Новости

Рынок труда диктует жесткие условия вузам – готовить специалистов быстрее и качественнее, учитывать прямые запросы заказчиков кадров, создавать программы под условия производства.
Чтобы соответствовать новым вызовам, нужны эффективные технологии обучения, расширение сетевого взаимодействия с работодателями и партнерами, обновление организационных и финансовых механизмов.

‼️ В рамках ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ-2025
"Сетевое, целевое, дистанционное: эффективные траектории обучения в вузе"
2️⃣5️⃣ февраля - 1️⃣ марта 2025 г.
рассмотрим условия реализации сетевых образовательных программ, дистанционных технологий и электронного обучения, новые механизмы целевого приема и целевого обучения.

Что вас ждет в программе Зимней школы:
🔺 Анализ новых нормативных требований

🔺 Пошаговый алгоритм реализации траекторий обучения

🔺 Разбор успешных кейсов вузов: как начинали и как добились успеха

🔺 Ответы на актуальные вопросы.

Для участия заполните онлайн-заявку.

Стоимость обучения – 32000 руб. с получением удостоверения о повышении квалификации. Без получения удостоверения - 30000 руб. При оформлении заявки и оплате в декабре 2024 г. стоимость составит 29000 руб. и 27000 руб.


Подробнее

 На совещании с руководителями вузов 17 декабря 2024 г. В.Фальков подвел предварительные итоги этого года и обозначил приоритеты развития высшей школы в 2025 году.
     Он подчеркнул, что качественные преобразования в системе ВО будут направлены на реализацию стратегических документов в сфере научно-технологического развития РФ. На это выделяется дополнительно около 1,5 трлн руб., увеличится и количество бюджетных мест на инженерно-технический профиль, а также на медицинские и педагогические направления подготовки.
     В разработанном Минобрнауки проекте поправок в госпрограмму «Научно-технологическое развитие РФ» до 2030 года выделены целевые показатели: 8-е место России в мировом рейтинге по объёму научных исследований и разработок; 2% (сейчас 1,64%) ВВП на научные исследования и разработки; 43% внебюджетных источников в структуре внутренних затрат на исследования и разработки.
     Другой важный приоритет 2025 года - активные действия по переходу на новую модель высшего образования. Министр подчеркнул, что в новую модель будут заложены «усиление фундаментальных начал и качественная практикоориентированность».
     Подробнее

Распоряжением Правительства России от 10.12.2024 г. № 3641-р утвержден перечень госучреждений, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ. В их числе 88 федеральных вузов и 4 государственных учреждения.
Основанием послужило постановление Правительства РФ, изменившее процедуру проведения экзаменов. С 10 декабря 2024 года экзамены могут проводить только госучреждения, им запрещается передавать права по организации экзамена и/или выдаче сертификата третьим лицам. Сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ будет регистрироваться через ФИС ФРДО. Правительством установлен единый размер платы за прием экзаменов.
Качество привлекаемой рабочей силы должно повыситься!
Подробнее

  С 1 марта 2025 г. вступит в силу приказ Минпросвещения России, в котором установлен новый минимальный перечень документов для педагогов: для воспитателей детских садов - 2 обязательных документа, для учителей школ – 5, для преподавателей СПО – 6 документов.
     Минобрнауки пока не представил проект перечня для преподавателей вузов. Можно было бы считать это победой в многолетней борьбе с бюрократической нагрузкой, однако, внесенные поправки в ФЗ-273 разрешают органам управления в субъектах по согласованию с Минпросвещения утверждать дополнительный перечень документации. К тому же параллельно с сокращением бумажной отчетности в школах и колледжах кратно увеличивается нагрузка на педагогов по работе с цифровыми платформами.
     По итогам стратегической сессии 19 ноября 2024 г. М.Мишустин дал поручение Рособрнадзору вместе с Народным фронтом в срок до 1 апреля 2025 года представить систему сбора обратной связи от педагогических работников всех уровней по вопросам снижения бюрократической нагрузки.