Новости

По данным Росаккредагентства, в течение трех последних лет количество отказов в госаккредитации составило более 40 процентов. Вузы испытывают трудности как на этапе подачи заявления, так и при подготовке и выполнении диагностической работы. Ситуация осложняется тем, что если более 25% обучающихся не выполнили 50% заданий диагностической работы, то вуз автоматически включается в категорию риска, что грозит контрольно-надзорными процедурами. Повторную аккредитацию можно будет пройти не ранее чем через полгода после получения отказа.
Статистика отказов мотивирует не только к тщательной проработке нормативных материалов, но и к проведению консультаций с экспертами, участвующими в проведении процедуры, и знакомству с опытом вузов, прошедших аккредитацию программ.

2 — 4 апреля 2025 г.

на вебинаре «Государственная и независимая оценка качества высшего образования»:

◉ вместе с вами заполним заявление на прохождение процедуры государственной аккредитации, так как более половины заявлений отклоняется на этапе подачи

◉ расскажем, что ведет к увеличению количества повторных заявок и продлению сроков прохождения аккредитации

◉ разберем, как отсутствие четких требований к оценочным материалам снижает объективность их экспертизы при подготовке к диагностической работе

◉ проанализируем все ошибки, которые могут стать преградой прохождения государственной аккредитации.

Для участия заполните онлайн-заявку до 2 апреля 2025 г.
Подробнее о программе

Приказом МОН России от 03.02.2025 № 54 внесены изменения в приказы Минобрнауки России от 24 апреля 2023 г. № 442 и № 443 (зарегистрирован 10.03.2025 № 81488).
Пунктом 1 приказа утверждены новые критерии и показатели, которые будут использоваться РАН при оценке проектов тем научных исследований научных организаций и вузов, осуществляющих научные исследования (разработки) за счет средств федерального бюджета. Данный пункт приказа вступает в силу с 22 марта 2025 года.
Пунктом 2 утверждены новые критерии и показатели, на основании которых РАН будет давать заключения по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов проведенных научных исследований. Они вступают в силу с 1 января 2027 года.

Эту тему обсудили на «правительственном часе» в Госдуме 05.03.2025 г.
В.Фальков доложил, что за последние 5 лет на 23% выросло количество бюджетных мест по медицинским специальностям и почти на 14% – по педагогическим. Но это не решило проблему кадрового дефицита в этих сферах. Что предлагают сделать дополнительно?

В.Фальков:

➟ в самое ближайшее время будет организовано получение студентами непедагогических специальностей, например, инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации;

➟ в рамках перехода на новую модель образования будет выделена педагогическая магистратура для непедагогических специальностей;

➟ совместно с Минпросвещения и Минздравом рассматривается модель распределения выпускников вузов на основе белорусского опыта.

Вице-премьер Д. Чернышенко поручил:

● сформировать единую модель данных о дефиците кадров для образовательных и медицинских организаций по регионам;

● разработать меры по повышению статуса педагога и медицинского работника и по решению вопроса заработных плат;

● предусмотреть единые требования в образовательных стандартах и программах медицинского образования,

● завершить внедрение единой модели подготовки педагогических кадров во всех вузах,

● в рамках новой модели высшего образования проработать возможность включения психолого-педагогического модуля в аспирантуре.

Анкетирование – основной инструмент ВСОКО.

Одним из ключевых показателей ВСОКО является наличие отчётов, определяющих удовлетворённость студентов, преподавателей и работодателей.

Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования разработал модуль «VIKON.ВСОКО»  для полной автоматизации этого процесса. Анкетирование стало проще и быстрее.

Теперь (используя разработанные нами шаблоны или свои анкеты для любой категории респондентов) с помощью «VIKON. ВСОКО» вы можете всего в два клика:

1️⃣ разместить их на электронном ресурсе и проводить анкетирование респондентов: распространять анкеты среди респондентов и контролировать ход проведения процедуры;

2️⃣ автоматически генерировать развёрнутые аналитические отчёты с расчётом индекса удовлетворённости по образовательной программе, с различными срезами, что позволяет размещать на сайте развернутые информационно-аналитические отчёты.

27 февраля 2025 года модуль получил «Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ».

Интересный факт: Более 700 образовательных организаций уже оценили все возможности VIKON.

Средняя оценка удовлетворённости работы с ПМК «VIKON», по мнению пользователей, составляет 8,83 из 10.

«VIKON.ВСОКО» готов помочь вашей образовательной организации.

Контактная информация:
www:
https://db-nica.ru/
Тел.:
8-495-957-14-91
E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В условиях беспрецедентного вызова на достижение технологического лидерства возрастает роль аспирантуры. Требования к обновлению аспирантуры затрагивают все аспекты: от разработки программ до итоговой аттестации.

Болевые точки преобразований, подходы к решению возникающих вопросов, практические рекомендации по повышению эффективности программ аспирантуры рассмотрим:

266️⃣ — 272️⃣ марта 2025 г.

на онлайн-семинаре «Реализация программ аспирантуры по ФГТ. Первый опыт выпуска: проблемы и решения»

 Основные вопросы:

➟ Индивидуализация как средство обеспечения качества подготовки аспирантов

➟ Структура подготовки: финансово-экономическое обоснование и формы реализации

➟ Кандидатские экзамены в системе подготовки аспиранта: обязательные требования и возможности организации

➟ Требования к размещению диссертации в информационных ресурсах

➟ Процедуры сопровождения и подготовки диссертации к защите

➟ Деятельность научного руководителя: методы стимулирования и контроля.

Для участия заполните онлайн-заявку до 25 марта 2025 г.

Подробнее