Прошли первые две недели со старта аккредитационного мониторинга в вузах. Какие наиболее сложные и проблемные вопросы выявились в ходе подготовки к процедуре мониторинга, как участники готовились и какие рекомендации они могут дать коллегам, кому предстоит внести данные по образовательной программе в информационную систему, расскажем на круглом столе «Участие вузов в аккредитационном мониторинге: первый опыт». Мы подготовили для вас свод информации на основе вопросов и ответов, представленных на вебинарах, в телеграм-каналах Рособрнадзора, кейсы по расчету показателей и рекомендации по выбору образовательных программ для успешного прохождения мониторинга. Подробнее
Минобрнауки решил поменять порядок приема в вузы с 2024/25 учебного года. Цель благая - «расширить возможности поступающих». Что для этого предлагается: не нужны бумажные оригиналы документов при зачислении, если есть электронное подтверждение в ГИС или на "Госуслугах".
в перечень индивидуальных достижений включено участие в спецоперации, прохождение военной службы по призыву, наличие серебряной медали.
конкурсные списки абитуриентов с первого дня подачи документов появятся в электронном сервисе и будут обновляться ежечасно. Абитуриент в режиме реального времени увидит свой рейтинг и рекомендацию к зачислению.
Что ж, это сильно сэкономит время и деньги абитуриентов! Вместе с тем некоторые сомнения остаются: как будут зачисляться абитуриенты с особыми правами на приём без вступительных испытаний, если убрали два этапа зачисления; как абитуриент должен сделать выбор между вузами, если рекомендован к зачислению сразу в несколько вузов? Надеемся, разработчики дадут ответы на наши вопросы. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Cтартовала XIV-ая Всероссийская (с международным участием) студенческая междисциплинарная Интернет-олимпиада инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах» – уникальная олимпиада нового формата для студентов всех курсов бакалавриата, специалитета и магистратуры технического и экономического направлений. Задания олимпиады носят междисциплинарный характер, проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания по двум видам систем: «Сложные технические системы» и «Сложные социально-экономические системы». Победители финального тура и победители по номинациям получают дипломы, медали и ценные призы, их фотографии выставляются в «Галерее призёров» на сайте Интернет-олимпиад, а истории их успеха публикуются в группе VK Интернет-олимпиад. Успехи студентов-победителей учитываются при процедуре профессионально-общественной аккредитации вузов, в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России», в Национальном агрегированном рейтинге вузов. Подробнее...
«Как сказали на вебинаре…» Более половины сообщений в чатах по аккредитационному мониторингу начинаются именно с этой фразы. А что сказали на вебинаре? Как это систематизировать, запомнить, и не запутаться окончательно? Мы собрали все ответы организаторов вебинаров, взяли в работу последний вариант чек-листа готовности вуза, рассмотрели различные кейсы, которые формировались из реальных вопросов вузов-участников мониторинга и подготовили для вас методический вебинар «Заполняем ИС ГА в рамках процедуры аккредитационного мониторинга». Вебинар пройдет 6 октября 2023 г. в рамках программы повышения квалификации «Программно-методическая поддержка образовательных организаций: пройдем аккредитационный мониторинг вместе». Подробнее
Ассоциация «Гильдия экспертов в сфере профессионального образования» внесена в Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2017 № 431 (ред. от 29.11.2018) «О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Правилами формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ»)