Новости

Заместитель министра науки и высшего образования К.Могилевский, выступая 23 мая 2024 г. на открытии IV Международного историко-правового конгресса в Саратове, раскрыл некоторые особенности содержательного наполнения новой модели высшего образования, планируемой к введению в 2026 году.    

Так, он подчеркнул, что «…одной из важных ее черт должно стать единство содержания предметов социально-гуманитарного цикла».    

Это уже было апробировано на преподавании Истории России для неисторических  направлений подготовки.    

Напомним, обновленный курс «История России» предусматривает не менее 144 часов, 80% из которых отводятся на контактную работу с преподавателем. Создан новый учебник для всех университетов по Истории, который будет состоять из 30 глав: содержательное «ядро» и материалы об истории тех отраслей, которые изучают студенты.    

К. Могилевский в заключение обозначил планы работы Минобрнауки России в данном направлении: «А дальше нужно добиваться такого же единства содержания для всех предметов социально-гуманитарного цикла, которые не являются профильными для соответствующих направлений подготовки».    

Значит, нужно ждать новые концепции, программы, учебники.

С введением в жизнь российских вузов аккредитационных показателей функционирование внутренней системы оценки качества вуза приобрело особое значение.

Наличие ВСОКО стало оцениваться при всех трех процедурах: государственной аккредитации, аккредитационном мониторинге, контроле (надзоре).

? Летняя школа-2024

⏰ 19 - 20, 25 - 26 июня 2024 г.

Подробнее о вебинаре

В рамках школы продолжим цикл занятий по построению ВСОКО и рассмотрим следующие темы:

✅ Как меняется в вузе система оценки качества образования?

✅ Какие смыслы закладываются при формировании внутренней системы обеспечения качества образования в вузе?

✅ На основе каких исследований и концепций выстраиваются индикаторы и показатели оценки качества образования?

✅ Какие категории используются для определения качества образовательных программ в офлайн- и онлайн-формате?

✅ Какие механизмы запустил аккредитационный мониторинг в оценке качества образовательных программ?

✅ Сопрягается ли ВСОКО с системой поощрения ППС в рамках эффективного контракта?

✅ Какие новые инструменты и механизмы используются для оценки качества образования?

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 18 июня 2024 г.

На сайте Правительства опубликован доклад Минобрнауки России о реализации госполитики в сфере высшего образования и ДПО. Он содержит интересные данные по результатам ФСН и мониторинга системы образования, которые показывают основные тенденции развития высшей школы.

Так, в 2023 г. количество самостоятельных вузов не изменялось с 2019 г. (724), а филиалов стало на 39 меньше (524). В вузах обучалось 4,33 млн. студентов (на 4,7% больше, чем в 2022 г.). В 2023 году стало больше абитуриентов-платников, они составили 56% из общего числа зачисленных студентов (1,28 млн.).

Министерство отчиталось об успешной реализации мероприятий национального проекта «Наука и университеты», развитии инновационной инфраструктуры и цифровизации высшего образования. Какие целевые установки министерство ставит на завтра?

? Переход на новую национальную систему ВО с 1 сентября 2026 года

? Запуск суперсервиса «Цифровые документы об образовании онлайн» назначен на 2025 год

? Число участников и проектов программы «Приоритет–2030» будет расширяться (5400 проектов)

? Студентов в вузах станет больше (в 2027 г. – 4,58 млн.)

? Доступность высшего образования увеличится (на 14% в 2026 г. по сравнению с 2023 г.)

Хотелось бы уточнить, это окончательная дата перехода на новую систему ВО?

Несколько квалификаций, интегрированные образовательные программы – эти понятия сегодня стали актуальным трендом в вузовской среде. Привлекает возможность повысить конкурентоспособность и трудоустройство выпускников. Однако, практика внедрения таких программ показывает, что возникают проблемы с разработкой ЛНА, увязкой требований разных ФГОС, организацией учебного процесса.

В рамках Летней школы – 2024 кейс Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого с анализом различных аспектов проектирования и реализации интегрированных ООП представит Л.В. Панкова, к.э.н, доцент, проректор по образовательной деятельности СПбПУ.

На основе реальной практики ведущего вуза ответим на актуальные вопросы:

❓Как учесть требования нескольких ФГОС в интегрированной ООП

❓Как обеспечить формирование профессиональных компетенций по двум квалификациям

❓Как выбрать и реализовать оптимальный набор практик в соответствии с профилем интегрированной ООП

❓Как эффективно организовать ГИА по интегрированной ООП в соответствии с требованиями разных ФГОС

Подробнее

16-17 мая 2024 года на базе Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола, Россия) прошёл финальный тур XVI-ой Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике, в котором принял участие 91 студент из 48 вузов и филиалов вузов Российской Федерации.

Оргкомитет Интернет-олимпиад принял решение о присвоении Открытым международным студенческим Интернет-олимпиадам имени Владимира Григорьевича Наводнова. В работе Программного комитета и Оргкомитета олимпиады приняли участие более 30 ведущих ученых и педагогов Российской Федерации, а также стран ближнего зарубежья.

В упорной борьбе определились победители и призёры олимпиады, которые были награждены дипломами и медалями, а также специальными призами партнеров олимпиады. По итогам финального тура абсолютным победителем стал Дядченко Леон Игоревич из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Поздравляем победителей и призёров олимпиады и ждём их на суперфинале, который состоится в октябре 2024 года в Ташкенте (Республика Узбекистан)!!!