ГД приняла в первом чтении законопроект о регулировании платного приема в вузы. Документ подготовлен по поручению Президента РФ группой депутатов во главе с руководителями ГД и Совета Федерации. Изменения в Законе об образовании закрепят за Правительством РФ возможность устанавливать объемы приема в вузы на платной основе. Говоря о необходимости реформы, В. Володин отметил, что из общего количества платных студентов 42,5% учатся на экономических и юридических отделениях. Поэтому понятно, что речь идет о госрегулировании мест с оплатой обучения по данным направлениям. Как принятие закона отразится на системе экономического образования в стране, какое содержательное наполнение будут иметь образовательные программы экономического профиля в условиях технологизации?
Рассмотрим актуальные вопросы развития экономического образования в новых условиях на ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ – 2025.
3 июня 2025 года на форуме «Будущее высшей школы» рейтинговое агентство RAEX презентует рейтинг лучших вузов России RAEX-100.
В пленарной дискуссии примут участие представители Минобрнауки и ректоры ведущих вузов страны. В программе форума также заявлены две секции, посвящённые инструментам оценки деятельности университетов и методам продвижения в медиапространстве. На форуме пройдет награждение вузов за вклад в развитие высшей школы.
К участию в форуме приглашены руководители и представители ведущих вузов России. Всего на мероприятии соберутся более 500 участников. На форуме RAEX представит: XIV ежегодный рейтинг лучших вузов России RAEX-100. Ключевые цифры и факты о деятельности российских вузов. Предметные рейтинги университетов России.
Подробнее с программой форума можно ознакомиться на официальном сайте RAEX.
Для участия в мероприятии необходимо заполнить форму регистрации.
С 1 сентября 2025 года вступят в силу обновлённые нормы определения учебной нагрузки ППС в соответствии с приказом Минобрнауки России от 11.04.2025 №335. Установлено, какие виды деятельности преподавателя можно включать в учебную нагрузку и как их рассчитать, определить средний объем учебной нагрузки, увеличивать или уменьшать учебную нагрузку.
Подробно рассмотрим условия и особенности формирования рабочего времени педагогических работников вузов в рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ – 2025, которая состоится 18-21 июня 2025 года.
Президент РФ поручил к 2026 году внедрить новую отраслевую систему оплаты труда. В рамках пилотного проекта Минобрнауки ставит цель – изменить подходы к управлению образовательными программами и планированию учебной нагрузки преподавателей.
Как будет формироваться учебная нагрузка ППС, корректироваться размер оклада по группам должностей ППС и научных работников в отраслевой структуре оплаты труда?
В рамках ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - 2025 ГОТОВИМСЯ К НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 18 – 21 июня 2025 г. в онлайн формате рассмотрим актуальные вопросы реализации образовательных программ и формирования учебной нагрузки ППС в новых условиях: Что показали промежуточные итоги пилотного проекта в 2025 году Какие изменения предстоят в планировании учебного процесса Как формировать нагрузку преподавателя в вариативной образовательной модели В чем особенность планирования внеучебной части нагрузки ППС и что может повысить мотивацию ППС Какие модели расчета нагрузки и регулирования стимулирующих выплат предлагают пилотные вузы.
VI Международная конференция «Актуальные тенденции развития образования: лучшие российские и зарубежные практики» состоялась 24 апреля 2025 года в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского с участием более 250 представителей вузов из разных регионов России и зарубежных стран. С приветственным словом к участникам конференции обратилась замминистра науки и высшего образования О.Петрова. Э.Д. Идиатуллина, исполнительный директор Союза методистов высшего образования, сказала о том, что в целях содействия развитию системы качества высшего образования, выявления и трансляции лучших моделей внутренней системы оценки качества Союз методистов выступил инициатором проведения конкурса «Лучшая модель ВСОКО в системе гарантии качества вуза» в 2025 году. Подробнее