Комиссия по международной аккредитации провела экспертизу программ Федерального института промышленной собственности. Подробнее на сайте Нацаккредцентра
Прежде чем начинать подготовку новой или перезагрузку реализуемой образовательной программы, разработчикам приходится решать много сложных вопросов, но главные из них: как сделать ее востребованной и, в то же время, рентабельной? как оптимизировать затраты на ее реализацию, не снижая качества? Ответы на злободневные вопросы представит Макаровская Зоя Вячеславовна, доктор технических наук, профессор, в лекции «Трудоемкость, окупаемость и востребованность образовательной программы: связь и противоречия» - 13 ноября 2024 года - в формате вебинара Лекция будет полезна тем, кто стремится повысить эффективность образовательных программ и оптимизировать затраты на их реализацию. В ходе лекции вы узнаете, как сделать образовательную программу рентабельной, сохранив при этом высокое качество и востребованность, как обеспечить её окупаемость и соответствие ожиданиям всех участников образовательного процесса: студентов, преподавателей и работодателей. Основные вопросы, которые будут рассмотрены: - Соответствие программы заявленным ожиданиям Проанализируем, в какой степени программа соответствует требованиям и ожиданиям различных участников образовательного процесса: студентов, преподавателей и руководства вуза. - Стоимость программы для вуза Детально рассмотрим, во что обходится реализация программы для учебного заведения, какие факторы влияют на её стоимость и как можно уменьшить расходы. - Рентабельность программы Рассмотрим, является ли программа экономически выгодной для учебного заведения, какие критерии определяют её рентабельность и каким образом можно увеличить её доходность. - Сколько стоит обучение Какова будет стоимость обучения по программе для студента? Как определить её цену? Как это скажется на её востребованности? Рассмотрим, насколько можно повышать плату за обучение, чтобы программа оставалась привлекательной для студентов, а также насколько возможно снизить стоимость без ущерба для качества и рентабельности. - Оплата труда преподавателей Как достичь баланса между востребованностью и окупаемостью программы, чтобы гарантировать достойное вознаграждение преподавателям? Возможно ли вести переговоры с руководством вуза о размере почасовой оплаты преподавателей и какие аргументы следует использовать?
Из нескольких предлагаемых новых видов аспирантуры к конкретному воплощению ближе всех подошла производственная аспирантура. Минобрнауки совместно с Союзом машиностроителей и Лигой содействия оборонным предприятиям приняли решение запустить ее в тестовом режиме в 2025 году. В «пилот» войдут предприятия Ростеха, а вузы будут включены в проект при выполнении двух критериев: собственные образовательные стандарты и не менее 30% защит в аспирантуре в срок. Тема исследования должна отвечать прикладным задачам предприятия, которое участвует в формировании и реализации программы аспирантуры, а также материально стимулирует аспиранта. Исследования выполняются на производстве, от предприятия назначается научный консультант в дополнение к научному руководителю от университета, результатом будет инженерно-технический проект, готовый для внедрения. Будем надеяться, что новый проект повторит успешность предыдущей совместной инициативы по созданию Передовых инженерных школ.
Анализ результатов приемной кампании 2024 года показал, что надежды на решение проблемы нехватки специалистов через целевую подготовку пока не оправдываются: количество договоров по целевой квоте составило 40% от заявленных предложений работодателей; из выделенных 145 тыс. мест в вузах заполнились менее 52 тысяч. На фоне этого вновь активно обсуждаются предложения по стимулированию процесса подготовки кадров через целевой прием. Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре считает необходимым переработать подходы к целевому обучению. Минобрнауки в проекте нового порядка приёма предусматривает учет результатов участия абитуриентов в профориентационных мероприятиях, организованных заказчиками, а также предлагает увеличить круг работодателей, имеющих право на целевой прием, за счет системообразующих предприятий Минпромторга и агропромышленного комплекса. Минтруд предлагает увеличивать долю целевых мест, закреплённых за конкретными предприятиями, в общем объёме квоты, а также синхронизировать выделение целевых квот с пятилетним прогнозом кадровой потребности. А как решаются проблемы целевого приема в вузах? Какие вопросы приходится решать при организации образовательного процесса целевиков? Рассмотрим подробно все нюансы в рамках Осенней школы-2024! Подать заявку
Приказом Рособрнадзора от 17.09.2024 №1801 (зарегистрирован в Минюсте 21.10.2024 №79831) расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для вузов. Теперь дополнительным основанием для проверок Рособрнадзора могут стать результаты диагностической работы, если более 25% ее участников не выполнили 50% и более заданий при проведении аккредитационной экспертизы. Еще один новый индикатор риска – отсутствие доступа к официальному сайту в период проведения мониторинга безопасности. Результаты контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора за первое полугодие 2024 года показывают, что ни один из 50 вузов, прошедших процедуру мониторинга безопасности, не смог избежать предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Поводов для проверок становится больше, поэтому расслабляться не приходится! Подробнее