Создание любого творческого продукта остается сокрытым от посторонних глаз, рабочий процесс, как правило, не демонстрируют. Но поскольку мы с вами работаем более 20 лет, и вы, уважаемые коллеги, являетесь полноправными соавторами наших Школ и обучающих вебинаров, мы приглашаем вас на нашу кухню, куда зовут лишь «своих» добрых друзей… Итак, начинаем…
Минобрнауки России в письме от 22.12.2023 г. № 7/6521-О подтвердил, насколько значимыми являются для образовательной организации проведение и результаты профессионально-общественной аккредитации (ПОА) образовательных программ. Она подтверждает признание качества и уровня подготовки выпускников, их соответствие требованиям рынка труда. Сведения об имеющейся ПОА рассматриваются при проведении государственной аккредитации, могут являться основой для формирования рейтингов образовательных программ аккредитующими организациями. Особенно важно иметь в виду, что в приказе Минобрнауки от 28.08.2023 г. №824 предусмотрено включение в перечень показателей деятельности вуза, оценка которых влияет на результаты конкурса по распределению КЦП, наличие ПОА образовательных программ по соответствующей УГСН. Подробнее
Проект приказа Минобрнауки об обновлении порядка приема на обучение по образовательным программам ВО предусматривает дополнительные льготы поступления для участников СВО и их детей, которые сейчас имеют право поступать в вузы по отдельной квоте без сдачи ЕГЭ. Вузам планируют разрешить принимать участников СВО и их детей сверх действующей квоты на основе вступительных испытаний в рамках основного конкурса, если квоты недостаточно. Также они могут бесплатно учиться на подготовительных курсах вузов. По данным министерства, в 2023 году по отдельной квоте зачислили 9,4 тысячи абитуриентов, в этом году – 15,2 тыс. человек.
Комиссия по международной аккредитации провела экспертизу программ Федерального института промышленной собственности. Подробнее на сайте Нацаккредцентра
Прежде чем начинать подготовку новой или перезагрузку реализуемой образовательной программы, разработчикам приходится решать много сложных вопросов, но главные из них: как сделать ее востребованной и, в то же время, рентабельной? как оптимизировать затраты на ее реализацию, не снижая качества? Ответы на злободневные вопросы представит Макаровская Зоя Вячеславовна, доктор технических наук, профессор, в лекции «Трудоемкость, окупаемость и востребованность образовательной программы: связь и противоречия» - 13 ноября 2024 года - в формате вебинара Лекция будет полезна тем, кто стремится повысить эффективность образовательных программ и оптимизировать затраты на их реализацию. В ходе лекции вы узнаете, как сделать образовательную программу рентабельной, сохранив при этом высокое качество и востребованность, как обеспечить её окупаемость и соответствие ожиданиям всех участников образовательного процесса: студентов, преподавателей и работодателей. Основные вопросы, которые будут рассмотрены: - Соответствие программы заявленным ожиданиям Проанализируем, в какой степени программа соответствует требованиям и ожиданиям различных участников образовательного процесса: студентов, преподавателей и руководства вуза. - Стоимость программы для вуза Детально рассмотрим, во что обходится реализация программы для учебного заведения, какие факторы влияют на её стоимость и как можно уменьшить расходы. - Рентабельность программы Рассмотрим, является ли программа экономически выгодной для учебного заведения, какие критерии определяют её рентабельность и каким образом можно увеличить её доходность. - Сколько стоит обучение Какова будет стоимость обучения по программе для студента? Как определить её цену? Как это скажется на её востребованности? Рассмотрим, насколько можно повышать плату за обучение, чтобы программа оставалась привлекательной для студентов, а также насколько возможно снизить стоимость без ущерба для качества и рентабельности. - Оплата труда преподавателей Как достичь баланса между востребованностью и окупаемостью программы, чтобы гарантировать достойное вознаграждение преподавателям? Возможно ли вести переговоры с руководством вуза о размере почасовой оплаты преподавателей и какие аргументы следует использовать?