Новости

Проект ФГОС 4-го поколения, обсуждение которого активно велось в течение 2022 года, предлагает следующие основные изменения:
1. ФГОСы будут создаваться по УГСН (с 1 сентября 2024 г. ожидается обновление номенклатуры).
2. ФГОС на бакалавриат, специалитет и магистратуру будет единым. Сроки обучения и трудоемкость в з.е. в целом не изменились, но при условии получения нескольких квалификаций срок обучения может быть увеличен, но не более, чем на 1 год.
Возможно ускоренное обучение (в этом случае бакалавриат можно уложить в 3 года, специалитет в - 4, а магистратуру в -1,5 года). По сопоставимым направлениям специалитета разрешается сократить срок обучения в магистратуре не более чем на 1 год.
3. Выделяются 4 вида компетенций: универсальные (для всего высшего образования), базовые – на УГСН (формируют ФУМО), общепрофессиональные (по направлению подготовки или специальности) и профессиональные (по конкретной образовательной программе, на основе профстандартов при их наличии). За последние 2 вида компетенций отвечают вузы, они вправе дополнить набор УК, БК и ОПК, и (или) набор индикаторов этих компетенций с учетом направленности (профиля/специализации) ОП.
4. ЭИОС, включающая в себя электронную библиотеку, должна быть одновременно доступна не менее 25% обучающихся по образовательным программам.
5. Требования по кадрам (штатные, остепененные и т.д.) определяют разработчики ФГОСов. Подробнее

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены изменения в приказ Рособрнадзора от 4 октября 2021 г. №1336. Предлагается расширить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. Будут добавлены три пункта:
- наличие двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований РОН, объявленных контролируемому лицу в течение шести месяцев;
- внесение в течение календарного года в реестр лицензий изменений в части реализации лицензиатом пяти и более новых образовательных программ, не указанных в реестре лицензий;
- наличие в течение календарного года двух и более принятых аккредитационным органом в отношении контролируемого лица решений об отказе в государственной аккредитации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам. Подробнее

За выполнение показателей АКРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА-2023 в каждом вузе отвечают разные структуры - учебно-методические управления, отделы качества, центры стратегического анализа, кадровая служба, руководители образовательных программ, начальники отделов информатизации и цифровизации.... Каждый за свой участок - ЕГЭ, ЭИОС, ВЫПУСК, КАДРЫ, ВСОКО, ТРУДОУСТРОЙСТВО. Успешное прохождение мониторинга будет обеспечено только при условии слаженной работы всей команды, которую мы приглашаем 14-18 февраля 2023 года на программу повышения квалификации «Без права на ошибку: как пройти аккредитационный мониторинг и не попасть в зону риска?» и поддержим в том числе системой скидок 1+1=3, при этом все три участника получат удостоверение о повышении квалификации. Подробнее

Внесены изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса РФ, документ вступает в силу с 1.09.2023. Пошлина за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным программам начального, основного, среднего общего образования – 15000 рублей; среднего профессионального образования – 35000 рублей; высшего образования – 100000 рублей. Изменения связаны с заменой выдачи свидетельства о госаккредитации на внесение соответствующей записи в государственную информационную систему. Размеры госпошлин не изменились. Подробнее

Рейтинги

О нас

Уважаемые коллеги!

В канун 100-летия образования СССР на портале best-edu.ru опубликованы результаты исследования «Вузы постсоветского пространства в глобальных предметных рейтингах». В этот раз предметные области определены международным классификатором OECD, который включает 39 предметных направлений.

Перейти к рейтингу

Какие из стран бывшего Советского союза лучше вписались в ландшафт глобальной системы образования? Как наши традиционно сильные направления подготовки позиционируются в глобальных предметных рейтингах?

Эти и другие вопросы рассмотрены в ходе презентации «Вузы постсоветского пространства в глобальных предметных рейтингах»

Посмотреть презентацию

Приглашаем вас и ваших коллег присоединиться к мероприятию. В видео продолжительностью 12 минут вы можете ознакомиться с методикой и некоторыми результатами исследования. Возможно, в рейтинге представлен и ваш университет!