Новости

Холодок прошел по спине тех, кто хоть и был на низком старте…но все же не ожидал такого подвоха, тех, кому предстоит в течение недели внести данные по 10 аккредитованным программам вуза и ни разу не ошибиться в расчете аккредитационных показателей. В стране стартовал АККРЕДИТАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ. Опубликовано расписание внесения данных для субъектов Российской Федерации.
Письмо Рособрнадзора от 06.09.2023 №03-148

Традиционно олимпиадный сезон начинается с гуманитарных Интернет-олимпиад по дисциплинам «Русский язык», «История России», «Философия», «Правоведение», «Социология», «Культурология» и «Педагогика».

В 2023 году Открытым международным студенческим Интернет-олимпиадам (Open International Internet-Olympiad for students) исполнилось 15 лет! За это время в них приняли участие 600 308 студентов из 1084 вузов и их филиалов 20 стран. Участие в Интернет-олимпиадах даёт студентам возможность проявить себя, пополнить своё портфолио новыми достижениями, иметь преимущество в конкурсном отборе на получение повышенной стипендии, при поступлении в магистратуру, при трудоустройстве как подтверждение качества подготовки специалиста. Вузы смогут получить экспертную оценку качества подготовки своих студентов на международном уровне (учёт результатов в рейтингах), а также позиционировать себя как образовательное учреждение, где большое внимание уделяется выявлению и поддержке талантливой молодёжи! Подробнее

Накануне дня знаний вышел в свет очередной выпуск Московского международного рейтинга «Три миссии университета». Выборка увеличилась до 2000 университетов из 112 стран мира. Россию представляют 154 вуза из 46 регионов страны. В топ-100 вошли Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (17-е место), Санкт-Петербургский государственный университет (39-е место) и МФТИ (43-е место). Количество российских вузов, представленных в рейтинге за последние пять лет увеличилось вдвое.
Традиционное доминирование вузов США и Великобритании в первой десятке разбавил вуз Швейцарии. Возглавили рейтинг Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT). Следом расположились Оксфорд, Кембридж и Университетский колледж Лондона. Среди вузов Азии наилучшие показатели продемонстрировали Токийский университет (11-е место) и Пекинский университет (18-е место).
Рейтинг «Три миссии университета» учитывается при формировании Глобального агрегированного рейтинга, который традиционно выходит осенью.

Страны БРИКС – Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка – планируют запустить новую систему рейтинга университетов, сообщает The Economic Times. Данное решение было принято министрами образования БРИКС, собравшимися в Мпумаланге (Южная Африка), из-за обеспокоенности, высказанной по поводу текущих рейтингов, которые подверглись критике за неспособность охватить беспристрастные данные. Эта инициатива была вызвана общим консенсусом среди руководителей департаментов, которые признали ограничения существующих методологий рейтингования. Константин Могилевский, заместитель министра науки и высшего образования России, заявил, что мировое образовательное сообщество нуждается в новой системе оценки. Могилевский отметил важность того, чтобы эта система основывалась на объективных данных и была общепринятой. Заместитель министра образования Китайской Народной Республики подчеркнул необходимость того, чтобы будущая рейтинговая система строилась на качественных, а не количественных показателях.

Специалисты по цифровой трансформации в бизнесе, образовании и госуправлении расскажут о методике оценки цифровой зрелости, ее применении при разработке или актуализации стратегии цифровой трансформации. Вебинар пройдет 3 августа в 16:00. К участию приглашаются ректоры, проректоры и другие руководители, выполняющие функции CDTO в вузах. Зарегистрированные зрители получат сертификат об участии, доступ к презентациям спикеров и запись вебинара.

На вебинаре: 1) Для каких организаций и зачем нужна оценка цифровой зрелости; 2) Как связать цифровую зрелость и цифровую трансформацию; 3) Методические подходы к оценке цифровой зрелости в образовании и госуправлении. 4) Образовательные модели университета, связка с методикой оценки цифровой зрелости. 5) Готовность вузов к применению ИИ-решений. ИИ-проекты, отмеченные университетской премией «Гравитация». Спикеры мероприятия: - Сергей Пилипенко – ведущий эксперт Университета Иннополис, преподаватель программы «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» - Павел Голосов – директор Института общественных наук, руководитель Центра цифровых решений и искусственного интеллекта РАНХиГС - Артём Мовсесян – бизнес-консультант, эксперт по разработке и внедрению стратегий, управлению изменениями и цифровой трансформации бизнеса РАНХиГС - Александр Ожаровский – консультант, бизнес-тренер, эксперт Центра цифровых решений и искусственного интеллекта РАНХиГС - Павел Музыка – генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus, CUSTIS.

Подробности и регистрация: https://edu.innopolis.university/cdtovuz-web