Новости

Минобрнауки России продолжает модернизировать свои подходы к формированию облика системы высшего образования на новом этапе. Очередную новацию предложил В. Фальков на заседании Общественного совета при Минобрнауки в Общественной палате РФ.

🔹 По мнению главы Минобрнауки России, вузовское обучение после школы следует именовать просто «программой высшего образования, … получение в один цикл образования для абсолютного большинства студентов должно быть достаточным для успешного продвижения на рынке труда».

🔹 Он отметил, что реально магистратура требуется лишь небольшой доле студентов, чтобы они могли «либо подготовиться к исследовательской деятельности, либо получить универсальные управленческие компетенции». Сегодня же большинство идут в магистратуру только за дипломом.

🔹 Продолжительность обучения по программам базового высшего образования и магистратуры, по словам В. Фалькова, будет зависеть «…от направления подготовки, от запросов рынка труда и способности университета задействовать те или иные образовательные технологии».

Будем надеяться, что количество новаций рано или поздно перейдет в новое качество системы высшего образования.

Подробнее

Разработка и реализация образовательных программ с получением нескольких квалификаций - одна из приоритетных задач вузов, так как возрастает потребность в специалистах, способных эффективно адаптироваться к условиям рынка труда и владеющих широким кругом компетенций.

Несмотря на существующую нормативную базу, на практике возникают вопросы, связанные с особенностями организации образовательного процесса, государственной итоговой аттестации, заполнения дипломов и др.

📣 Приглашаем Вас принять участие в онлайн-встрече Союза методистов высшего образования

⏰ 22 марта 2024

🖥 в формате вебинара

💰 участие бесплатное

На онлайн-встрече обсудим самые актуальные вопросы для успешной разработки и реализации образовательных программ с двойными квалификациями.

✔️ Если программа реализуется с двумя квалификациями на основе двух ФГОС ВО, то какой объем образовательной программы следует предусмотреть?

✔️ В каком порядке следует заполнять диплом о высшем образовании по программе с двумя квалификациями?

✔️ В каком порядке следует отражать сведения об образовательной программе по двум направлениям подготовки с двумя квалификациями на сайте образовательной организации?

Для участия необходимо в срок до 21 марта 2024 г. заполнить онлайн-заявку.

Подробнее

Приказом Минобрнауки от 14.12.2023 г. №1186 внесены изменения в Положение о совете по защите диссертаций, которые определяют полномочия и регламент работы разовых диссертационных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций:
✔️ совет создается только на срок не более одного года и по одной научной специальности
✔️ перечень научных специальностей для советов определяет ВАК
✔️ решение о создании совета организация принимает на основании ЛНА и направляет ходатайство в Минобрнауки, в котором указываются все данные соискателя ученой степени
✔️ в составе совета должно быть не менее трети специалистов, которые работают в данной организации более 2 лет
✔️ общий состав совета – не менее 5 и не более 9 специалистов по тематике защищаемой диссертации
✔️ председатель совета должен быть из числа работников организации, где создается совет.

Предусмотрен ряд мер, обеспечивающих качество работы советов:
- в организации не должно быть действующего диссертационного совета по предлагаемой специальности
- совет не может быть создан для защиты диссертации в виде научного доклада
- диссертация соискателя должна быть выполнена в той организации, где создается совет.

Такое поручение подписал М. Мишустин по результатам стратегической сессии по обеспечению технологического суверенитета в Координационном центре Правительства РФ.

Перед вузами поставлены серьезные задачи:

🔸 разработать программы развития с учетом мегапроектов и стратегических приоритетов

🔸 увеличить подготовку инженерных кадров для обеспечения технологического суверенитета, в первую очередь разработчиков перспективных образцов техники, системотехников, программистов

🔸 активизировать научно-технологические разработки для достижения целевых показателей мегапроектов.

Особые надежды возлагаются на МГТУ им. Баумана, который первым разработал программу стратегических инициатив по развитию технологического суверенитета.

Минобрнауки России поручено:

📌 до 1 марта 2024 года подготовить рекомендации по разработке новых программ вузов

📌 разработать программы по направлениям междисциплинарных кластеров

📌 проработать вопрос создания нового ФГОС по специальности «Фундаментальная инженерия»

📌 провести форум по теме кадрового и научно-технологического обеспечения крупных мегапроектов.

Высшая школа снова в авангарде борьбы за прорыв в будущее!

Подробнее

В течение двухдневного интенсива слушателям ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ-2024 представлена палитра самых важных составляющих ландшафта высшего образования – от законодательных новаций до микроквалификаций.
   Аналитическая ретроспектива 10 важнейших событий 2023 года, представленная Г.Н. Мотовой, помогла осмыслить главные сценарии и тренды развития высшей школы и мотивировала слушателей задать вопрос: что нужно сделать сегодня, чтобы быть успешными.
   Кейс МПГУ позволил увидеть, какие изменения содержания образования и структуры образовательного процесса происходят в рамках пилотного проекта, какие ожидания и риски связаны с его реализацией.
   Технология разработки и реализации сетевых образовательных программ была представлена Приволжским исследовательским медицинским университетом. Реализация международных сетевых программ вуза вселяет уверенность, что преграды преодолимы, если есть желание и цель!
   Обсуждение ФГОС 4 прошло с позиции «не навреди» и поиска ответов на вопросы: как найти баланс между автономией и единством образовательного процесса, как сохранить качество подготовки и высокий уровень квалификации выпускников при изменении сроков обучения, как эффективно связать требования рынка труда и результаты обучения.
   Одной из «горячих» тем программы стала реализация образовательных программ с получением нескольких квалификаций. Шквал вопросов слушателей подтвердил как актуальность темы, так и необходимость ее дальнейшей проработки.
   Томский государственный университет погрузил слушателей в мир микроквалификаций, раскрыл возможности их применения для сближения с миром труда.
   Инициатива смелых, ищущих и идущих вперед лидеров вдохновляет и открывает возможности для развития, помогает находить новые решения.
   Продолжение следует....

Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку до 13 февраля 2024 г.