Материалы XI Международного Форума Гильдии экспертов
Сборник содержит аналитические материалы, подготовленные российскими экспертами в сфере гарантии качества профессионального образования. В представленных статьях подводятся итоги развития системы аккредитации учебных заведений и образовательных программ и предлагаются пути дальнейшего ее совершенствования. Авторами анализируются теоретико-методологические вопросы становления и развития системы гарантии качества в условиях перехода на ФГОС, обобщаются теория, методология и практика оценки качества высшего профессионального образования, обсуждаются проблемы привлечения студентов и работодателей к оценочным процедурам и использования технологии тестирования, включая интернет-технологии, для оценки и повышения качества образования, рассматриваются основные положения Болонского процесса с позиции проблем и возможностей их внедрения в практику работы вузов.
УДК 378
ББК 74.58
Содержание
I. Система аккредитации в современной России: анализ процессов и перспективы развития
|
|
Мотова Г.Н. О выборе приоритетов в оценке качества образования
|
|
Аносова Н.А. Педагогические возможности ценностно – смыслового взаимодействия субъектов системы дополнительного профессионального образования для оценки качества дополнительных профессиональных программ
|
|
Ахметзянова Т.В. Современные подходы к оценке качества обучения в вузе: зарубежный опыт
|
|
Бадокина Е.А., Швецова И.Н. Экспертиза кадрового обеспечения реализации образовательных программ
|
|
Загороднюк О.В. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: опыт участия
|
|
Козлов А.В. Оценивает ли Рособрнадзор качество образования в вузах?
|
|
Коротина Н.Ю., Лескина С.В. Модернизация российского образования: болонизация или колонизация
|
|
Кузеев И.Э., Габидуллин Р.Ф. О проблеме экспертизы качества электронного обучения в образовательных организациях высшего образования
|
|
Манина Т.А. Формирование института профессионально-общественной аккредитации в области юридического образования
|
|
Матвеева О.А. Ценностный подход как неотъемлемый методологический компонент при согласовании совместных международных стандартов оценки качества образовательных программ
|
|
Нализко Н.А. Проблемы и перспективы развития независимой экспертизы качества образования
|
|
Никулина Т. В. Аккредитация образовательных программ с применением электронного образования
|
|
Овдиенко Н.А. Система гарантии качества образования как предмет общественной ответственности
|
|
Приходько А.Н. Практика приобщения представителей профессионального сообщества к оценке качества образования в вузе
|
|
Рыжакова О.Е., Наводнов В.Г., Коротков П.А. Новый подход к построению системы оценки качества образовательных программ
|
|
Савиных Е.Г. Как формулируют измеримые результаты обучения в вузах за рубежом?
|
|
Соловьева И.В., Пучкова Е.Е. Независимая оценка качества экономического образования в СКФУ
|
|
Тараненко Н.Ю., Мещерякова Г.П. Студентоцентрированный подход и практика привлечения обучающихся к оценке качества образовательных программ
|
|
Тарханова Н.П. К вопросу о привлечении обучающихся и работодателей к оценке качества образования
|
|
Шевчук Н.П. Просветительская организация как экспертное сообщество нового образовательного пространства
|
|
Е.А.Янова, В.В. Янова Методика проведения процедуры государственная аккредитация при проверке образовательных программ по направлению Экономика
|
|
II. Интернет-технологии в оценке результатов обучения
|
|
Наводнов В.Г., Пылин В.В., Порядина О.В., Чернова Е.П. О развитии системы независимой оценки качества подготовки бакалавров
|
|
Волхонов М.С., Мамаева И.А. Использование Интернет - технологий для оценки и повышения качества профессионального образования
|
|
Глухов О.А., Колесников Е.Ю., Ягдарова О. А. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность»: разработка педагогических измерительных материалов и анализ результатов экзамена
|
|
Гончаров Е.А. , Винокуров А.И., Краснова Л.И. Итоги ФИЭБ–2016 по направлению подготовки 05.03.06 (022000) «Экология и природопользование»
|
|
Кокоткина Т.Н., Медяков А.А. Специфика создания экзаменационных материалов и анализ итогов проведения ФИЭБ-2016 по направлению подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
|
|
Малюжинская Н.В. Методологические и практические аспекты создания фонда оценочных средств на выпускающих кафедрах педиатрического факультета ВолгГМУ
|
|
