Новости

Тема конференции: «Обеспечение качества и глобальное высшее образование: решение проблем и внедрение инноваций»

Подтемы конференции:

1. Обеспечение качества в области международного образования: стандарты, проблемы и решения (QA for Cross-Border Higher Education: International Standards, Challenges and Solutions).

2. Применение цифровых технологий в обеспечении качества: инновации и будущие тенденции (Embracing Digitalization for QA: Innovations and Future Trends).

3. Обеспечение качества в высших учебных заведениях: содействие совершенствованию преподавания и обучения на всех этапах жизни (QA in Higher Education Institutions: Fostering Excellence in Teaching and Learning in all Stages of Life).

4. Совершенствование внутреннего обеспечения качества в организациях, занимающихся гарантиями качества: инновации и управление (Enhancing Internal Quality Assurance of QAAs: Innovations and Governance).

Сроки и место проведения конференции: 26-29 сентября 2024 г., Санкт-Петербург.

Оператор конференции: Ассоциация по сертификации «Русский Регистр».

Подробнее об условиях участия в конференции можно посмотреть здесь и на сайте конференции

 

«Впервые в России международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) состоялась в мае 2017 года. Оператором конференции выступил Национальный центр профессионально-общественной аккредитации. Для того времени это было прорывным достижением, которое открыло возможности для проведения последующих конференций в нашей стране. То, что сейчас, в условиях беспрецедентного давления, конференция такого высокого уровня вновь проводится в России, свидетельствует о безоговорочном признании отечественной системы гарантии качества со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Галина Мотова – Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования,
Президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN).

В Минобрнауки России считают, что альтернативой западных рейтингов вузов, которые в условиях современной геополитики нельзя признать объективными, может стать рейтинг образовательных организаций стран БРИКС. В мире насчитывается порядка 25 тыс. университетов, более 10 тыс. или 40 % из которых находятся в странах БРИКС.

Об этом впервые заговорили на встрече министров образования стран БРИКС в 2023 году. А 8 февраля 2024 г. В.Путин рекомендовал Российскому Союзу ректоров (РСР) подготовить этот вопрос для обсуждения на саммите БРИКС в Казани.

Методику нового рейтинга вузов обсудили 23-24 мая 2024 г. на международной научно-практической конференции с участием ученых и экспертов стран БРИКС. Рейтинг планируется формировать на основе объективных, дистанционно доступных показателей, учитывать национальную специфику стран, в том числе национальные и межгосударственные олимпиады в рамках БРИКС, национальные научные премии и т.д.

Итоги первого рейтинга университетов будут представлены в октябре 2024 года на форуме ректоров в рамках XVI саммита стран БРИКС.

Введение новой уровневой системы высшего образования планируется в ближайшем будущем.

➡️ Какие контуры новой системы выстраиваются в рамках пилотного проекта?

➡️ Как происходит переосмысление ценностных смыслов и содержания высшего образования?

➡️ Какие проблемы выявляются в рамках пилотного проекта?

В рамках Летней школы – 2024

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

обсудим:

♦️ какие задачи должна решить новая система уровней высшего образования

♦️ от чего зависит срок обучения на уровне базового высшего образования

♦️ что определяет содержание специализированного высшего образования

♦️ роль и место магистратуры в новой системе уровней высшего образования.

Заместитель министра науки и высшего образования К.Могилевский, выступая 23 мая 2024 г. на открытии IV Международного историко-правового конгресса в Саратове, раскрыл некоторые особенности содержательного наполнения новой модели высшего образования, планируемой к введению в 2026 году.    

Так, он подчеркнул, что «…одной из важных ее черт должно стать единство содержания предметов социально-гуманитарного цикла».    

Это уже было апробировано на преподавании Истории России для неисторических  направлений подготовки.    

Напомним, обновленный курс «История России» предусматривает не менее 144 часов, 80% из которых отводятся на контактную работу с преподавателем. Создан новый учебник для всех университетов по Истории, который будет состоять из 30 глав: содержательное «ядро» и материалы об истории тех отраслей, которые изучают студенты.    

К. Могилевский в заключение обозначил планы работы Минобрнауки России в данном направлении: «А дальше нужно добиваться такого же единства содержания для всех предметов социально-гуманитарного цикла, которые не являются профильными для соответствующих направлений подготовки».    

Значит, нужно ждать новые концепции, программы, учебники.

С введением в жизнь российских вузов аккредитационных показателей функционирование внутренней системы оценки качества вуза приобрело особое значение.

Наличие ВСОКО стало оцениваться при всех трех процедурах: государственной аккредитации, аккредитационном мониторинге, контроле (надзоре).

? Летняя школа-2024

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

Подробнее о вебинаре

В рамках школы продолжим цикл занятий по построению ВСОКО и рассмотрим следующие темы:

✅ Как меняется в вузе система оценки качества образования?

✅ Какие смыслы закладываются при формировании внутренней системы обеспечения качества образования в вузе?

✅ На основе каких исследований и концепций выстраиваются индикаторы и показатели оценки качества образования?

✅ Какие категории используются для определения качества образовательных программ в офлайн- и онлайн-формате?

✅ Какие механизмы запустил аккредитационный мониторинг в оценке качества образовательных программ?

✅ Сопрягается ли ВСОКО с системой поощрения ППС в рамках эффективного контракта?

✅ Какие новые инструменты и механизмы используются для оценки качества образования?

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.