В Кыргызском национальном университете им. Жусупа Баласагына прошла институциональная аккредитация и внешняя экспертиза образовательных программ в рамках международной аккредитации, проведенной совместно с независимым аккредитационным агентством Кыргызстана "Билим-Стандарт".
Главным камнем преткновения в государственной аккредитации образовательной программы для вуза является успешное выполнение обучающимися диагностической работы. До сих пор невыполнение данного аккредитационного показателя не влекло других последствий, кроме отказа в аккредитации новой программы. Но с 1 ноября 2024 года Рособрнадзор приказом от 17.09.2024 г. №1801 ввел индикатор риска – низкие результаты диагностической работы повлекут за собой предостережения и дополнительные проверки вуза.
На вебинаре «Мониторинг безопасности – как пройти проверку» 11 – 12 декабря 2024 года расскажем, как избежать рисков, какие меры профилактики существуют при подготовке вуза к диагностической работе.
Что рассмотрим: • государственная аккредитация – процедуры и требования • диагностическая работа как индикатор риска • особенности процедуры диагностической работы • от чего зависит результат диагностической работы
Для участия необходимо до 10 декабря 2024 г. заполнить онлайн-заявку на сайте УКЦ.
Согласно проекту нового перечня вступительных испытаний, предложенного Минобрнауки России, вузы получат возможность в 2025 году выбрать физику профильным предметом для зачисления на технические направления подготовки.
В утвержденном Правительством плане повышения качества математического и естественно-научного образования также подтверждено, что с 2026 года физика станет обязательным испытанием для всех инженерных направлений подготовки и специальностей.
Но нынешняя ситуация с физикой пока не настолько оптимистична. По данным Рособрнадзора, в 2024 году ЕГЭ по физике сдавали 15,91% от всех выпускников школ (110 110 чел.), а число бюджетных мест в вузах, требующих знания физики, почти в 3 раза превышает это количество.
Будем надеяться, что реализация плана по увеличению числа учителей физики и повышению качества преподавания позволит эффективнее мотивировать школьников на изучение физики и получение специальности инженера.
В Челябинском государственном институте культуры прошла экспертиза образовательных программ в рамках международной аккредитации Подробнее на сайте Нацаккредцентра
19 ноября 2024 г. состоялась стратегическая сессия по вопросам развития и оценки качества образования. М. Мишустин отметил, что для повышения качества «за последние 5 лет в рамках нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты» принят широкий комплекс мер с общим объемом финансирования в почти 1,3 трлн рублей».
Однако, по мнению Правительства, объективной оценки качества образования все же не хватает. Глава Правительства поставил задачу - сформировать четкую систему оценки качества образования – каждого его уровня.
Вторая задача – разработать Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, которая должна быть представлена весной 2025 года. По итогам сессии будет подготовлен перечень поручений, из которого узнаем, кого назначат разработчиком новой системы оценки качества образования.