Новости

С 1 сентября 2023 года вступают в силу приказы Минобрнауки России от 18.04.2023 № 409 и Минпросвещения России от 14.04.2023 № 272, согласно которым утверждаются аккредитационные показатели, методики расчета применения аккредитационных показателей по образовательным программам ВО и СПО. Внесены изменения в показатели кадровой обеспеченности. Аккредитационный показатель «Доля НПР, имеющих ученую степень и (или) ученое звание в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования» определяется соответствием ФГОС. При аккредитации программ СПО в расчет доли педагогических работников добавили условие «имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности. Подробнее

Рособрнадзор сообщил, что на сайте regulation.gov.ru завершено публичное обсуждение проекта приказа «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования» (ID 02/08/02-23/00135891). При доработке проекта приказа показатель аккредитационного мониторинга «Доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении по соответствующим направлениям подготовки/специальностям высшего образования, от общего количества выпускников, обучавшихся по договорам о целевом обучении» был исключен. Подробнее

18-19 мая 2023 года прошел III (международный, заключительный) тур Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. В первом туре Интернет-олимпиады, который проводился в режиме on-line, состязались 5212 участников из 127 вузов России и стран ближнего зарубежья. 833 из них прошли во второй тур, который проходил в базовых вузах по федеральным округам России и странам ближнего зарубежья. И лишь 142 самых сильных студента-математика из 5-ти стран были приглашены на III тур, который традиционно проводится на базе «Волгатеха», принимавшего гостей вот уже в пятнадцатый раз! В третьем туре Олимпиады по математики приняли участие 109 студентов из 59 вузов и филиалов вузов Российской Федерации, а также из Кыргызской Республики, Таджикистана и Узбекистана. В работе Программного комитета и оргкомитета олимпиады приняли участие более 30 ведущих ученых и педагогов Российской Федерации, а также стран ближнего зарубежья.

40 студентов, показавших лучшие результаты, награждены дипломами и медалями разного достоинства, им вручены специальные призы от партнеров олимпиады. Абсолютным победителем Интернет-олимпиады по математике стал Худяков Александр Владимирович, студент Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенты-медалисты, показавшие лучшие результаты, приглашены на суперфинал, который пройдет в сентябре-октябре 2023 года на базе Филиала Российского государственного университета нефти и газа (национального исследовательского университета) имени И.М. Губкина в г. Ташкенте (Узбекистан). Подробнее

Минобрнауки России актуализировал методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ВО и ДПО.
Актуализированная модель НОК содержит описание особенностей процессов сбора, обобщения и расчета значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, а также рекомендации по практическому применению модели.
Процедура общественного контроля направлена на сбор данных о качестве реализации образовательных программ через анализ информации на сайте образовательной организации, выезд в организацию и анкетирование обучающихся. Из 14 показателей 9 рассчитываются по результатам анкетирования обучающихся.
Напомним, что независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации (ст.95.2 Федерального закона 273-ФЗ).
Подробнее

По данным Рособрнадзора, общее количество отказов в государственной аккредитации за 2022-2023 годы составило 24%. Основными причинами становятся отказ экспертов проводить диагностическую работу в связи с низким качеством ФОСов или доля обучающихся, успешно выполнивших задания диагностической работы, не соответствует норме, установленной аккредитационным показателем. Как вузу подготовиться к государственной аккредитации образовательных программ, как сформировать и как проверить профессиональные компетенции – эти вопросы являются самыми актуальными при открытии новых направлений подготовки.
В связи с этим в программу Летней школы-2023 были включены вопросы:
- как создавать оценочные средства для диагностики сформированности компетенций обучающихся;
- как организовать работу в вузе по созданию фонда оценочных средств;
- какие компетенции проверяются в ходе диагностической работы;
- какие типы заданий необходимо включить в диагностическую работу;
- какое соотношение заданий открытого и закрытого типа включаются в диагностическую работу.
Подробнее