Новости
27 июня 2024 г. в Москве состоялся Первый Всероссийский съезд аккредитующих организаций, в котором приняли участие представители ведущих российских агентств гарантии качества, приглашенные гости из Минобрнауки России и Рособрнадзора.
Инициаторами и организаторами проведения Съезда выступили Национальный центр профессионально-общественной аккредитации, Ассоциация по сертификации «Русский Регистр», Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций (Профаккредагентство) и Российское профессорское собрание.
Цель организации Съезда - консолидация и координация деятельности аккредитующих организаций на основе принципов добропорядочной практики в целях повышения качества и уровня доверия к процедуре профессионально-общественной аккредитации, выработка предложений для рабочей группы по мониторингу и совершенствованию профессионально-общественной аккредитации образовательных программ общественных советов при Рособрнадзоре, Минпросвещения России и Минобрнауки России.
Участники обсудили перспективы развития профессионально-общественной аккредитации, проблемы и риски для вузов и аккредитующих организаций, условия доверия и признания результатов профессионально-общественной аккредитации. В качестве базового документа предлагается использовать Кодекс надлежащей практики аккредитующих организаций.
Участники съезда предложили Минобрнауки России рассмотреть вопрос использования Реестра аккредитованных программ как инструмента систематизации сведений об аккредитации образовательных программ.
Делегаты единодушно высказались за проведение Всероссийского съезда аккредитующих организаций на регулярной основе.
Подробнее
27 июня 2024 года в Российском университете дружбы народов (Москва) состоялся Первый Всероссийский съезд аккредитующих организаций.
Инициаторами проведения Съезда выступили Национальный центр профессионально-общественной аккредитации, Ассоциация по сертификации «Русский Регистр», Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций (Профаккредагентство) и Российское профессорское собрание.
На съезд зарегистрировались 40 представителей аккредитующих организаций и 7 представителей вузов.
Цель проведения Съезда – консолидация и координация деятельности аккредитующих организаций на основе принципов добропорядочной практики в целях повышения качества и уровня доверия к процедуре профессионально-общественной аккредитации, выработка предложений для органов власти.
Участники обсудили необходимость систематизации требований к аккредитующим организациям, востребованность единой цифровой платформы, содержащей результаты аккредитаций, проблемы взаимодействия СПК, объединений работодателей, профессиональных аккредитаторов и профильных органов власти, меры по повышению заинтересованности вузов в прохождении независимой аккредитации.
Представители аккредитующих организаций единодушно высказались за ежегодное проведение Всероссийского съезда аккредитующих организаций..
Екатерина Владимировна Харченко, депутат ГД VIII созыва от Курской области , зам. председателя Комитета по науке и высшему образованию, доктор экономических наук, профессор. Региональный координатор партпроекта «Новая школа»
"Сегодня утром в онлайн-формате приняла участие во встрече Союза методистов высшего образования. 850 коллег из числа проректоров, руководителей и специалистов учебно-методических управлений, отделов управления качеством из 470 образовательных организаций высшего образования подключились из всех регионов Российской Федерации.
Рассказала о вступивших в силу законах и рассматриваемых законодательных инициативах, связанных с экосистемой высшего образования и науки России. Принятые нормы связаны с регулированием образовательных отношений в четырех новых субъектах РФ, совершенствованием механизма целевого приема, утверждением льгот участникам СВО на получение высшего образования.
Обсуждаемые инициативы касаются механизма распределения бюджетных мест с учетом прогноза кадровой потребности рынка труда в специалистах, поддержки молодых ученых, обеспечения качества медицинского образования, регулирования учебной нагрузки преподавателей вузов.
В своем выступлении подчеркнула, что эффективность трансформации высшей школы в первую очередь определяется ответственной и неравнодушной работой на местах- в каждой аудитории, в каждом вузе, в каждом регионе. От нас, профессоров, доцентов и педагогов, проректоров, деканов и заведующих кафедрами, методистов и руководителей учебно-методических управлений, каждого сотрудника вуза зависит качество образовательных программ и результативность научных исследований."
Подробнее