Лучшие практики ИОТ, реализуемые в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого для обеспечения качества образования: — организационные модели построения индивидуальных образовательных траекторий — цифровые решения для повышения возможностей самоопределения студентов — возможности получения нескольких квалификаций — вопросы оценки и обратной связи от участников процесса - представит 10 ноября Панкова Л. В., руководитель Дирекции основных образовательных программ СПбПУ, к.э.н, доцент, эксперт Рособрнадзора в рамках Осенней школы «Высшая школа в условиях турбулентности: новое в организации и оценке качества образования» Подробнее...
26542 студента из 106 вузов и филиалов вузов Российской Федерации, а также Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана приняли участие в первом (отборочном, вузовском) туре Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад по дисциплинам «Русский язык», «История России», «Философия», «Правоведение», «Социология», «Культурология», «Педагогика»! Второй тур будет проходить 18-19 ноября 2022 года в формате компьютерного on-line тестирования в 26 базовых вузах РФ и странам ближнего зарубежья. Победители финального тура получат дипломы и медали, и будут представлены в «Галерее призёров» на сайте Интернет-олимпиад. Ректорам вузов и научным руководителям студентов-победителей будут вручены оргкомитетом Интернет-олимпиад благодарственные письма. Успехи финалистов будут учтены при процедуре профессионально-общественной аккредитации вузов, в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России», а также в Национальном агрегированном рейтинге вузов! Подробнее...
В сентябре 2022 года Рособрнадзор провел апробацию аккредитационного мониторинга, по итогам которого весной 2023 года процедура будет проводиться в штатном режиме. В апробации принял участие 61 вуз, участники в специально созданной системе внесли информацию по 8 аккредитационным показателям. Первые результаты апробации и ответы на вопросы: · Удалось ли сделать автоматический ввод данных? · Какие показатели оказались наиболее сложными с точки зрения объективности и наличия достоверной информации? · По каким аккредитационным показателям были введены дополнительные индикаторы? · Будут ли отличаться требования к программам бакалавриата и магистратуры? · Как будут использоваться результаты мониторинга и как подготовиться к его проведению? Эти и другие вопросы будут представлены на вебинаре «Высшая школа в условиях турбулентности: новое в организации и оценке качества образовательной деятельности». Также на вебинаре пройдет презентация программного модуля ПМК «VIKON-Аккредатиционный мониторинг», который поможет самостоятельно рассчитать показатели аккредитационного мониторинга, выявить риски, предусмотреть возможные варианты действий, спрогнозировать результат. Участники вебинара смогут оценить преимущества модуля и сделать заявку по предстартовой цене.
Владимир Григорьевич Наводнов – один из тех, кто на деле способствует повышению качества высшего образования, разрабатывая технологии его объективной и независимой оценки. Может показаться, что за почти 30-летнюю карьеру, связанную с построением в нашей стране системы оценивания в сфере образования, Владимир Наводнов неоднократно находился в ситуациях, которые очень хочется назвать критическими. И сегодня, несмотря на «зигзаги» государственной политики и отказ европейских коллег сотрудничать с российскими аккредитаторами, Владимир Григорьевич уже имеет обновленную стратегию развития независимой аккредитации в нашей стране. О масштабных проектах – от идеи до результатов – об их актуальности, востребованности, а также об их авторе читайте в 137 номере АО.
Учебно-консультационным центром в рамках проведения Осенней школы-2022 будет представлен опыт ТГУ по проектированию изменений образовательного процесса: - образовательная модель, области изменений и экспериментальные практики - ядро бакалавриата, индивидуализация образования, новые типы образовательных программ - адаптивные системы обучения, - среда развития soft и self компетенций - форматы управленческой поддержки трансформации образования, лига руководителей образовательных программ, конкурсные механизмы, поле для образовательных стартапов - сеть «Университетская национальная инициатива качества образования». Подробнее об участии в вебинаре