Новости

Качество образования – это наше все! Но как и где его можно достоверно подтвердить?
Сегодня одним из востребованных инструментов становится независимая профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Однако, в условиях постоянно расширяющегося рынка предложений аккредитующих организаций совсем не просто сделать правильный выбор.
Кому можно доверить оценку качества образования вуза?

Подробно разберем все проблемные вопросы международной и национальной профессионально-общественной аккредитации на вебинаре 13 февраля 2024 года в рамках ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ-2024:
✔️ Как независимая аккредитация влияет на успешность вуза
✔️ Критерии добропорядочности аккредитационных агентств
✔️ Как формируются международные и национальные реестры аккредитованных программ
✔️ Что такое доказательная аккредитация образовательных программ
✔️ Как использовать рейтинг аккредитующих организаций

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 13 февраля 2024 г.
Подробнее

Минобрнауки России письмом от 17.01.2024 г. разъяснил, что при поступлении на обучение в образовательные организации высшего образования абитуриентам не обязательно предоставлять документы о постановке на воинский учет.
Обоснованием является то, что документ о постановке на воинский учет не включен в Перечень документов, предоставляемых гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, поступающими на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, при подаче заявления о приеме (п. 46 Порядка приема, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 1076).

Мораторий на проведение плановых и внеплановых проверок не помешал Рособрнадзору запланировать новые мероприятия в отношении контролируемых объектов.

Анализ Программы деятельности по профилактике рисков на 2024 год, утвержденной 29.12.2023 г. руководителем Рособрнадзора, свидетельствует о тотальном контроле и надзоре в сфере образования.

Запланированы:

📌 5 видов профилактических мероприятий

📌 отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям высокого, среднего и низкого риска

📌 проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов, отнесенных к категориям высокого и среднего риска

📌 проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при условии согласования с органами прокуратуры

📌 проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без согласования с органами прокуратуры

📌 проверки исполнения предписаний по результатам об устранении выявленных нарушений законодательства РФ

📌 мониторинг безопасности (наблюдение за соблюдением обязательных требований).

В рамках ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ - 2024

⏰ 7 - 8, 13 - 14 февраля 2024 г.

🖥 в формате вебинара

проанализируем компоненты мониторинга безопасности, рассмотрим рекомендации по профилактике возможных рисков и подготовке вуза к ежегодной оценке добросовестного соблюдения требований законодательства! Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 5 февраля 2024 г.

Подробнее

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.01.2024 г. №62 научные результаты кандидатских и докторских диссертаций будут публиковаться в отечественных научных изданиях, ранжированных по их востребованности и ценности в научном сообществе.

Работа по категорированию научных изданий началась еще в 2022 году, когда публикация научных материалов в изданиях международных баз данных перестала быть обязательной.

Теперь подробный порядок категорирования будет определен Минобрнауки России.

Критериями категорирования научных журналов ВАК станут показатели:

количественные: индексы научного цитирования, частота просмотров в течение года,

качественные: уровень авторитетности авторов, уникальность и качество статей, уровень рецензирующей организации и организации-учредителя.

Будем надеяться, что здоровая конкуренция между научными журналами будет способствовать повышению качества научных статей, публикуемых соискателями ученой степени.

Подробнее

Пилотный проект по изменению уровней системы высшего образования потребовал качественного переосмысления содержания образования, актуализации ценностных оснований, проработки структурных изменений.

Что показал промежуточный мониторинг результатов реализации пилотного проекта?

Какие изменения закладываются в систему подготовки?

Как участники образовательного процесса оценивают перспективы новой системы высшего образования?

Какие риски просматриваются на промежуточном этапе и что можно сделать для их минимизации?

Опыт участия Московского педагогического государственного университета в пилотном проекте представит 7 февраля 2024 года в рамках ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ Балабаева Екатерина Александровна, проректор, начальник учебно-методического управления МПГУ. Вместе с вами рассмотрим:

🔻 опыт разработки собственных образовательных стандартов

🔻 принципы обновления содержания компетенций с точки зрения будущей профессиональной деятельности выпускников

🔻 методику и результаты социологического опроса участников проекта.

Слушатели Школы имеют возможность задать вопросы и получить ответы спикера во время вебинара. Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 5 февраля 2024 г.

Подробнее