Как только Рособрнадзор включил бессрочную аккредитацию и утвердил аккредитационные показатели для государственной регламентации образовательной деятельности, вся педагогическая общественность озадачилась качеством оценочных средств. Болезненный сигнал выразился в том, что количество отказов в госаккредитации образовательных программ выросло в четыре раза и достигло 42 процентов.
Двухлетнее толкование требований, предъявляемых экспертами к фондам оценочных средств, обсуждение соотношения открытых и закрытых вопросов, сложность формулирования заданий, выявляющих компетенции, а не знания – неполный круг вопросов, с которыми сталкиваются вузы.
Решить вопрос раз и навсегда, принять единственно верное решение – это научить педагогов и методистов создавать качественные тестовые задания, которые удовлетворят и экспертов, формирующих диагностическую работу, и станут действенным инструментом оценки компетенций студентов на всех этапах образовательного процесса.
Приглашаем принять участие в вебинаре Разработка оценочных средств по образовательной программе для прохождения государственной аккредитации 9 – 11 октября 2024 г.
В программе: требования к педагогическим измерителям как разработать тесты, оценивающие компетенции как эффективно организовать работу в вузе по формированию ФОС что нужно знать о диагностической работе, чтобы пройти госаккредитацию.