Такое поручение подписал М. Мишустин по результатам стратегической сессии по обеспечению технологического суверенитета в Координационном центре Правительства РФ.
Перед вузами поставлены серьезные задачи:
разработать программы развития с учетом мегапроектов и стратегических приоритетов
увеличить подготовку инженерных кадров для обеспечения технологического суверенитета, в первую очередь разработчиков перспективных образцов техники, системотехников, программистов
активизировать научно-технологические разработки для достижения целевых показателей мегапроектов.
Особые надежды возлагаются на МГТУ им. Баумана, который первым разработал программу стратегических инициатив по развитию технологического суверенитета.
Минобрнауки России поручено:
до 1 марта 2024 года подготовить рекомендации по разработке новых программ вузов
разработать программы по направлениям междисциплинарных кластеров
проработать вопрос создания нового ФГОС по специальности «Фундаментальная инженерия»
провести форум по теме кадрового и научно-технологического обеспечения крупных мегапроектов.
Высшая школа снова в авангарде борьбы за прорыв в будущее!
В течение двухдневного интенсива слушателям ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ-2024 представлена палитра самых важных составляющих ландшафта высшего образования – от законодательных новаций до микроквалификаций. Аналитическая ретроспектива 10 важнейших событий 2023 года, представленная Г.Н. Мотовой, помогла осмыслить главные сценарии и тренды развития высшей школы и мотивировала слушателей задать вопрос: что нужно сделать сегодня, чтобы быть успешными. Кейс МПГУ позволил увидеть, какие изменения содержания образования и структуры образовательного процесса происходят в рамках пилотного проекта, какие ожидания и риски связаны с его реализацией. Технология разработки и реализации сетевых образовательных программ была представлена Приволжским исследовательским медицинским университетом. Реализация международных сетевых программ вуза вселяет уверенность, что преграды преодолимы, если есть желание и цель! Обсуждение ФГОС 4 прошло с позиции «не навреди» и поиска ответов на вопросы: как найти баланс между автономией и единством образовательного процесса, как сохранить качество подготовки и высокий уровень квалификации выпускников при изменении сроков обучения, как эффективно связать требования рынка труда и результаты обучения. Одной из «горячих» тем программы стала реализация образовательных программ с получением нескольких квалификаций. Шквал вопросов слушателей подтвердил как актуальность темы, так и необходимость ее дальнейшей проработки. Томский государственный университет погрузил слушателей в мир микроквалификаций, раскрыл возможности их применения для сближения с миром труда. Инициатива смелых, ищущих и идущих вперед лидеров вдохновляет и открывает возможности для развития, помогает находить новые решения. Продолжение следует....
Для участия необходимо заполнить онлайн-заявкудо 13 февраля 2024 г.
Президент России В.В. Путин 8 февраля 2024 г. на заседании Совета по науке и образованию поддержал предложение о создании международного рейтинга вузов стран БРИКС. Перед этим проект нового международного рейтинга обсудили на общественных слушаниях в Общественной палате по продвижению российского образования в мире. Участниками слушаний стали члены рабочей группы РАО, РАН и РСР, члены ОПРФ и Общественного совета при Минобрнауки России. Азиатско-Тихоокеанскую сеть гарантии качества (APQN) на слушаниях представляла Г.Н. Мотова, директор Нацаккредцентра, президент APQN.
Актуальность проекта вызвана тем, что после 2022 года иностранные рейтинги стали открыто дискриминировать российские вузы, появились проблемы с цитированием авторов из России. Предлагается создать систему рейтингования вузов стран БРИКС на основе рейтинга «Три миссии университета», в котором сегодня участвует 2000 университетов из 112 стран. Проект нового рейтинга, вероятнее всего, будет включен в повестку саммита БРИКС, который состоится в октябре 2024 г. в Казани.
Качество образования – это наше все! Но как и где его можно достоверно подтвердить? Сегодня одним из востребованных инструментов становится независимая профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Однако, в условиях постоянно расширяющегося рынка предложений аккредитующих организаций совсем не просто сделать правильный выбор. Кому можно доверить оценку качества образования вуза?
Подробно разберем все проблемные вопросы международной и национальной профессионально-общественной аккредитации на вебинаре 13 февраля 2024 года в рамках ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ-2024: Как независимая аккредитация влияет на успешность вуза Критерии добропорядочности аккредитационных агентств Как формируются международные и национальные реестры аккредитованных программ Что такое доказательная аккредитация образовательных программ Как использовать рейтинг аккредитующих организаций