Новости

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2023 №727 внесены изменения в п. 5 Правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации. Пункт 5 дополнен подпунктом «д», согласно которому при размещении информации о реализуемых образовательных программах необходимо указывать наличие или отсутствие государственной аккредитации образовательной деятельности по данным программам. Наличие госаккредитации нужно подтверждать приложением выписки из Реестра организаций, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. Подробнее

Более 500 филиалов российских вузов ведут образовательную деятельность. Для многих абитуриентов — это возможность обучаться в именитом вузе, не покидая своего региона, экономя при этом время и материальные ресурсы.
На сайте best-edu.ru опубликован Национальный агрегированный рейтинг филиалов вузов 2023 года, в котором представлены 511 филиалов – 174 головных вуза. Всего в рейтинге представлены филиалы из 76 регионов. Большое количество филиалов расположены в Московской области (33 филиала), в Краснодарском крае (26 филиалов) и Ростовской области (25 филиалов). 159 филиалов расположены в регионе головного вуза, 352 – за пределами региона.
Приглашаем вас ознакомиться с Национальным агрегированным рейтингом филиалов образовательных организаций высшего образования и воспользоваться сервисами портала best-edu.ru.

Сегодня при прохождении контроля и надзора, государственной аккредитации образовательных программ, аккредитационного мониторинга сайт является одним из главных источников информации для проверяющих, что во много раз усиливает его значение для вуза. Сайт образовательной организации становится первой линией обороны для поддержания репутации, престижа и рейтинга вуза.
В рамках Летней школы-2023 будут рассмотрены вопросы:
Как связан сайт образовательной организации и аккредитационный мониторинг?
Как привести сайт образовательной организации в соответствие всем Правилам и Требованиям?
Как сделать сайт привлекательным и удобным?
В режиме реального времени с выходом в интернет будет показано, как корректно, достоверно и качественно разместить необходимую информацию на официальном сайте вуза в разделе «Сведения об образовательной организации» для успешного прохождения лицензионных, аккредитационных и контрольно-надзорных мероприятий.
Подробнее

Минобрнауки России письмом от 02.05.2023 № МН-5/169012 разослал ФУМО скорректированную модель макета ФГОС ВО и новую структуру Перечня направлений высшего образования, где вместо бакалавриата и специалитета включено понятие «уровень базового высшего образования». В 273-ФЗ «Об образовании в РФ» это понятие пока отсутствует. В сжатые сроки, до 10 июня 2023 г., ФУМО должны заполнить макет в части наименования квалификаций и определиться со сроками обучения по направлениям высшего образования. В макете представлены универсальные компетенции, предназначенные для всей системы высшего образования страны. ФУМО предстоит также дополнить макет базовыми компетенциями. Подробнее

Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил результаты апробации аккредитационного мониторинга в системе образования. По словам члена Общественного совета Рособрнадзора Н. Алтыниковой, при проведении мониторинга сбор данных будет осуществляться не более чем по 10 образовательным программам, отобранным по ряду критериев, прежде всего приоритетной значимости этих программ для развития экономики. «Мы постарались максимально технологизировать этот процесс, апробировали информационную систему Рособрнадзора с удобным интерфейсом и автоматизированным подсчетом показателей», — рассказала Наталья Алтыникова. Полностью собрать данные в автоматизированном виде в ходе мониторинга не получится, т.к. многие данные в информационных системах отсутствуют, поэтому ввод первичных данных будет осуществляться самими вузами. По итогам апробации будет скорректирован аккредитационный показатель для вузов, касающийся целевого обучения, и расширен перечень аккредитационных показателей для организаций СПО за счет показателей, связанных с кадровым обеспечением и внутренней системой оценки качества образования. Подробнее: