Как только Рособрнадзор включил бессрочную аккредитацию и утвердил аккредитационные показатели для государственной регламентации образовательной деятельности, вся педагогическая общественность озадачилась качеством оценочных средств. Болезненный сигнал выразился в том, что количество отказов в госаккредитации образовательных программ выросло в четыре раза и достигло 42 процентов.
Двухлетнее толкование требований, предъявляемых экспертами к фондам оценочных средств, обсуждение соотношения открытых и закрытых вопросов, сложность формулирования заданий, выявляющих компетенции, а не знания – неполный круг вопросов, с которыми сталкиваются вузы.
Решить вопрос раз и навсегда, принять единственно верное решение – это научить педагогов и методистов создавать качественные тестовые задания, которые удовлетворят и экспертов, формирующих диагностическую работу, и станут действенным инструментом оценки компетенций студентов на всех этапах образовательного процесса.
Приглашаем принять участие в вебинаре Разработка оценочных средств по образовательной программе для прохождения государственной аккредитации 9 – 11 октября 2024 г.
В программе: требования к педагогическим измерителям как разработать тесты, оценивающие компетенции как эффективно организовать работу в вузе по формированию ФОС что нужно знать о диагностической работе, чтобы пройти госаккредитацию.
Правительство России приняло перечень поручений по нацпроекту «Кадры». Проект предусматривает определение параметров контрольных цифр приёма в вузы и колледжи на основе расчета кадровых потребностей.
Для этого до 1 февраля 2025 г. будет разработана единая методика ежегодного учёта кадровой потребности работодателей. При распределении КЦП планируется учитывать и результаты национальных рейтингов образовательных организаций, прежде всего, с точки зрения трудоустройства и зарплаты выпускников. Механизм целевого приема изменится с учетом приоритетных направлений подготовки и кадровых потребностей.
В нацпроект войдут комплексы мероприятий по модернизации подготовки инженерных кадров и специалистов в сфере искусственного интеллекта.
Для эффективной реализации проекта потребуются объективные расчеты баланса трудовых ресурсов и финансовое обеспечение мероприятий.
Образовательный процесс – магистральная линия деятельности вуза, его качество зависит от сплоченной командной работы под руководством проректора.
Учебно-консультационный центр предлагает проект «PROграмма для проректора: 1+4», в рамках которого повышаем квалификацию 4-х профильных специалистов структурных подразделений вуза, обеспечивающих образовательный процесс. Проректор вуза может принять участие во всех вебинарах бесплатно и получить удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление качеством образовательного процесса в условиях трансформации высшего образования» (72 часа).
Методическая подписка включает:
9-11 октября 2024 г. – вебинар по разработке фонда оценочных средств для прохождения государственной аккредитации образовательной программы.
12-15 ноября 2024 г. – Осенняя школа, в рамках которой рассмотрим изменения в организации образовательного процесса при переходе на ФГОС ВО четвертого поколения, формирование внутренней системы гарантии качества в вузе.
11-12 декабря 2024 г. – вебинар по особенностям проведения мониторинга безопасности в 2024-2025 учебном году, которые связаны с нормативными изменениями проведения процедуры и расширением перечня обязательных требований нормативных актов для проверки.
17 декабря 2024 г. – вебинар посвящен рассмотрению новых требований к содержанию официального сайта, вступивших в действие с 1 сентября 2024 года, и подготовке информационно-методических материалов для размещения на сайте.
Для оформления подписки необходимо до 30 сентября 2024 г. заполнить онлайн-заявку.
С этого года на портале «Работа в России» начал действовать сервис «Стажировки и практики», в эксперименте участвовала только 31 образовательная организация.
Но уже с октября 2024 г. возможности сервиса будут расширяться. Глава Минтруда А.Котяков анонсировал, что в единой базе будут все предложения работодателей по стажировке и практике студентов.
Студенты, создав на портале личный кабинет, смогут самостоятельно выбрать работодателя и конкретное место практики, оформить все документы, от задания до отчета.
Функции вуза сводятся к тому, чтобы подписать договор с компанией также через портал, организовать контроль за прохождением практики, получить отчет в электронном виде и поставить оценку за практику.
Видимо, вузам пора начинать перерабатывать свои локальные акты по организации практики!
Впервые Союз методистов высшего образования проводит День открытых дверей методической службы университета на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в рамках дискуссионной площадки«Лучшие образовательные практики: расширяем границы».
25-26 сентября 2024 г.
в гибридном формате
г. Санкт-Петербург, Политех
В 2024 году площадка посвящена обсуждению ключевых вопросов:
Какое будущее ждет систему российского высшего образования?
Как разработать программу высшего образования с двумя квалификациями и не нарушить стандарты?
Какие тренды определяют развитие международного образования в России?
Нужна ли вузам профессионально-общественная и международная аккредитация образовательных программ?
Жизнеспособна ли система независимой оценки квалификаций в России?
Востребованы ли оценка и развитие надпрофессиональных компетенций академическим сообществом и работодателями?