Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования

Сборник содержит аналитические материалы, подготовленные российскими и зарубежными экспертами в сфере гарантии качества профессионального образования.

В представленных статьях подводятся итоги развития системы аккредитации учебных заведений и образовательных программ и предлагаются пути дальнейшего ее совершенствования. Авторами анализируются теоретико-методологические вопросы становления и развития системы гарантии качества в условиях перехода на фгос, обобщаются теория, методология и практика оценки качества высшего профессионального образования, обсуждаются проблемы привлечения студентов и работодателей к оценочным процедурам и использования  технологии тестирования, включая интернет-технологии, для оценки и повышения качества образования, рассматриваются основные положения Болонского процесса с позиции проблем и возможностей их внедрения в практику работы вузов.

УДК 378

ББК 74.58

 

Содержание

I. Система аккредитации в современной России: анализ процессов становления и перспективы развития

 

Аносова Н.А., научный руководитель Мотова Г.Н.

Перспективы развития профессионально-общественной аккредитации коротких программ

 

Скачать

Бирюкова О.П.

Современный этап российского образования: перспективы развития общественно-профессиональной аккредитации

 

Скачать

Бурковская В.А.

Становление и проблемы развития государственной и общественной аккредитации высших учебных заведений Российской Федерации

 

Скачать

Дзюба М.А.

Государственная и общественно-профессиональная аккредитация в сфере российского образования

 

Скачать

Дьяченко С.А.

Основные этапы деятельности эксперта при аккредитации вуза

 

Скачать

Калашян Р.А.

Система государственной аккредитации в сфере высшего профессионального образования в Республике Армения

 

Скачать

Канапьянов Т.Е.

Деятельность Независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР): итоги 3 лет работы и перспективы

 

Скачать

Клейменова Е.В.

Использование электронного социологического опроса при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования

 

Скачать

Ковалев С.Г.

Послевузовское образование: вопросы аккредитации аспирантских программ

 

Скачать

Колесников С.И.

Профессионально-общественная аккредитация сетевых основных образовательных программ высшего профессионального образования

 

Скачать

Кузнецова И.В.

Общественно-профессиональная аккредитация как компонент внутривузовской системы гарантии качества образования

 

Скачать

Лапочкина Т.М.

Перспектива перехода от государственной аттестации к общественной аккредитации в Кыргызстане

 

Скачать

Лаушкина Н.С.

Общественная аккредитация как инстумент обеспечения качества образования

 

Скачать

Наводнов В.Г., Вильданов Р.К., Ковязин А.С.

Разработка концептуальной модели Центральной базы данных аккредитации

 

Скачать

Нагорная Г.Ю.

Нравственно-этические аспекты экспертной деятельности

 

Скачать

Новожилов В.В.

Профессионально-общественная аккредитация в творческих вузах (Из опыта прохождения профессионально-общественной аккредитации Российской академии музыки имени Гнесиных)

 

Скачать

Парамонов В.Н.

Проблемы экспертизы организации самостоятельной работы студентов

 

Скачать

Смирнова О.Г.

Госаккредитация ВУЗа в современной России: взгляд «изнутри» и «снаружи».

 

Скачать

Тимченко В.В.

Менеджмент качества и аккредитация: альтернатива или совместное применение?

 

Скачать

Ушаков В.В.

Разработка и экспертиза качества международных образовательных программ

 

Скачать

Шведова М.Ф.

Сравнительный анализ систем аккредитации образовательных организаций высшего образования государств ЕврАзЭС

 

Скачать

Щербак Е.Н.

Содержание нормативного обеспечения административных процедур при проведении государственной аккредитации.

 

Скачать

Янова В.В., Янова Е.А.

Некоторые подходы к оценке и аккредитации основной образовательной программы магистратуры в России

 

Скачать

II. Интеграция российской системы аккредитации в европейскую систему гарантии качества образовательных программ и образовательных учреждений

 

Алексеева И.С.

Самообследование вуза гарантия качества образования

 

Скачать

Атанов И.В., Хохлова Е.В., Галеев Е.В.

Система оценки персонала Ставропольского государственного аграрного университета, как гарантия качества образовательных услуг

 

Скачать

Афанасьева В.И.

