Содержание:

I. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

  • Havranek J., Dodikovic-Jurkovic V., Bezjak S. Implementing the Bologna Process in the Republic of Croatia – the role of the Agency for Science and Higher Education (прочесть)
  • Гам В.И. Реализация требований Болонского процесса к системе гарантии качества на примере подготовки педагогов (прочесть)
  • Егорова Е.Б. Итоговая государственная аттестация (ИГА) в системе высшего педагогического образования как мониторинг готовности выпускников к профессиональной деятельности (прочесть)
  • Никулкина И.В. Компетентностный подход в образовательном процессе вуза (прочесть)
  • Потапова М.В. Концептуальный подход к конструированию основной образовательной программы квалификации бакалавр педагогического образования (прочесть)
  • Северина Ю.В. Инструментарий квалиметрии компетенций и диагностики знаний (прочесть)
  • Степанов В.И., Степанова О.Г. Теоретические и организационные проблемы модернизации высшего образования в рамках Болонского процесса (прочесть)
  • Толкачев В.В. Переход на ФГОС: проблема оценки качества подготовки студентов (прочесть)
  • Фионова Л.Р. Взаимодействие с работодателями при определении важности компетенций бакалавра (прочесть)
  • Ярмухаметов Р.З. Переход на двухуровневую систему высшего профессионального образования в России (прочесть)

    II. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

  • Анюшин В.В. Формирование и внутренний аудит системы качества университета в соответствии с требованиями ИСО 9001:2008, стандартов и директив ENQA, типовой модели системы качества образовательного учреждения (прочесть)
  • Бабин Ю.В. Основные пути создания систем менеджмента качества в вузе (прочесть)
  • Баранов А.Н. Проблемы разработки внутривузовской политики для системы гарантии качества образования (прочесть)
  • Болотова Г.В. Дискурс процессного подхода в практике внедрения системы менеджмента качества в педагогическом вузе (прочесть)
  • Гончарова Е.В. Мониторинг качества подготовки студентов с учетом европейских стандартов (прочесть)
  • Гречкина О.В. Система гарантии качества образовательных ресурсов и работы со студентами (на примере Южно-Уральского государственного университета) в Академии ФСИН России (прочесть)
  • Елькина О.Ю., Костелова Л.Д. Управление процессами вуза как гарантия качества профессионального педагогического образования (прочесть)
  • Жохова В.В. Система гарантии качества образовательных ресурсов и работы со студентами (прочесть)
  • Ибатуллин Р.Р. Система качества в ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет» (прочесть)
  • Мотова Г.Н., Матвеева О.А. Применение стандартов ENQA и моделей качества при построении внутривузовской системы гарантии качества в вузе (прочесть)
  • Немонтов В.А., Хорошева Е.Р., Белякова Е.А., Тарасова О.В. Управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников Владимирского государственного университета (прочесть)
  • Попов Ю.П. Проблемы разработки внутривузовской политики для систем гарантии качества (прочесть)
  • Разинкина Е.М. Мониторинг качества подготовки студентов с учетом европейских подходов на примере Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова (прочесть)
  • Сущенко М.И. Процессный подход к обеспечению и мониторингу качества подготовки студентов (прочесть)
  • Тарханова Н.П. Система гарантии качества профессорско-преподавательского состава (прочесть)
  • Фомин Н.В. Процессный подход в системе менеджмента качества вуза (прочесть)
  • Чурганов О.А. Рекомендации по внутренней гарантии качества дополнительного профессионального образования (прочесть)
  • Щербаков Н.П. Гарантии качества образовательных услуг высшего профессионального образования в Алтайском государственном техническом университете (прочесть)

    III. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Бахтенко Е.Ю. Мониторинг практик как средство диагностики качества профессиональной подготовки студентов вуза (прочесть)
  • Белоус В.Г. О некоторых проблемах в системе контроля и управления качеством образования (прочесть)
  • Бердник Т.О. Некоторые аспекты оценки качества дизайнерского образования в России (прочесть)
  • Биктемирова М.Х. Методы оценивания качества высшего профессионального образования (прочесть)
  • Буреева Н.Н. Целевая подготовка студентов и качество образования тестирования (теория и практика) (прочесть)
  • Бушуев С.А. Инновации в образовательной и научной деятельности вузов и их влияние на качество подготовки выпускников (прочесть)
  • Варламова А.В. К теоретико-методологическому обоснованию экспертизы и аккредитации образовательных программ и учреждений ВПО и СПО сферы художественного (музыкального) образования (прочесть)
  • Васильев А.А. Особенности экспертизы гарантии качества ППС по группе специальностей «Дизайн и изобразительное искусство» (прочесть)
  • Васильева Е.Ю. Оценка качества медицинского образования во Франции (прочесть)
  • Васильева Е.Ю. Оценка качества медицинского образования в Германии (прочесть)
  • Володин А.А. Система контроля и оценки компетенций студентов в вузе (прочесть)
  • Гузакова О.Л. Балльно-рейтинговая система оценивания качества усвоения учебных дисциплин как элемент оценки достижений студентов (прочесть)
  • Дендеберя Н.Г. Система оценки качества профессорско-преподавательского состава: опыт Армавирского государственного педагогического университета (прочесть)
  • Игнатенко Ж.В. Экспертиза качества подготовки студентов в контексте компетентностного подхода (прочесть)
  • Куделько А.Р. Структура, технологии анализа и оценки содержания, условий реализации образовательных программ и качества подготовки выпускников вуза (прочесть)
  • Ливанова Е.Ю. Развитие системы повышения квалификации ППС как инструмент обеспечения качества образования в университете (прочесть)
  • Лыгин С.А. Система контроля качества образования в вузе (прочесть)
  • Маслак А.А. Измерение качества выпускных квалификационных работ (прочесть)
  • Меньшикова Т.В. Оценка качества ППС в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова (прочесть)
  • Попова Л.В. Экспертная оценка реализации стандарта «Уровень знаний студентов» и анализ эффективности реализации механизма повышения объективности и прозрачности оценки знаний студентов вуза (прочесть)
  • Прокопов А.А. Опыт привлечения внешней экспертизы для оценки эффективности внутренней системы гарантии качества образования в условиях инновационного вуза (прочесть)
  • Саламатов А.А. Мониторинг качества профессионального образования: личностно-деятельностный подход (прочесть)
  • Сафошин А.В. Ренкинг высших учебных заведений России как система контроля качества образования (прочесть)
  • Сафошин А.В., Шмаков В.И. Управление качеством образования в системе вузовской подготовки (прочесть)
  • Трегубова Е.С. Методология количественной оценки качества процесса обучения в медицинском вузе (прочесть)
  • Федотов Н.С. Оценка качества работы ППС через АИС «Система материального стимулирования профессорско-преподавательского состава вуза» (прочесть)
  • Фомин Н.Е., Салимова Т.А., Маколов В.И. Приоритеты в области повышения качества подготовки и конкурентоспособности выпускников вуза (прочесть)
  • Шевцова Г.А. Оценка эффективности обеспечения системы качества образования при внешней экспертизе (прочесть)
  • Янова В.В. Актуальные аспекты оценки и аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования России (по материалам Краснодарского и Ставропольского краев) (прочесть)

    IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ

  • Аксёнов Б.Г., Карякина С.В. Применение авторских информационных технологий для оценки и повышения качества образования (прочесть)
  • Бабушкин М.А. К проблеме использования технологий тестирования при компетентностном подходе для оценки качества профессионального педагогического образования (прочесть)
  • Гуров В.С., Клочков А.Я. Практика и проблемы взаимодействия работодателей и системы профессионального образования (прочесть)
  • Дураков Е.Б. Мониторинг качества подготовки студентов с учетом европейских подходов (прочесть)
  • Китаева Н.Н. Частно-государственное партнерство – основа взаимодействия бизнеса и вузов (прочесть)
  • Липов В.А. Использование применяемых технологий тестирования для оценки качества профессионального образования при переходе на ФГОС (прочесть)
  • Надеин А.А. Развитие технологии Интернет-тестирования на основе компетентностного подхода (прочесть)
  • Николаев А.Г. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования (прочесть)
  • Попова Л.В. Использование Интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования (прочесть)
  • Смирнов А.В. Особенности привлечения работодателей и студентов для оценки качества образования (прочесть)
  • Терентьев Д.В. Практика привлечения работодателей к оценке качества профессионального образования ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» (прочесть)
  • Щербакова Л.И. Работодатели в системе гарантии качества подготовки инженерных кадров (прочесть)

    V. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Алешенков М.С. Комплексная безопасность национального образования России как основы социально-общественного прогресса (прочесть)
  • Барышников Н.В. Проблемно-дискуссионные аспекты аккредитации вузов (прочесть)
  • Вартумян А.А. Мониторинг качества подготовки студентов с учетом европейских подходов (прочесть)
  • Вязьмин Ю.Н. Преемственность музыкального обучения в институте-комплексе (школа-колледж-вуз) как основополагающий фактор повышения качества образования на современном этапе (прочесть)
  • Голицка М., Пол М. Внутренне обеспечение качества высшего образования в Словацкой Республике – аккредитация и комплексная аккредитация (прочесть)
  • Денисова О.П. Экспертиза качества в учреждениях высшего профессионального образования и проблемы к ее подготовке (прочесть)
  • Докучаев И.И. Шесть принципов Болонской декларации и российское образование (прочесть)
  • Зырянов И.А. Опыт лицензирования и аккредитации нового вида университета – Сибирского федерального университета (прочесть)
  • Косвинцев О.К., Лановецкий С.В. Приоритетные направления периферийного филиала крупного российского технического университета в развитии инженерного образования (прочесть)
  • Кузнецова Т.И. Аккредитация российских вузов в условиях вхождения в Болонский процесс (прочесть)
  • Куриленко Л.В. Особенности системы качества профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы (прочесть)
  • Мистюкова И.П. Экспертная оценка сайтов учебных заведений (прочесть)
  • Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Неустроев С.С. Федеральные университеты: пилотная площадка для реализации механизма общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ (прочесть)
  • Симаева И.Н. Этические аспекты экспертной деятельности в образовании (прочесть)
  • Стукен Т.Ю. Общественно-профессиональная аккредитация как фактор повышения качества образовательных услуг (прочесть)
  • Сыроватская Т.А. Стратегические ориентиры вузовского образования – вектор Европейских стандартов качества (прочесть)
  • Трещев А.М. Бенчмаркинг как инструмент диагностики качества профессионального образования (прочесть)
  • Фиденко Ю.Л. Электронное обеспечение учебного процесса в музыкальном вузе: к вопросу об оптимизации качества подготовки специалистов в ДВГАИ (прочесть)
  • Шенаев В.Н. Некоторые общие проблемы разработки внутривузовской политики для повышения качества профессионального образования (прочесть)
  • Янова В.В. Критерии и механизмы принятия решений по результатам внешней экспертизы вузов России: проблемы, практика, перспективы (прочесть)
*Для просмотра необходимо установить Adobe Acrobat Reader