Минобрнауки и Минздрав России решили объединить усилия по обновлению нормативных требований к реализации медицинских программ и обеспечения их качества. Обсуждение состоялось 10 июня 2024 г. в Минобрнауки России с участием министров, ректоров медвузов и деканов медицинских факультетов.
Программа предлагаемых действий включает
разработку единых требований к условиям реализации медицинских программ в ФГОС
повышение квалификации преподавателей медицинского профиля
программу по обновлению медицинского оборудования
ремонт и строительство общежитий
введение образовательных грантов для привлечения иностранных студентов.
➢ Какие изменения будут внесены в образовательные стандарты?
➢ Как будет меняться содержание медицинского образования?
➢ Можно ли открыть медицинский факультет в непрофильном вузе?
➢ Кто и как будет оценивать качество подготовки специалистов?
В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024 об ожидаемых изменениях в системе высшего образования расскажет заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Владимировна Харченко.
Для участия необходимо заполнить онлайн-заявкудо 19 июня 2024 г.
В этом году 309 вузов проходят процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по новой модели НОК, которая установлена приказами Минтруда России №777н от 27.10.2023 г. и №899 от 28.12.2023 г.
В феврале 2024 г. Общественный совет при Минобрнауки России по проведению НОК актуализировал:
модель по расчету показателей НОК,
методические рекомендации по расчету показателей НОК,
порядок сбора данных для расчета показателей НОК.
Одно из новшеств связано с тем, что для проведения анкетирования теперь можно использовать официальный сайт НОК и мобильное приложение «Наше мнение».
Что еще изменилось в процедуре НОК?
Что нужно сделать для подготовки к процедуре НОК?
Какая модель анкетирования наиболее эффективна?
Как и где посмотреть результаты НОК?
В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2024 подробно рассмотрим проведение НОК с учетом всех нововведений и успешной практики вузов.
Государственная аккредитация образовательной программы - наиболее важная и сложная для вуза процедура. Количество отказов в госаккредитации растет в связи с тем, что экспертов не удовлетворяет качество оценочных средств, результаты диагностической работы не соответствуют аккредитационным показателям.
Как снизить негативные риски при подготовке к процедуре госаккредитации?
Какие новые требования учесть при подготовке документов?
Алгоритм действий для успешного прохождения государственной аккредитации в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ-202419 - 20, 25 - 26 июня 2024 г. представит Светлана Алексеевна Кучерявенко, к.э.н., доцент, директор центра менеджмента качества Белгородского НИУ, эксперт Рособрнадзора.
Будут рассмотрены ключевые вопросы:
Что меняется в методике госаккредитации
Как оформить заявление на госаккредитацию в соответствии с новыми требованиями
Как проверить готовность образовательной программы к аккредитационной процедуре
Какие ФОСы надо создать, чтобы пройти госаккредитацию
Какие типы вопросов отбирает эксперт для диагностической работы
Для участия необходимо заполнить онлайн-заявкудо 19 июня 2024 г.
В разгар приемной кампании команда best-edu.ru подготовила исследование, позволяющее сопоставить вузы по реализуемым направлениям подготовки.
Предметный национальный агрегированный рейтинг 2024 рассматривает ВСЕ вузы России в разрезе УГСН, что позволяет корректно сопоставить многообразие специальностей и направлений подготовки в российских вузах. Это фактически 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений подготовки, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ.
Предметный национальный агрегированный рейтинг будет интересен не только академической общественности, но и для абитуриентов и их родителей. Взгляд на образовательную организацию сквозь призму предметных областей позволяет узнать много интересного о вузе в целом и потенциальных возможностях в реализуемых направлениях подготовки, в частности. Исследование не только подтвердило сильные позиции московских вузов, но и выявило лидеров предметных областей в региональных вузах, которые не уступают столичным.
Посетители сайта могут сгенерировать рейтинг-лист интересующей образовательной организации, а также построить свой индивидуальный рейтинг, используя сервисы портала best-edu.ru
Какие УГСН чаще всего реализуются в России? Самые «широкоформатные» вузы России
Есть ли вузы, которые 100% программ реализуют на высшем уровне?
Медальный зачет, кто в топе?
Ротация лидеров как следствие конкуренции Как «прокачать» свои программы в рейтингах?
Новый информационно-поисковый сервис для абитуриентов «Вуз ряДОМ»
О предварительных итогах первого года пилотного проекта руководитель Минобрнауки России В. Фальков 3 июня 2024 г. рассказал на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, отметив важные приоритеты:
Из законодательства уберут упоминания о бакалавриате и специалитете «…не позднее конца этого года — начала следующего…».
Магистратура сохранится, чтобы у выпускников была возможность получить узкую специализацию или перепрофилироваться.
Уровня высшего образования должно быть достаточно для выхода на рынок труда без магистратуры.
В законодательстве появится понятие ядра образования, что позволит предусмотреть стандартный набор дисциплин для одной специальности в любом вузе.
Планируется единая концепция преподавания социально-гуманитарных дисциплин.
Приложение к новому диплому о ВО расширится, будут разведены понятия «степень» и «квалификация».
Более подробные выводы ожидаем в докладе министра «О ходе реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования» в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации.