Как оценить место и роль вуза в мировом образовательном сообществе? Учитываются ли особенности региональных систем образования? Многообразие рейтингов: кто оценивает и кому доверять? Как санкции повлияли на позиции российских вузов в глобальных рейтингах? Будет ли полезен рейтинг вузов дружественных стран? Об этом и многом другом мы поговорим на бесплатном вебинаре «Рейтинги: сезон 2023-2024» 27 октября в 10:00 (мск), на котором эксклюзивно будет представлен новый Глобальный агрегированный рейтинг. Вы можете задать свой вопрос, касающийся темы рейтингов. Зарегистрироваться на мероприятие
✔для чего нужен рейтинг образовательных программ в вузе;
✔какие механизмы позволят вовлечь работодателей в управление качеством;
✔какой эффект дает интеграция ВСОКО с показателями аккредмониторинга.
Онлайн-стажировку в СПГЭУ проведут В.Г. Шубаева, проректор, д.э.н., профессор; И.М. Шаповалова, начальник управления, к. э. н., доцент.
★Будет представлена система обеспечения и внутренней оценки качества образования, нормативное сопровождение контроля качества образовательных программ.
➥Слушатели могут задать вопросы и получить прямые ответы. Подробнее
Первые контуры новой системы обозначены в проекте Федерального закона, который принят в первом чтении Госдумой 28.09.2023 г. Предлагается уточнить ряд принципов госполитики в сфере образования в ст.3 273-ФЗ Закона об образовании.
?Из состава принципов в сфере образования изымается упоминание об интеграции отечественной образовательной системы с зарубежными системами образования. Интеграция заменяется на международное взаимодействие на равноправной взаимовыгодной основе, исходя из приоритета национальных интересов.
?Предусматривается принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования, в т.ч. предварительная научная экспертиза в РАН и РАО всех нововведений.
?Принцип гуманистического характера образования трактуется в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Первые кирпичики в фундамент суверенной системы образования заложены. Каким будет все здание, в котором нам предстоит жить? Подробнее
Переход на новую модель аккредитации создал ситуацию, когда внутренние оценочные материалы становятся инструментами внешней оценки. Именно низкое качество фондов оценочных средств стало одним из барьеров или камнем преткновения при прохождении процедуры государственной аккредитации новых образовательных программ. Какие задачи возникают у вуза по созданию ФОС, как сформировать единый подход к их разработке, кто координирует эту работу на каждом этапе, как организована работа с руководителями образовательных программ? 1-2 ноября 2023 года Учебно-консультационный центр приглашает к участию в Осенней школе - 2023, где опытные эксперты ответят на вопросы:
♦️ как разработать оценочные материалы на основе модели компетенций?
♦️ каковы требования к ФОС при отборе заданий диагностической работы для прохождения процедуры госаккредитации?
♦️ как провести в вузе аудит оценочных средств? Обязательно обсудим, сколько индикаторов должно быть для проверки сформированности одной компетенции, можно ли использовать глаголы ментального восприятия для формулировки индикаторов, изменится ли система работы по созданию ФОС при переходе на ФГОС четвертого поколения.
После месячного «безвременья» (с 1 сентября 2023 г. утратил силу приказ №816), применение ЭО и ДОТ получило нормативное обоснование в постановлении Правительства РФ №1678 (вступает в силу с 1 сентября 2024 года). Правила содержат общие требования для всех образовательных программ по применению ЭО и ДОТ и особенности в реализации программ разного уровня. Обозначены условия применения ЭО и ДОТ и получения доступа обучающихся к ЭИОС независимо от места их нахождения. Особое внимание уделяется условиям аттестации с применением ЭО и ДОТ, в т.ч. с использованием ИС «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных». Дело «за малым» – привести условия реализации обучения и ЛНА в соответствие с Правилами, чтобы не оказаться в нарушителях. Подробнее