Реализация образовательной программы по математике

 

Скачать

Аюпов А.А., Петров С.И.

Система оценки деятельности преподавательского состава образовательной организации

 

Скачать

Багрова Н.В.

Российская государственная политика и формирование системы гарантии качества в сфере образования

 

Скачать

Безаев И.И.

Методические аспекты повышения качества высшего профессионального образования на основе использования компьютерных технологий

 

Скачать

Вечер Е.В.

Филиалы вузов: презумпция виновности?

 

Скачать

Габдрахманова Л.А., Кленько А.В., Файзрахманов А.Ш.

Разработка и совершенствование технологии комплексного компетентностного анализа как один из аспектов гарантии качества в профессиональном образовании

 

Скачать

Гапоненко В.Ф.

Развитие образования в системе правоохранительных органов в современных условиях

 

Скачать

Глущенко О.А.

Опыт проведения самообследования в региональном вузе

 

Скачать

Голубева С.К.

Некоторые аспекты мотивации педагогических и научных работников вуза

 

Скачать

Гуров В.С., Клочков А.Я., Левина Т.А.

Признание и использование результатов сертификации в деятельности служб управления персоналом работодателей

 

Скачать

Дебердиева Е.М.

Потребитель как субъект экспертизы и обеспечения качества образования

 

Скачать

Дудина М.М.

Интенсивность труда профессорско-преподавательского состава и повышение качества высшего образования

 

Скачать

Захожая Т.М.

Проектирование системы контроля в структуре компетентностной модели выпускника

 

Скачать

Иванова Н.Е.

Внутренний мониторинг качества образования: инструмент обеспечения конкурентоспособности вуза

 

Скачать

Иващенко Л.И.

Возможные критерии оценки использования практико-ориентированного подхода к обучению в ВУЗе

 

Скачать

Киселева Е.А.

Политика качества в высшем медицинском и фармацевтическом образовании

 

Скачать

Мажар Е.Н.

Требования Болонского процесса к системам гарантии качества высшего образования: проблемы и возможности внедрения

 

Скачать

Мальцева Н.Г.

Механизм гарантии качества ППС в системе гарантии качества высшего образования Липецкого государственного технического университета (ЛГТУ)

 

Скачать

Маркова В.А.

Оценка эффективности вуза: количество или качество?

 

Скачать

Матвеева О.А., Научный руководитель Мотова Г.Н.

Развитие систем качества, в основе которых заложен концепт «экселленс»: отечественный и зарубежный опыт

 

Скачать

Образцова Н.А.

Кадровое обеспечение ФОСС (Фонда оценочных средств) как один из элементов оценка качества обучающегося

 

Скачать

Полтавцева Е.С.

Система оценки качества профессионального обучения в зарубежных странах

 

Скачать

Рахматулина И.Р.

Ресурсы для обеспечения качества непрерывного профессионального развития врачей

 

Скачать

Ржавцев А.А.

Еще раз о качестве образования

 

Скачать

Смирнова О.Г., Мокерова Ю.В.

Опыт повышения качества контингента абитуриентов Уральского федерального университета в 2014

 

Скачать

Стукало В.А., Есаулко А.Н.

Некоторые аспекты реализации стандартов третьего поколения высшего профессионального образования в РФ

 

Скачать

Тлюняева А.А.

Некоторые аспекты оценки эффективности филиалов вузов

 

Скачать

Федорина Т.А., Санталова Г.В., Гасилина Е.С., Рязанцева Н.М.

Совершенствование качества лечебно-диагностического процесса – гарантия успеха в медицине

 

Скачать

Шкиндер Н.Л.

Развитие концепции оценки качества высшего образования на общероссийском и вузовском уровнях

 

Скачать

Янов В.В.

Современная образовательная парадигма: система обеспечения гарантии качества и компетентности

 

Скачать

III. Теория, методология и практика оценки качества высшего образования: новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в соответствии с ФГОС

 

Виноходов Д.О., Щепинин В.Э.

Методологический подход к оценке сформированности компетенций магистрантов, обучающихся по техническим направлениям подготовки

 

Скачать

Витковская А.М.