Матвеев Ю.Л., Берсенадзе Б.В. Математическая модель оценки степени сформированности компетенции
|
|
Полевая М.В., Порядина О.В., Рязанцева М.В. Анализ результатов Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом
|
|
Пуляев С.М. , Котлов В.Г. , Орлов А.И. Итоги Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ– 2016) по направлению подготовки 08.03.01 Строительство
|
|
Тульский В.Н., Волков С.В., Орлов А.И., Ломакина Е.А. Опыт разработки и применения интерактивных кейс-заданий в процедуре независимой сертификации выпускников бакалавриата по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника»
|
|
Шарнин Л.М., Ледак Л.П. Специфика разработки экзаменационных материалов и анализ результатов ФИЭБ по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
|
|
III. Методология и практика оценки качества высшего образования, реализуемого в соответствии с ФГОС
|
|
Агранович Н.В. Опыт применения обучающих компьютерных программ в современной подготовке студентов к профессиональной деятельности в медицинском вузе
|
|
Берберян А.С. Психологические аспекты методологических проблем качественного высшего профессионального образования в контексте гуманизации
|
|
Биктемирова М.Х., Палякин Р.Б. Интеграция средств менеджмента качества в образовательной деятельности
|
|
Борзов Е.В., Корягина И.И. , Жуколина М.В. Оценка качества реализации образовательной деятельности сквозь призму философского понимания
|
|
Брянкин К.В., Авдеева А.В. Применение стандарта EQUASP для повышения качества реализации образовательных программ
|
|
Бугакова Н.Ю. Инновационная образовательная среда университетского комплекса
|
|
Вавренюк В.Г., Ким Н.Ф. Исследование условий эффективного функционирования балльно-рейтинговой системы в гетерогенной образовательной среде федерального вуза
|
|
Виноходов Д.О., Рутто М.В. Применение профессиональных стандартов при разработке образовательных программ
|
|
Волкова И.А. Повышение качества образования на основе применения бережливых технологий
|
|
Галямина И.Г. Экспертиза содержания образования по направлению «Прибороустройство и водопользование»
|
|
Дурдыева Д.А. Роль профессиональных стандартов в формировании системы оценки качества образования
|
|
Захарищева М.А. Конкурс профессионального мастерства как способ привлечения студентов к оценке качества профессионального образования
|
|
Захарова Л.А. Практика разработки образовательных программ по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в соответствии с требованиями ФГОС ВО
|
|
Землянухина С.Г. Качество трудовой жизни коллектива вуза как фактор обеспечения качества образования
|
|
Исаева Е.В. Практика реализации проектно-ориентированного прикладного обучения в рамках магистерской программы «Интернет-бизнес» (направление «Менеджмент»)
|
|
Кабирова М.Ф., Герасимова Л.П. Оценка качества образования выпускников по специальности «Стоматология» через процедуру аккредитации специалиста
|
|
Карпушова С.Е. Мониторинг ЕГЭ в системе развития и совершенствования качества образования
|
|
Красов А.В., Ушаков И.А. Международная летняя школа как инструмент оценки качества и сравнения достижений университетов
|
|
Макаров Н.А., Лопаткин Д.С. Особенности применения международного стандарта ISO 9001:2015 в сфере высшего образования
|
|
Максимчук О.В. Проблемы «борьбы» за качество образования
|
|
Марцулевич Н.А. Опыт разработки образовательных программ по направлению «Технологические машины и оборуджование» в Санкт-петербургском технологическом институте (Техническом университете)
|
|
Надеин А. А. Компетентностный подход и «профессионализация» образовательных стандартов высшего образования
|
|
Николаев А.Г. Культура качества дополнительного профессионального образования: постановка проблемы
|
|
Пальшина А.М. Командное проектирование базового учебного плана – основа гарантии качества подготовки специалистов по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело
|
|
Петрик Г. Ф. Повышение эффективности деятельности аграрного вуза и развитие системы качества
|
|
Приходько А.Н., Хирхасова В.Н. Квалиметрический подход в системе образования
|
|
Сыроватская Т.А., Беликова Т.П. Миссия университета – подготовка специалистов педагогического профиля высокого уровня
|
|
Усанова А.А., Фазлова И.Х. Проблемы создания образовательных стандартов в РФ с точки зрения преподавателя вуза
|
|
Хозова Е.В. Проблемы развития конкурентоспособности вузов
|
|
Чепурин Е.М., Мурашева А.А. Профессиональные стандарты в системе управления качеством высшего образования
|