В перечень включены такие показатели, как: наличие в субъекте РФ утвержденной региональной программы научно-технологического развития специализированной программы или комплекса мер социальной поддержки исследователей и их семей доля молодых руководителей (до 50 лет) в научных и образовательных организациях.
Есть показатели, имеющие непосредственное отношение к системе образования: доля участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников от общего числа доля обучающихся, вовлеченных в научно-техническое творчество, от общего числа обучающихся количество вузов на территории региона, которые входят в Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета» и др. Подробнее
Кто и как сегодня проверяет вуз? За что вуз получает предостережения или предписания? Как вуз попадает в группу риска?
С 2021 года в условиях моратория на контрольно-надзорную деятельность основным инструментом проверки образовательных организаций стал мониторинг безопасности.
Рособрнадзор без предупреждения вуза собирает информацию с официального сайта, из государственных информационных систем и открытых источников в сети Интернет, чтобы выявить нарушения обязательных требований законодательства.
Основные процедуры мониторинга безопасности, объекты проверки, типовые нарушения вузов и меры воздействия на них разберем на вебинаре
«Мониторинг безопасности: как пройти проверку»
11 – 12 декабря 2024 года
Для участия необходимо до 10 декабря 2024 г. заполнить онлайн-заявку на сайте УКЦ.
С 27 по 29 ноября 2024 г. в Бирском филиале ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий» прошла внешняя экспертиза двух кластеров образовательных программ.
Совет Федерации одобрил обновленную Концепцию регулирования ИИ в России, первый вариант которой действует до конца 2024 года. В новом проекте, который будет действовать с 2025 года, предусмотрено: регулирование ИИ по отраслям, единого закона не будет главный принцип регулирования ИИ - человекоориентированность технологий запрет причинять вред человеку по инициативе систем ИИ запрет использования технологий ИИ в образовании: если они будут лишь решать задачи ученикам, а не способствовать их развитию.
Проблемными остаются вопросы: кто отвечает за результаты работы ИИ при оказании медпомощи кто заплатит авторам музыки и книг, если их произведения использует ИИ кто в ответе за вред, причиненный с использованием ИИ.
Концепция не является нормативным актом, но ее положения определяют обновление законодательства. Напомним, что в России также действует утверждённая Президентом национальная стратегия развития ИИ на период до 2030 года.