Новости

Первые контуры новой системы обозначены в проекте Федерального закона, который принят в первом чтении Госдумой 28.09.2023 г. Предлагается уточнить ряд принципов госполитики в сфере образования в ст.3 273-ФЗ Закона об образовании.

🔸Из состава принципов в сфере образования изымается упоминание об интеграции отечественной образовательной системы с зарубежными системами образования. Интеграция заменяется на международное взаимодействие на равноправной взаимовыгодной основе, исходя из приоритета национальных интересов.

🔸Предусматривается принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования, в т.ч. предварительная научная экспертиза в РАН и РАО всех нововведений.

🔸Принцип гуманистического характера образования трактуется в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Первые кирпичики в фундамент суверенной системы образования заложены. Каким будет все здание, в котором нам предстоит жить? Подробнее

Переход на новую модель аккредитации создал ситуацию, когда внутренние оценочные материалы становятся инструментами внешней оценки. Именно низкое качество фондов оценочных средств стало одним из барьеров или камнем преткновения при прохождении процедуры государственной аккредитации новых образовательных программ. Какие задачи возникают у вуза по созданию ФОС, как сформировать единый подход к их разработке, кто координирует эту работу на каждом этапе, как организована работа с руководителями образовательных программ? 1-2 ноября 2023 года Учебно-консультационный центр приглашает к участию в Осенней школе - 2023, где опытные эксперты ответят на вопросы:

♦️ как разработать оценочные материалы на основе модели компетенций?

♦️ каковы требования к ФОС при отборе заданий диагностической работы для прохождения процедуры госаккредитации?

♦️ как провести в вузе аудит оценочных средств? Обязательно обсудим, сколько индикаторов должно быть для проверки сформированности одной компетенции, можно ли использовать глаголы ментального восприятия для формулировки индикаторов, изменится ли система работы по созданию ФОС при переходе на ФГОС четвертого поколения.

Подробнее

После месячного «безвременья» (с 1 сентября 2023 г. утратил силу приказ №816), применение ЭО и ДОТ получило нормативное обоснование в постановлении Правительства РФ №1678 (вступает в силу с 1 сентября 2024 года). Правила содержат общие требования для всех образовательных программ по применению ЭО и ДОТ и особенности в реализации программ разного уровня. Обозначены условия применения ЭО и ДОТ и получения доступа обучающихся к ЭИОС независимо от места их нахождения. Особое внимание уделяется условиям аттестации с применением ЭО и ДОТ, в т.ч. с использованием ИС «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных». Дело «за малым» – привести условия реализации обучения и ЛНА в соответствие с Правилами, чтобы не оказаться в нарушителях. Подробнее

Состязание проводилось в стенах Филиала Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в г. Ташкенте 10-11 октября 2023 года в традиционной форме. Работы проверялись членами международного жюри, в работе которого приняли участие 20 ведущих ученых и педагогов России, Кыргызстана, Узбекистана. Дипломом I степени и золотой медалью награждены студенты Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Новосибирского государственного технического университета, Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина. В командном соревновании золото завоевала команда студентов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Победители награждены дипломами, медалями и ценными призами.

Не все вузы успели внедрить ВСОКО, а им готовят еще одну модель оценки качества – независимую оценку квалификаций выпускников (НОК). На заседании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям 26 сентября 2023 г. приняты рекомендации по внедрению новой модели. Предлагается совмещение процедур ГИА-НОК в целях оценки тех знаний и умений, которые нужны работникам на производстве. НАРК совместно с Минобрнауки России, Рособрнадзором и заинтересованными советами по профессиональным квалификациям разработало методические рекомендации по реализации проекта ГИА-НОК (доступны по ссылке). Что для этого должен сделать вуз?

🔶Обновить программы с учетом профстандартов

🔶Разработать образовательные модули по освоению профессиональных квалификаций

🔶Заключить договоры с центрами оценки квалификаций (ЦОК).

Хочется уточнить: в чем целесообразность использования НОК? На чьи плечи и за чей счет ляжет внедрение еще одной модели?