Новости

Какую бы процедуру ни проходил вуз, к каким бы ни готовился мониторингам или сдаче статистической отчетности всегда возникает вопрос: как правильно рассчитать учебную нагрузку ППС и подготовить кадровую справку?

Особую важность это приобретает при подготовке вуза к процедурам государственной аккредитации образовательных программ и прохождению аккредитационного мониторинга, который будет проводиться Рособрнадзором осенью 2023 года.

• Есть ли специфика расчета кадровой справки при подготовке к аккредитационному мониторингу?

• Как учитывается доля ставки преподавателя при расчете показателей остепененности преподавателя по видам работ?
• Надо ли указывать все уровни образования преподавателя или только последний уровень?

• Как представлять информацию по педагогам-практикам, их основному месту работы, стажу работы по профилю организации?

• Что понимается под фразой «сведения о продолжительности опыта работы в профессиональной сфере»?

Подробнее

Приказом Минобрнауки России от 20.12.2022 №1278 внесены изменения в номенклатуру научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, а также приведены в соответствие направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Изменения коснулись таких научных специальностей, как: 1.2.3 Теоретическая информатика, кибернетика (добавлены Технические науки), 3.2.7 Аллергология и иммунология (стало 3.2.7 Иммунология), 3.3.1 Анатомия человека (стало 3.3.1 Анатомия и антропология), 5.3.6 Медицинская психология (добавлены Психологические науки), 5.6.4 Этнология, антропология и этнография (исключены Биологические науки), 5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (стало 5.8.3. Коррекционная педагогика). Прием на обучение по программам подготовки, наименования которых изменены, прекращается 31 декабря 2023 г.

Подробнее

Вопросы изменяющейся парадигмы высшего образования и роль новых стандартов ISGs обсудили участники в рамках вебинара Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE «Международные стандарты гарантии качества высшего образования (ISGs): глобальные перспективы и преимущества». В мероприятии приняли участие представители вузов, агентств гарантии качества и все заинтересованные в гарантии качества высшего образования. Подробнее

Качество образования – не праздный вопрос… им озабочены управленцы всех уровней. Как выстроить систему управления качеством образования на национальном и региональном уровнях? Можно создать систему, а будет ли она влиять на качество образования? Как организовать это на уровне образовательной организации? Эти и другие «горячие» вопросы возникли, потому что ВСОКО попала в перечень аккредитационных показателей, которыми сейчас измеряется результативность работы вузов.
Кому нужна внутренняя система оценки качества образования: вузу или проверяющим? Как сделать так, чтобы ВСОКО, с одной стороны, отвечала всем требованиям российского законодательства, а с другой стороны, не отторгалась основными участниками образовательного процесса – преподавателями и студентами?
На эти и другие вопросы 15 февраля 2023 г. ответит директор Центра качества образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Зима Е.А., к.т.н., доцент, эксперт Рособрнадзора, представив кейс по формированию ВСОКО СПбПУ в рамках Зимней школы «Без права на ошибку: как пройти аккредитационный мониторинг и не попасть в зону риска?»
Подробнее

Подготовлены изменения в постановление Правительства от 20 октября 2021г. № 1802. Предлагается п. 5. Правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации дополнить подпунктом «д» и указывать наличие или отсутствие государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам. Подробнее