Новости

Государственная Дума 24 ноября 2022 года утвердила рекомендации парламентских слушаний по развитию системы высшего образования в России. Поручения даны в адрес Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Совета ректоров вузов и др. Среди «ожидаемых» вопросов – рекомендации по укреплению специалитета; повышению уровня оплаты труда научно-педагогических работников, размеров социальных стипендий студентов; увеличению базовых нормативов затрат на реализацию программ высшего образования по инженерным специальностям; формированию предложений по оценке эффективности вузов с учетом отраслевой специфики и многое другое. Подробнее

В рамках Осенней школы – 2022 Н.В. Княгинина, научный сотрудник Лаборатории образовательного права Института образования Высшей школы экономики представила рекомендации по построению ВСОКО.

Шаг 1. Определить какие задачи университет хочет решать через внутреннюю систему оценки качества, провести цикл обсуждений, стратегические сессии, SWOT-анализ.

Шаг 2. Выбрать подход в построении ВСОКО, который лучше всего подходит университету и соответствует стратегическому виденью его руководства: будет ли это ISO, EFQM, IPO, стандарты ESG – и рекомендации ENQA или свой собственный опыт.

Шаг 3. Сконструировать базовые принципы работы системы, ответить на вопросы: кто будет осуществлять оперативную деятельность, как охватить весь университет, выстроить циклы, связать результаты с управленческими решениями, как отслеживать эффективность?

Шаг 4. Наладить постоянный диалог с участниками образовательных отношений, обсудить, заручиться поддержкой, слышать сигналы коллег.

Шаг 5. Определить инструменты, которые будут использоваться в системе оценки качества, помнить, что много —это не всегда хорошо. Использовать статистику, данные опросов, результаты внешней оценки, рейтинги и др.

Шаг 6. Провести апробацию выбранных механизмов и инструментов ВСОКО, не принимать управленческие решения сразу, обсудить и донастроить, запустить следующий цикл и оценить.

Шаг 7. Принять регламенты, качественные локальные акты, положение о ВСОКО или политику в области качества, провести обучение коллектива, создать раздел на сайте.

Подробнее

Изменения внесенные в постановление Правительства РФ от 13.10.2020 г. 1681 «О целевом обучении по программам среднего профессионального и высшего образования» позволяют работодателю по результатам двух промежуточных аттестаций принять решение о расторжении договора о целевом обучении или сокращении материальной поддержки.
Постановление вступает в силу с 1.09.2023 и предусматривает, что по соглашению сторон в договоре могут быть установлены требования к успеваемости обучающегося в отношении тех дисциплин, модулей и практик, которые влияют на формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
Подробнее...

Количество аккредитованных программ российских вузов за последний год увеличилось более чем наполовину (+57%). Столь стремительный рост связан с тем, что вузы, позиционируя себя среди конкурентов, нуждаются в независимой оценке и подтверждении потенциала.
После того, как прекратил свое существование реестр accredpoa, Гильдия экспертов в сфере профессионального образования открыла доступ к базе данных аккредитованных программ, которая формировалась не один год и использовалась как банк информации для научных исследований и статистики. Реестр аккредитованных программ обладает инструментарием для эксперта, исследователя и даже абитуриента. Это по сути база данных, которая содержит: перечень аккредитованных программ, рейтинг аккредитационных агентств, отчеты внешней оценки, сроки действия аккредитаций. Кроме того, сервисы реестра позволяют сделать выборку по направлениям подготовки, по образовательным организациям, по аккредитующей организации, по типу аккредитации.
Ознакомиться с Реестром…

Подготовлен законопроект о внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части выделения специалитета в отдельный уровень высшего образования, а также предлагается предоставить право успешно освоившим программы специалитета поступить на бюджетной основе на программы магистратуры по направлениям подготовки, преемственным полученной ими специальности. Подготовка кадров, востребованность которых обусловлена технологическим развитием и модернизацией экономики России, будет осуществляться преимущественно по программам специалитета.
Подробнее...