Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования
Сборник содержит аналитические материалы, подготовленные российскими и зарубежными экспертами в сфере гарантии качества профессионального образования.
В представленных статьях подводятся итоги развития системы аккредитации учебных заведений и образовательных программ и предлагаются пути дальнейшего ее совершенствования. Авторами анализируются теоретико-методологические вопросы становления и развития системы гарантии качества в условиях перехода на фгос, обобщаются теория, методология и практика оценки качества высшего профессионального образования, обсуждаются проблемы привлечения студентов и работодателей к оценочным процедурам и использования технологии тестирования, включая интернет-технологии, для оценки и повышения качества образования, рассматриваются основные положения Болонского процесса с позиции проблем и возможностей их внедрения в практику работы вузов.
УДК 378
ББК 74.58
Содержание
I. Система аккредитации в современной России: анализ процессов становления и перспективы развития
|
|
Аносова Н.А., научный руководитель Мотова Г.Н. Перспективы развития профессионально-общественной аккредитации коротких программ
|
|
Бирюкова О.П. Современный этап российского образования: перспективы развития общественно-профессиональной аккредитации
|
|
Бурковская В.А. Становление и проблемы развития государственной и общественной аккредитации высших учебных заведений Российской Федерации
|
|
Дзюба М.А. Государственная и общественно-профессиональная аккредитация в сфере российского образования
|
|
Дьяченко С.А. Основные этапы деятельности эксперта при аккредитации вуза
|
|
Калашян Р.А. Система государственной аккредитации в сфере высшего профессионального образования в Республике Армения
|
|
Канапьянов Т.Е. Деятельность Независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР): итоги 3 лет работы и перспективы
|
|
Клейменова Е.В. Использование электронного социологического опроса при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования
|
|
Ковалев С.Г. Послевузовское образование: вопросы аккредитации аспирантских программ
|
|
Колесников С.И. Профессионально-общественная аккредитация сетевых основных образовательных программ высшего профессионального образования
|
|
Кузнецова И.В. Общественно-профессиональная аккредитация как компонент внутривузовской системы гарантии качества образования
|
|
Лапочкина Т.М. Перспектива перехода от государственной аттестации к общественной аккредитации в Кыргызстане
|
|
Лаушкина Н.С. Общественная аккредитация как инстумент обеспечения качества образования
|
|
Наводнов В.Г., Вильданов Р.К., Ковязин А.С. Разработка концептуальной модели Центральной базы данных аккредитации
|
|
Нагорная Г.Ю. Нравственно-этические аспекты экспертной деятельности
|
|
Новожилов В.В. Профессионально-общественная аккредитация в творческих вузах (Из опыта прохождения профессионально-общественной аккредитации Российской академии музыки имени Гнесиных)
|
|
Парамонов В.Н. Проблемы экспертизы организации самостоятельной работы студентов
|
|
Смирнова О.Г. Госаккредитация ВУЗа в современной России: взгляд «изнутри» и «снаружи».
|
|
Тимченко В.В. Менеджмент качества и аккредитация: альтернатива или совместное применение?
|
|
Ушаков В.В. Разработка и экспертиза качества международных образовательных программ
|
|
Шведова М.Ф. Сравнительный анализ систем аккредитации образовательных организаций высшего образования государств ЕврАзЭС
|
|
Щербак Е.Н. Содержание нормативного обеспечения административных процедур при проведении государственной аккредитации.
