По сложившейся традиции уже четвертый раз в конце года на портале best-edu.ru опубликованы результаты исследования глобальных предметных рейтингов за 2023 год. На этот раз вузы России сопоставлены в двух категориях: традиционно по странам бывшего СССР и среди стран членов BRICS+.
1173 программы (УГСН) из 100 российских вузов вошли в Предметный глобальный агрегированный рейтинг 2024. Среди российских вузов лидером стал Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. В пятерку лучших также вошли: Российский государственный гуманитарный университет, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российский университет дружбы народов. Доля столичных вузов составляет 43% (Москва-32, Санкт-Петербург-11), региональных - 57%. В новом исследовании сделана попытка взглянуть через призму глобальных предметных рейтингов на вузы стран BRICS+. Несмотря на то, что вузы стран BRICS+ занимают лишь четверть образовательного рынка мира, обладая почти половиной населения земного шара, они демонстрируют наибольший прирост за последние годы.
Если в раскладе стран постсоветского пространства Россия занимает лидирующее положение, то среди стран BRICS+ ей отведено лишь четвертое место после Китая, Индии и Бразилии.
Из короткой видеопрезентации вы узнаете: какие вузы представлены наибольшим количеством направлений, как традиционно сильные предметные направления российских вузов смотрятся на фоне мировых лидеров. Накопленная статистика позволяет взглянуть на показатели в динамике за последние 3 года. Создатели рейтинга расскажут о методике построения агрегированного рейтинга.
8-9 декабря 2023 года на базе Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола, Россия) прошёл финальный тур XIV-ой Всероссийской (с международным участием) студенческой междисциплинарной Интернет-олимпиады инновационного характера «Инновационные технологии в сложных системах», в котором приняли участие 42 студента из 20 вузов и филиалов вузов Российской Федерации и Таджикистана. В работе Программного комитета и оргкомитета олимпиады приняли участие ведущие ученые и педагоги Российской Федерации и Республики Таджикистан. В упорной борьбе определились победители и призеры олимпиады, показавшие высокие результаты в техническом и социально-экономическом профилях. Лучшие студенты награждены кубком, дипломами и медалями разного достоинства, им вручены специальные призы партнеров олимпиады: Национального центра профессионально-общественной аккредитации и Научно-исследовательского института мониторинга качества образования. По итогам заключительного тура абсолютным победителем стал Бобров Дмитрий Алексеевич из Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета. Поздравляем победителей и призеров олимпиады!!!
Впервые представитель России занял ключевую позицию в признанной международной сети агентств гарантии качества. Азиатско-Тихоокеанская сеть гарантии качества APQN является одной из самых крупнейших и влиятельных международных организаций в области гарантии качества высшего образования в мире. Сеть насчитывает более 200 членов из 44 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором проживает почти половина человечества планеты.
Назначение Галины Николаевны на столь ответственную должность является заслуженным признанием высочайшего профессионализма, 30-летнего опыта в сфере оценки качества высшего образования и исключительных деловых качеств руководителя.
Должность президента APQN требует неиссякаемой энергии, высокой компетентности и стратегического мышления. Всеми этими качествами обладает Галина Николаевна. Она возглавляет Национальный центр профессионально-общественной аккредитации, являющийся лидером по числу аккредитованных программ в России и имеющий многолетний опыт аккредитации зарубежных вузов.
Позиция Галины Николаевны на посту президента APQN позволит продвигать российский вузы и образовательные программы на мировом рынке образовательных услуг.
«…Совет APQN бесконечно признателен доктору Галине Мотовой за то, что она согласилась представлять интересы APQN в качестве президента сети на международной арене. Мы уверены, что под ее руководством APQN будет продолжать процветать во благо всех наших стран…»
Минобрнауки России письмом № 7/6054-О от 06.12.2023 г. дал разъяснения о реализации права обучающихся на перевод на другое направление обучения при выходе из академического отпуска. Академическим правом на перевод обучающиеся могут воспользоваться в соответствии в ФЗ «Об образовании» (ст. 34). Обычная практика реализации данного права предполагает необходимость проучиться какое-то время с начала нового учебного года, а потом оформлять перевод.
Вместе с тем, есть и другая возможность перевода. Вуз имеет право предоставить обучающимся возможность перевода на обучение по другой ОПОП на конкурсной основе в порядке, установленном НЛА, не только по завершении второго курса обучения по программам бакалавриата, второго и (или) третьего курса(ов) обучения по программам специалитета, но и «в иные сроки в период освоения образовательной программы» (п.29 Порядка...). Главное, правильно оформить НЛА в соответствии с законодательством.