По данным Рособрнадзора, общее количество отказов в государственной аккредитации за 2022-2023 годы составило 24%. Основными причинами становятся отказ экспертов проводить диагностическую работу в связи с низким качеством ФОСов или доля обучающихся, успешно выполнивших задания диагностической работы, не соответствует норме, установленной аккредитационным показателем. Как вузу подготовиться к государственной аккредитации образовательных программ, как сформировать и как проверить профессиональные компетенции – эти вопросы являются самыми актуальными при открытии новых направлений подготовки.
В связи с этим в программу Летней школы-2023 были включены вопросы:
- как создавать оценочные средства для диагностики сформированности компетенций обучающихся;
- как организовать работу в вузе по созданию фонда оценочных средств;
- какие компетенции проверяются в ходе диагностической работы;
- какие типы заданий необходимо включить в диагностическую работу;
- какое соотношение заданий открытого и закрытого типа включаются в диагностическую работу.
Подробнее