Эту тему обсудили на «правительственном часе» в Госдуме 05.03.2025 г.
В.Фальков доложил, что за последние 5 лет на 23% выросло количество бюджетных мест по медицинским специальностям и почти на 14% – по педагогическим. Но это не решило проблему кадрового дефицита в этих сферах. Что предлагают сделать дополнительно?

В.Фальков:

➟ в самое ближайшее время будет организовано получение студентами непедагогических специальностей, например, инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации;

➟ в рамках перехода на новую модель образования будет выделена педагогическая магистратура для непедагогических специальностей;

➟ совместно с Минпросвещения и Минздравом рассматривается модель распределения выпускников вузов на основе белорусского опыта.

Вице-премьер Д. Чернышенко поручил:

● сформировать единую модель данных о дефиците кадров для образовательных и медицинских организаций по регионам;

● разработать меры по повышению статуса педагога и медицинского работника и по решению вопроса заработных плат;

● предусмотреть единые требования в образовательных стандартах и программах медицинского образования,

● завершить внедрение единой модели подготовки педагогических кадров во всех вузах,

● в рамках новой модели высшего образования проработать возможность включения психолого-педагогического модуля в аспирантуре.