Мониторинг качества учебной и воспитательной деятельности в условиях негосударственного института

 

Скачать

Городкова С.А.

Факторы и проблемы оценки качества высшего образования

 

Скачать

Долгалева Л.М.

Оценка качества научной деятельности образовательной организации: традиционный и альтернативный подходы

 

Скачать

Зорин В.А.

Методика математической обработки результатов оценки знаний аттестуемых с использованием оценочных средств

 

Скачать

Козлов А.В.

Проблемы оценивания результатов компетентностно-ориентированного обучения в высшей школе

 

Скачать

Колесова С.Б.

Практика разработки образовательных программ прикладного бакалавриата

 

Скачать

Маркулис С.Р.

Новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в соответствии с ФГОС-3

 

Скачать

Молоков И.Е.

Специфика оценки качества подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства

 

Скачать

Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е.

Показатели оценки качества образовательных программ в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России»

 

Скачать

Решетников М.Т., Столярова Л.В.

Оценка качества дополнительного профессионального образования: особенности, проблемы и перспективы развития.

 

Скачать

Ромащук И.М.

Об оценке содержания и качества образования в творческих вузах

 

Скачать

Савиных Е.Г.

Независимая экспертиза качества новых образовательных программ: опыт Гильдии

 

Скачать

Усанова А.А., Фазлова И.Х.

Практика и проблемы разработки балльно-рейтинговой системы оценки результатов освоения студентами образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с ФГОС

 

Скачать

Фионова Л.Р.

Об организации контроля качества результатов образования

 

Скачать

Шубина М.Э.

Оценка качества медицинского образования с позиций удовлетворенности потребителя проблемы и решения

 

Скачать

IV. Практика разработки фондов оценочных средств

 

Аванесьянц Х.Э

Практика разработки (экспертизы) фондов оценочных средств.

 

Скачать

Васильева Л.Г.

Практика разработки фондов оценочных средств

 

Скачать

Зомитева Г.М.

Практика разработки фондов оценочных средств в условиях реализации ФГОС ВПО

 

Скачать

Игнатьев О.В.

Особенности разработки образовательных стандартов Российского университета дружбы народов

 

Скачать

Исаева Е.В.

Анализ проблемных вопросов разработки собственных оценочных средств вузов по образовательным программам

 

Скачать

Коротина Н.Ю.

Формирование фондов оценочных средств для реализации образовательных программ высшего образования

 

Скачать

Трускавецкая В.А.

Фонды оценочных средств как инструмент для оценки качества подготовки обучающихся

 

Скачать

Филимонова Н.Г.

Фонды оценочных средств как составная часть нормативно-методического обеспечения системы контроля качества образования

 

Скачать

V. Использование Интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования

 

Бабушкин И.Е.

Опыт внедрения интернет-технологий в медицинском образовании с использованием образовательной платформы

 

Скачать

Габышева Л.К.

Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования

 

Скачать

Крючкова Л.С.

Тестирование как один из видов оценки качества знаний студентов-иностранцев по дисциплине русский язык как иностранный

 

Скачать

Наводнов В.Г., Журавлева И.В., Гаптрвалиев И.И., Прокашев Р.Г.

О новом типе задания в технологии интернет-тестирования

 

Скачать

Наводнов В.Г., Хусаинова Н.В., Пылин В.В., Порядина О.В., Чернова Е.П.

О концепции Федерального Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

 

Скачать

VI. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования

 

Албегова Ж.К., Гурина А.Е.

Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования

 

Скачать

Весна Е.Б.

Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования

 

Скачать

Короткова М.В.

Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования

 

Скачать

Курская Ю.А.

Европейская и российская практика привлечения студентов к оценке качества образовательного процесса

 

Скачать

Лебедев А.Т.

Практика привлечения работодателей к оценке качества

 

Скачать

Татаринцева Е.А.

Практика и проблемы привлечения работодателей к оценке качества высшего профессионального образования

 

Скачать

Тимофеева О.С.

Трудности привлечения работодателей и студентов к оценке качества высшего образования

 

Скачать

Фендель Т.В.

Практика и проблемы привлечения работодателей к оценке качества профессионального образования

 

Скачать