Новости

Страны БРИКС – Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка – планируют запустить новую систему рейтинга университетов, сообщает The Economic Times. Данное решение было принято министрами образования БРИКС, собравшимися в Мпумаланге (Южная Африка), из-за обеспокоенности, высказанной по поводу текущих рейтингов, которые подверглись критике за неспособность охватить беспристрастные данные. Эта инициатива была вызвана общим консенсусом среди руководителей департаментов, которые признали ограничения существующих методологий рейтингования. Константин Могилевский, заместитель министра науки и высшего образования России, заявил, что мировое образовательное сообщество нуждается в новой системе оценки. Могилевский отметил важность того, чтобы эта система основывалась на объективных данных и была общепринятой. Заместитель министра образования Китайской Народной Республики подчеркнул необходимость того, чтобы будущая рейтинговая система строилась на качественных, а не количественных показателях.

Специалисты по цифровой трансформации в бизнесе, образовании и госуправлении расскажут о методике оценки цифровой зрелости, ее применении при разработке или актуализации стратегии цифровой трансформации. Вебинар пройдет 3 августа в 16:00. К участию приглашаются ректоры, проректоры и другие руководители, выполняющие функции CDTO в вузах. Зарегистрированные зрители получат сертификат об участии, доступ к презентациям спикеров и запись вебинара.

На вебинаре: 1) Для каких организаций и зачем нужна оценка цифровой зрелости; 2) Как связать цифровую зрелость и цифровую трансформацию; 3) Методические подходы к оценке цифровой зрелости в образовании и госуправлении. 4) Образовательные модели университета, связка с методикой оценки цифровой зрелости. 5) Готовность вузов к применению ИИ-решений. ИИ-проекты, отмеченные университетской премией «Гравитация». Спикеры мероприятия: - Сергей Пилипенко – ведущий эксперт Университета Иннополис, преподаватель программы «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» - Павел Голосов – директор Института общественных наук, руководитель Центра цифровых решений и искусственного интеллекта РАНХиГС - Артём Мовсесян – бизнес-консультант, эксперт по разработке и внедрению стратегий, управлению изменениями и цифровой трансформации бизнеса РАНХиГС - Александр Ожаровский – консультант, бизнес-тренер, эксперт Центра цифровых решений и искусственного интеллекта РАНХиГС - Павел Музыка – генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus, CUSTIS.

Подробности и регистрация: https://edu.innopolis.university/cdtovuz-web

Рособрнадзор подготовил информацию о предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных образовательным организациям за первое полугодие 2023 года. На основании имеющихся данных (по итогам проведения мониторингов системы образования, мониторинга безопасности и др.) всего объявлено 119 предостережений: 65 – государственным и 54 – частным образовательным организациям. Основаниями для объявления вузам предостережений Рособрнадзора чаще всего послужили такие нарушения, как несоблюдение правил размещения информации на официальном сайте вуза и требований к его структуре, необеспечение открытости и доступности информации, отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, несоблюдение порядка приема на обучение, положения о лицензировании образовательной деятельности и т.д. Подробнее

Опубликован новый Предметный национальный агрегированный рейтинг 2023. Исследование охватило ВСЕ реализуемые образовательные программы ВСЕХ российских вузов. В преддверии перехода российской системы образования на новый перечень направлений и специальностей некоторые вузы ведут прием абитуриентов на УГСН. Предметный национальный агрегированный рейтинг 2023 рассматривает вузы именно в разрезе УГСН, что позволяет корректно сопоставить все многообразие специальностей и направлений обучения российских вузов.
• Какие УГСН чаще всего реализуются в России?
• Самые «широкие» вузы России
• Самые «продвинутые» вузы России
• Есть ли вузы, 100% программ которых реализуются на высшем уровне?
• Ротация лидеров как следствие конкуренции
Это и многое другое вы узнаете из короткой видеопрезентации длительностью 17 минут.
Выпускникам школ в период приемной кампании информация будет полезна для определения образовательной траектории, чтобы отличить уровень преподавания и условия обучения в разных вузах, реализующих одну и ту же образовательную программу.
Посетители сайта могут сгенерировать рейтинг-лист интересующей образовательной организации, а также построить свой индивидуальный рейтинг, используя фильтры портала best-edu.ru

Напряженное ожидание выхода приказа по проведению аккредитационного мониторинга сменилось скрупулезным чтением методики расчета аккредитационных показателей и их применения, сопоставлением как было и как стало, какие предложения учли, и что выкинули. Читаем вместе и поврозь, вслух и про себя, пишем в чате и на почту…даже во сне повторяем: «Как это? Как это «информация предоставляется по выпуску обучающихся года за два года до года?» Приглашаем на Летнюю школу, где мы вместе проанализируем приказ Минпросвещения России, Минобрнауки России, Рособрнадзора от 30.05.2023 660/306/448: - показатели аккредитационного мониторинга, методику и порядок их расчета по программам высшего образования, -процедуру и сроки проведения мониторинга, - какие шаги могут быть в качестве последействия. А также детально рассмотрим подводные камни данного приказа, дадим содержательные рекомендации по тем направлениям работы вуза, которые оцениваются аккредитационными показателями. Подробнее