Новости

Вопросы изменяющейся парадигмы высшего образования и роль новых стандартов ISGs обсудили участники в рамках вебинара Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE «Международные стандарты гарантии качества высшего образования (ISGs): глобальные перспективы и преимущества». В мероприятии приняли участие представители вузов, агентств гарантии качества и все заинтересованные в гарантии качества высшего образования. Подробнее

Качество образования – не праздный вопрос… им озабочены управленцы всех уровней. Как выстроить систему управления качеством образования на национальном и региональном уровнях? Можно создать систему, а будет ли она влиять на качество образования? Как организовать это на уровне образовательной организации? Эти и другие «горячие» вопросы возникли, потому что ВСОКО попала в перечень аккредитационных показателей, которыми сейчас измеряется результативность работы вузов.
Кому нужна внутренняя система оценки качества образования: вузу или проверяющим? Как сделать так, чтобы ВСОКО, с одной стороны, отвечала всем требованиям российского законодательства, а с другой стороны, не отторгалась основными участниками образовательного процесса – преподавателями и студентами?
На эти и другие вопросы 15 февраля 2023 г. ответит директор Центра качества образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Зима Е.А., к.т.н., доцент, эксперт Рособрнадзора, представив кейс по формированию ВСОКО СПбПУ в рамках Зимней школы «Без права на ошибку: как пройти аккредитационный мониторинг и не попасть в зону риска?»
Подробнее

Подготовлены изменения в постановление Правительства от 20 октября 2021г. № 1802. Предлагается п. 5. Правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации дополнить подпунктом «д» и указывать наличие или отсутствие государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам. Подробнее

Проект постановления Правительства «О внесении изменения в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации» наделяет Минобрнауки РФ, по согласованию с Рособрнадзором, правом утверждать не только аккредитационные показатели, но и методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования. В настоящее время Минобрнауки России вправе только утверждать аккредитационные показатели. Подробнее

В период проведения аккредитационного мониторинга на официальном сайте вуза должна быть информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет», электронной библиотечной системе, электронным расписанию и портфолио обучающихся, учебным планам и программам дисциплин, электронным образовательным ресурсам. Поговорим об этом подробнее: - что такое цифровой «спецназ», и кто занимается цифровой трансформацией вуза? - является ли автоматизированное расписание и электронное портфолио частью цифровой трансформации? - как построить индивидуальную образовательную траекторию обучающегося на основе анализа цифровых следов и данных о его обучении? - как лучшие кейсы университетов по разработке и реализации цифровых стратегий могут помочь вузам в выборе приоритетов? - какие специализированные цифровые сервисы с встроенной системой интеллектуальных помощников исключат ошибки при разработке программ и помогут избежать последствий «аккредитационной гильотины»? - как программный модуль ПМК «VIKON. Аккредитационный мониторинг», поможет самостоятельно рассчитать показатели аккредитационного мониторинга до начала официального проведения процедуры? Подробнее