории России для неисторических направлений подготовки.
Напомним, обновленный курс «История России» предусматривает не менее 144 часов, 80% из которых отводятся на контактную работу с преподавателем. Создан новый учебник для всех университетов по Истории, который будет состоять из 30 глав: содержательное «ядро» и материалы об истории тех отраслей, которые изучают студенты.
К. Могилевский в заключение обозначил планы работы Минобрнауки России в данном направлении: «А дальше нужно добиваться такого же единства содержания для всех предметов социально-гуманитарного цикла, которые не являются профильными для соответствующих направлений подготовки».
Значит, нужно ждать новые концепции, программы, учебники.
С введением в жизнь российских вузов аккредитационных показателей функционирование внутренней системы оценки качества вуза приобрело особое значение.
Наличие ВСОКО стало оцениваться при всех трех процедурах: государственной аккредитации, аккредитационном мониторинге, контроле (надзоре).
Летняя школа-2024
19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.
В рамках школы продолжим цикл занятий по построению ВСОКО и рассмотрим следующие темы:
Как меняется в вузе система оценки качества образования?
Какие смыслы закладываются при формировании внутренней системы обеспечения качества образования в вузе?
На основе каких исследований и концепций выстраиваются индикаторы и показатели оценки качества образования?
Какие категории используются для определения качества образовательных программ в офлайн- и онлайн-формате?
Какие механизмы запустил аккредитационный мониторинг в оценке качества образовательных программ?
Сопрягается ли ВСОКО с системой поощрения ППС в рамках эффективного контракта?
Какие новые инструменты и механизмы используются для оценки качества образования?
Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.