Новости

Подготовлены изменения в постановление Правительства от 20 октября 2021г. № 1802. Предлагается п. 5. Правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации дополнить подпунктом «д» и указывать наличие или отсутствие государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам. Подробнее

Проект постановления Правительства «О внесении изменения в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации» наделяет Минобрнауки РФ, по согласованию с Рособрнадзором, правом утверждать не только аккредитационные показатели, но и методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования. В настоящее время Минобрнауки России вправе только утверждать аккредитационные показатели. Подробнее

В период проведения аккредитационного мониторинга на официальном сайте вуза должна быть информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет», электронной библиотечной системе, электронным расписанию и портфолио обучающихся, учебным планам и программам дисциплин, электронным образовательным ресурсам. Поговорим об этом подробнее: - что такое цифровой «спецназ», и кто занимается цифровой трансформацией вуза? - является ли автоматизированное расписание и электронное портфолио частью цифровой трансформации? - как построить индивидуальную образовательную траекторию обучающегося на основе анализа цифровых следов и данных о его обучении? - как лучшие кейсы университетов по разработке и реализации цифровых стратегий могут помочь вузам в выборе приоритетов? - какие специализированные цифровые сервисы с встроенной системой интеллектуальных помощников исключат ошибки при разработке программ и помогут избежать последствий «аккредитационной гильотины»? - как программный модуль ПМК «VIKON. Аккредитационный мониторинг», поможет самостоятельно рассчитать показатели аккредитационного мониторинга до начала официального проведения процедуры? Подробнее

Проект ФГОС 4-го поколения, обсуждение которого активно велось в течение 2022 года, предлагает следующие основные изменения:
1. ФГОСы будут создаваться по УГСН (с 1 сентября 2024 г. ожидается обновление номенклатуры).
2. ФГОС на бакалавриат, специалитет и магистратуру будет единым. Сроки обучения и трудоемкость в з.е. в целом не изменились, но при условии получения нескольких квалификаций срок обучения может быть увеличен, но не более, чем на 1 год.
Возможно ускоренное обучение (в этом случае бакалавриат можно уложить в 3 года, специалитет в - 4, а магистратуру в -1,5 года). По сопоставимым направлениям специалитета разрешается сократить срок обучения в магистратуре не более чем на 1 год.
3. Выделяются 4 вида компетенций: универсальные (для всего высшего образования), базовые – на УГСН (формируют ФУМО), общепрофессиональные (по направлению подготовки или специальности) и профессиональные (по конкретной образовательной программе, на основе профстандартов при их наличии). За последние 2 вида компетенций отвечают вузы, они вправе дополнить набор УК, БК и ОПК, и (или) набор индикаторов этих компетенций с учетом направленности (профиля/специализации) ОП.
4. ЭИОС, включающая в себя электронную библиотеку, должна быть одновременно доступна не менее 25% обучающихся по образовательным программам.
5. Требования по кадрам (штатные, остепененные и т.д.) определяют разработчики ФГОСов. Подробнее

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены изменения в приказ Рособрнадзора от 4 октября 2021 г. №1336. Предлагается расширить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. Будут добавлены три пункта:
- наличие двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований РОН, объявленных контролируемому лицу в течение шести месяцев;
- внесение в течение календарного года в реестр лицензий изменений в части реализации лицензиатом пяти и более новых образовательных программ, не указанных в реестре лицензий;
- наличие в течение календарного года двух и более принятых аккредитационным органом в отношении контролируемого лица решений об отказе в государственной аккредитации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам. Подробнее