|
|
Янова В.В., Янова Е.А. Некоторые подходы к оценке и аккредитации основной образовательной программы магистратуры в России
|
|
II. Интеграция российской системы аккредитации в европейскую систему гарантии качества образовательных программ и образовательных учреждений
|
|
Алексеева И.С. Самообследование вуза гарантия качества образования
|
|
Атанов И.В., Хохлова Е.В., Галеев Е.В. Система оценки персонала Ставропольского государственного аграрного университета, как гарантия качества образовательных услуг
|
|
Афанасьева В.И. Реализация образовательной программы по математике
|
|
Аюпов А.А., Петров С.И. Система оценки деятельности преподавательского состава образовательной организации
|
|
Багрова Н.В. Российская государственная политика и формирование системы гарантии качества в сфере образования
|
|
Безаев И.И. Методические аспекты повышения качества высшего профессионального образования на основе использования компьютерных технологий
|
|
Вечер Е.В. Филиалы вузов: презумпция виновности?
|
|
Габдрахманова Л.А., Кленько А.В., Файзрахманов А.Ш. Разработка и совершенствование технологии комплексного компетентностного анализа как один из аспектов гарантии качества в профессиональном образовании
|
|
Гапоненко В.Ф. Развитие образования в системе правоохранительных органов в современных условиях
|
|
Глущенко О.А. Опыт проведения самообследования в региональном вузе
|
|
Голубева С.К. Некоторые аспекты мотивации педагогических и научных работников вуза
|
|
Гуров В.С., Клочков А.Я., Левина Т.А. Признание и использование результатов сертификации в деятельности служб управления персоналом работодателей
|
|
Дебердиева Е.М. Потребитель как субъект экспертизы и обеспечения качества образования
|
|
Дудина М.М. Интенсивность труда профессорско-преподавательского состава и повышение качества высшего образования
|
|
Захожая Т.М. Проектирование системы контроля в структуре компетентностной модели выпускника
|
|
Иванова Н.Е. Внутренний мониторинг качества образования: инструмент обеспечения конкурентоспособности вуза
|
|
Иващенко Л.И. Возможные критерии оценки использования практико-ориентированного подхода к обучению в ВУЗе
|
|
Киселева Е.А. Политика качества в высшем медицинском и фармацевтическом образовании
|
|
Мажар Е.Н. Требования Болонского процесса к системам гарантии качества высшего образования: проблемы и возможности внедрения
|
|
Мальцева Н.Г. Механизм гарантии качества ППС в системе гарантии качества высшего образования Липецкого государственного технического университета (ЛГТУ)
|
|
Маркова В.А. Оценка эффективности вуза: количество или качество?
|
|
Матвеева О.А., Научный руководитель Мотова Г.Н. Развитие систем качества, в основе которых заложен концепт «экселленс»: отечественный и зарубежный опыт
|
|
Образцова Н.А. Кадровое обеспечение ФОСС (Фонда оценочных средств) как один из элементов оценка качества обучающегося
|
|
Полтавцева Е.С. Система оценки качества профессионального обучения в зарубежных странах
|
|
Рахматулина И.Р. Ресурсы для обеспечения качества непрерывного профессионального развития врачей
|
|
Ржавцев А.А. Еще раз о качестве образования
|
|
Смирнова О.Г., Мокерова Ю.В. Опыт повышения качества контингента абитуриентов Уральского федерального университета в 2014
|
|
Стукало В.А., Есаулко А.Н. Некоторые аспекты реализации стандартов третьего поколения высшего профессионального образования в РФ
|
|
Тлюняева А.А. Некоторые аспекты оценки эффективности филиалов вузов
|
|
Федорина Т.А., Санталова Г.В., Гасилина Е.С., Рязанцева Н.М. Совершенствование качества лечебно-диагностического процесса – гарантия успеха в медицине
|
|
Шкиндер Н.Л. Развитие концепции оценки качества высшего образования на общероссийском и вузовском уровнях
|
|
Янов В.В. Современная образовательная парадигма: система обеспечения гарантии качества и компетентности
|
|
III. Теория, методология и практика оценки качества высшего образования: новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в соответствии с ФГОС
|
|
Виноходов Д.О., Щепинин В.Э. Методологический подход к оценке сформированности компетенций магистрантов, обучающихся по техническим направлениям подготовки
|
|
Витковская А.М. Мониторинг качества учебной и воспитательной деятельности в условиях негосударственного института
|
|
Городкова С.А. Факторы и проблемы оценки качества высшего образования
|
|
Долгалева Л.М. Оценка качества научной деятельности образовательной организации: традиционный и альтернативный подходы
|
|
Зорин В.А. Методика математической обработки результатов оценки знаний аттестуемых с использованием оценочных средств
|
|
Козлов А.В. Проблемы оценивания результатов компетентностно-ориентированного обучения в высшей школе
|
|
Колесова С.Б. Практика разработки образовательных программ прикладного бакалавриата
|
|
Маркулис С.Р. Новые подходы к методам оценки качества профессионального образования, реализуемого в соответствии с ФГОС-3
|
|
Молоков И.Е. Специфика оценки качества подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства
|
|
Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е. Показатели оценки качества образовательных программ в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России»
|
|
Решетников М.Т., Столярова Л.В. Оценка качества дополнительного профессионального образования: особенности, проблемы и перспективы развития.
