НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
 Сборник содержит аналитические материалы, подготовленные российскими экспертами в сфере гарантии качества профессионального образования. В представленных статьях подводятся итоги развития системы аккредитации учебных заведений и образовательных программ и предлагаются пути дальнейшего ее совершенствования. Авторами анализируются теоретико-методологические вопросы становления и развития системы гарантии качества в условиях перехода на ФГОС, обобщаются теория, методология и практика оценки качества высшего профессионального образования, обсуждаются проблемы привлечения студентов и работодателей к оценочным процедурам и использования  технологии тестирования, включая интернет-технологии, для оценки и повышения качества образования, рассматриваются основные положения Болонского процесса с позиции проблем и возможностей их внедрения в практику работы вузов.
Сборник содержит аналитические материалы, подготовленные российскими экспертами в сфере гарантии качества профессионального образования. В представленных статьях подводятся итоги развития системы аккредитации учебных заведений и образовательных программ и предлагаются пути дальнейшего ее совершенствования. Авторами анализируются теоретико-методологические вопросы становления и развития системы гарантии качества в условиях перехода на ФГОС, обобщаются теория, методология и практика оценки качества высшего профессионального образования, обсуждаются проблемы привлечения студентов и работодателей к оценочным процедурам и использования  технологии тестирования, включая интернет-технологии, для оценки и повышения качества образования, рассматриваются основные положения Болонского процесса с позиции проблем и возможностей их внедрения в практику работы вузов.
УДК 378
ББК 74.48
ISBN 978-5-6040361-0-5 (скачать сборник)
Содержание
| Мотова Г.Н. 20 лет аккредитации в России в цифрах и фактах 
 | |
| I. Система аккредитации в современной России 
 | |
| Аносова Н.А. Ценности и смыслы независимой оценки в совершенствовании программ дополнительного профессионального образования 
 | |
| Гагулина Н.Л. Нормативное обеспечение качества проектирования и реализации образовательных программ 
 | |
| Горбашко Е.А., Семченко А.А. Развитие высшего образования в условиях интернационализации 
 | |
| Землянухина С.Г. Методологические проблемы определения качества образования высшей школы 
 | |
| Майорова Л.В. Анализ величины критерия показателя «соотношение количества преподавательского состава к числу студентов» в РФ и в мировом рейтинге вузов QS 
 | |
| Маркова В.А. Изменение системы допуска специалистов к фармацевтической деятельности как аспект формирования современной концепции фармацевтического образования 
 | |
| Матвеева О.А. Становление ценностных оснований профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в контексте аксиологического подхода 
 | |
| Мишакова О.Э. Инклюзивная среда – гарант качества образования для лиц с ОВЗ: 
 | |
| Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Рыжакова О.Е., Коротков П.А. Зарубежная и российская практика оценивания образовательных программ 
 | |
| Николаев А.Г. Оценка качества дополнительного профессионального образования 
 | |
| Рубан Н.В. Основные аспекты повышения качества образования 
 | |
| Тараненко Н.Ю. Вопросы практического применения модели профессионально-общественной аккредитации национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям 
 | |
| Ткаченко М.А. Особенности привлечения работодателей к проведению независимой оценки качества профессионального образования в условиях развития системы образования 
 | |
| Хусаенова А.А., Богданов Р.Р. От качества подготовки к качеству медицинской помощи 
 | |
| Цыглин А.А., Хусаенова А.А., Богданов Р.Р., Насретдинова Л.М. Организация самостоятельной работы студентов медицинских вузов на основе требований ФГОС ВО 
 | |
| Щербаков Н.П. Внутренняя и внешняя оценки качества образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования 
 | |
| Янова Е.А. Показатели рейтинга RAEX университетов северо-западного федерального округа России как подход к оценке качества образования 
 | |
| II. Интернет-технологии в оценке результатов обучения 
 | |
| Бутова Л.М., Бейлина А.Ф. Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования обучающихся педагогических направлений 
 | |
| Васильева Е.Ю., Скрипова Н.В., Давыдова Н.Г. Тестовые задания современного формата для профессионально-ориентированного экзамена 
 | |
| Иванова Е.В., Ушакова Е.В. Итоги проведения федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата, по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция 
 | |
| Молоков И.Е., Петров А.Н., Кальницкий В.С. Методика подбора задач при подготовке к всеармейской олимпиаде по математике 
 | |
| Молоков И.Е., Редько В.Г. Тестовый контроль успеваемости по общенаучным и общетехническим дисциплинам 
 | |
| Мотовилова Л.П. , Поздеев В.М. , Хинканин А.П., Орлов А.И. Промежуточные итоги Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 08.03.01 Строительство 
 | |
| Перевощикова Е.Н. Технологические основы конструирования оценочных материалов 
 | |
| Смотрин К.А., Ягдарова О. А. Итоги ФИЭБ –2017 по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность» 
 | |
| III. Теория, методология и практика оценки качества  
 | |
| Акмаров П.Б., Князева О.П. Социально-экономическая эффективность системы гарантии качества высшего образования в России 
 | |
| Беликова Т.П., Сыроватская Т.А. Качество подготовки бакалавра: концепт гармонизации традиций и инноваций практико-ориентированного обучения 
 | |
| Биктемирова М.Х., Мелещенко С.С. Профессиональные и образовательные стандарты: связи и противоречия 
 | |
| Габышева Л.К., Старовойтова О.М. Качество подготовки инженерных кадров в опорном университете в условиях становления национальной системы квалификаций 
 | |
| Ильина И.А., Приходько А.Н., Тэор Т. Р. Роль PR и рекламы в повышении конкурентоспособности высшего учебного заведения 
 | |
| Квашина О.Н. Cистема гарантии качества образования как предмет общественной ответственности 
 | |
| Лаптев С.В. Теоретические проблемы адекватной оценки качества в системе финансово-экономических инструментов управления высшим образованием 
 | |
| Молоков И.Е., Сергеенков В.Е. К вопросу об оценивании результатов обучения в условиях реализации компетентностного подхода в системе военного образования 
 | |
| Ромащук И.М. От теории к практике оценки качества высшего образования 
 | |
| Рубцов С.Н. Степень достижения планируемых результатов образовательной программы как показатель объективной оценки качества образования 
 | |
| Тарханова Н.П. Практика и проблемы привлечения студентов к оценке качества образования 
 | |
| Тилек кызы Аида Политика в области системы менеджмента качества в высшем профессиональном образовании 
 | |
| Цыглин А.А., Хусаенова А.А., Насретдинова Л.М. Инновационное образовательное пространство 
 | |
| Чиговская-Назарова Я.А. Профессионализация образовательных программ как основа гарантий качества высшего педагогического образования 
 | |
| Янченко А. В., Прахова Т. Н. Сравнительный анализ требований действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, утверждённых с учётом требований федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 
 | |
