Новости

На портале правовой информации сегодня началось обсуждение изменений в приказ Рособрнадзора от 29 ноября 2021 г. 1537 о нормативах трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы основных образовательных программ. Предлагается увеличить почти в два раза количество часов, которое потребуется для проведения экспертизы руководителю и членам экспертной группы, а также пересмотреть виды работ. В соответствии с новой моделью государственной аккредитации наибольшее время эксперт должен уделить анализу заявления и информации, размещенной на сайте ОО, и проведению диагностической работы, выявляющей качество подготовки обучающихся.
Подробнее

1 декабря на портале i-exam.ru запускается обновленная версия программного модуля «Тест-Конструктор», в котором реализована функция импортирования федеральных баз заданий, разработанных НИИ мониторинга качества образования. Новый функционал позволит создать уникальный тестовый материал на основе готового и выверенного банка заданий и разработать фонд оценочных средств образовательной организации для проведения диагностической работы (в соответствии с методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам, утвержденных Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094). Для подключения к сервису необходимо зарегистрироваться в проекте «Интернет-тренажеры в сфере образования» и выбрать модуль «Тест-Конструктор». Текущий этап проекта активен до 28 февраля 2023 года. Подробнее о возможностях модуля в видеоролике НИИ МКО.

Государственная Дума 24 ноября 2022 года утвердила рекомендации парламентских слушаний по развитию системы высшего образования в России. Поручения даны в адрес Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Совета ректоров вузов и др. Среди «ожидаемых» вопросов – рекомендации по укреплению специалитета; повышению уровня оплаты труда научно-педагогических работников, размеров социальных стипендий студентов; увеличению базовых нормативов затрат на реализацию программ высшего образования по инженерным специальностям; формированию предложений по оценке эффективности вузов с учетом отраслевой специфики и многое другое. Подробнее

В рамках Осенней школы – 2022 Н.В. Княгинина, научный сотрудник Лаборатории образовательного права Института образования Высшей школы экономики представила рекомендации по построению ВСОКО.

Шаг 1. Определить какие задачи университет хочет решать через внутреннюю систему оценки качества, провести цикл обсуждений, стратегические сессии, SWOT-анализ.

Шаг 2. Выбрать подход в построении ВСОКО, который лучше всего подходит университету и соответствует стратегическому виденью его руководства: будет ли это ISO, EFQM, IPO, стандарты ESG – и рекомендации ENQA или свой собственный опыт.

Шаг 3. Сконструировать базовые принципы работы системы, ответить на вопросы: кто будет осуществлять оперативную деятельность, как охватить весь университет, выстроить циклы, связать результаты с управленческими решениями, как отслеживать эффективность?

Шаг 4. Наладить постоянный диалог с участниками образовательных отношений, обсудить, заручиться поддержкой, слышать сигналы коллег.

Шаг 5. Определить инструменты, которые будут использоваться в системе оценки качества, помнить, что много —это не всегда хорошо. Использовать статистику, данные опросов, результаты внешней оценки, рейтинги и др.

Шаг 6. Провести апробацию выбранных механизмов и инструментов ВСОКО, не принимать управленческие решения сразу, обсудить и донастроить, запустить следующий цикл и оценить.

Шаг 7. Принять регламенты, качественные локальные акты, положение о ВСОКО или политику в области качества, провести обучение коллектива, создать раздел на сайте.

Подробнее

Изменения внесенные в постановление Правительства РФ от 13.10.2020 г. 1681 «О целевом обучении по программам среднего профессионального и высшего образования» позволяют работодателю по результатам двух промежуточных аттестаций принять решение о расторжении договора о целевом обучении или сокращении материальной поддержки.
Постановление вступает в силу с 1.09.2023 и предусматривает, что по соглашению сторон в договоре могут быть установлены требования к успеваемости обучающегося в отношении тех дисциплин, модулей и практик, которые влияют на формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
Подробнее...