|
|
Ромащук И.М. Об оценке содержания и качества образования в творческих вузах
|
|
Савиных Е.Г. Независимая экспертиза качества новых образовательных программ: опыт Гильдии
|
|
Усанова А.А., Фазлова И.Х. Практика и проблемы разработки балльно-рейтинговой системы оценки результатов освоения студентами образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с ФГОС
|
|
Фионова Л.Р. Об организации контроля качества результатов образования
|
|
Шубина М.Э. Оценка качества медицинского образования с позиций удовлетворенности потребителя проблемы и решения
|
|
IV. Практика разработки фондов оценочных средств
|
|
Аванесьянц Х.Э Практика разработки (экспертизы) фондов оценочных средств.
|
|
Васильева Л.Г. Практика разработки фондов оценочных средств
|
|
Зомитева Г.М. Практика разработки фондов оценочных средств в условиях реализации ФГОС ВПО
|
|
Игнатьев О.В. Особенности разработки образовательных стандартов Российского университета дружбы народов
|
|
Исаева Е.В. Анализ проблемных вопросов разработки собственных оценочных средств вузов по образовательным программам
|
|
Коротина Н.Ю. Формирование фондов оценочных средств для реализации образовательных программ высшего образования
|
|
Трускавецкая В.А. Фонды оценочных средств как инструмент для оценки качества подготовки обучающихся
|
|
Филимонова Н.Г. Фонды оценочных средств как составная часть нормативно-методического обеспечения системы контроля качества образования
|
|
V. Использование Интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования
|
|
Бабушкин И.Е. Опыт внедрения интернет-технологий в медицинском образовании с использованием образовательной платформы
|
|
Габышева Л.К. Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования
|
|
Крючкова Л.С. Тестирование как один из видов оценки качества знаний студентов-иностранцев по дисциплине русский язык как иностранный
|
|
Наводнов В.Г., Журавлева И.В., Гаптрвалиев И.И., Прокашев Р.Г. О новом типе задания в технологии интернет-тестирования
|
|
Наводнов В.Г., Хусаинова Н.В., Пылин В.В., Порядина О.В., Чернова Е.П. О концепции Федерального Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
|
|
VI. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования
|
|
Албегова Ж.К., Гурина А.Е. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования
|
|
Весна Е.Б. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования
|
|
Короткова М.В. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования
|
|
Курская Ю.А. Европейская и российская практика привлечения студентов к оценке качества образовательного процесса
|
|
Лебедев А.Т. Практика привлечения работодателей к оценке качества
|
|
Татаринцева Е.А. Практика и проблемы привлечения работодателей к оценке качества высшего профессионального образования
|
|
Тимофеева О.С. Трудности привлечения работодателей и студентов к оценке качества высшего образования
|
|
Фендель Т.В. Практика и проблемы привлечения работодателей к оценке качества профессионального образования
|