Проект
«Лучшие образовательные программы инновационной России»

Ознакомиться с проектом можно по ссылке.

Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» направлен на выявление образовательных программ ВПО, которые пользуются доверием академического, профессионального и студенческого сообществ.

Результатом Проекта является ежегодный справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России», содержащий перечень лучших образовательных программ высшего образования России. Справочник предназначен, прежде всего, для абитуриентов, нуждающихся в более полной информации о реализуемых в стране образовательных программах.

Проект, основанный на методике бенчмаркинга – поиске и выявлении лучших практик, проводится поэтапно путем ежегодного всероссийского Интернет-опроса стейкхолдеров (заинтересованных в качестве образования сторон) с последующей статистической обработкой и верификацией результатов. 

К стейкхолдерам относятся представители академического (эксперты в области качества образования, ректоры вузов, руководители учебно-методических объединений (УМО), деканы (директора) факультетов (институтов), заведующие кафедрами, ведущие ученые и др.), профессионального (союзы, объединения, ассоциации работодателей и др.) и студенческого (Российский союз молодежи) сообществ. 

Стейкхолдерам рассылаются электронные письма, с приглашением принять участие в Интернет-опросе. Опрос проводится в режиме реального времени, повторное голосование или голосование только за свою образовательную программу исключаются. Каждый год стартует новый этап Проекта. Ежегодные итоги подводятся по сумме этапов.

При подсчете результатов учитываются достижения:

• Средний балл ЕГЭ по укрупненной группе специальностей (как престижность программы).
• Международные/ Всероссийские/ Региональные студенческие олимпиады.
• Именные стипендии.
• Гранты, полученные студентами.
• Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО).
• Федеральный интернет экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ).
• Профессионально-общественные/ общественно-профессиональные/ общественные/ международные/ национальные аккредитации
• Совокупный индекс Хирша по укрупненной группе специальностей.
• Международная деятельность (уровень присутствия в международных предметных рейтингах).