Новости

На онлайн-встрече 22 марта 2024 г. Союз методистов начал отчет нового этапа развития в статусе общественной организации «Союз методистов высшего образования».

📌Нормативные документы институционализации деятельности Союза методистов размещены на сайте Учебно-консультационного центра (https://ukc-nica.ru/soyuz-metodistov.html).

📌В соответствии с Уставом в Координационный совет общественной организации вошли 8 признанных экспертов в системе высшего образования, представители ведущих образовательных организаций. Председателем Союза методистов избрана З.В. Макаровская, д.т.н., профессор, советник ректора Сретенской духовной академии РПЦ, член Общественного совета при Рособрнадзоре. Исполнительным директором стала Э.Д. Идиатуллина, к.п.н., директор Учебно-консультационного центра.

📌В онлайн-встрече приняли участие 992 представителя из 450 вузов, в том числе проректоры, руководители и специалисты учебно-методических структур, центров управления качеством, деканы и заведующие кафедрами.

📌Главной темой онлайн-встречи стал вопрос о разработке и реализации образовательных программ с одновременным получением нескольких квалификаций.

📌О формировании образовательных программ на основе профессиональных стандартов и механизмах взаимодействия с работодателями рассказала И.А. Волошина, директор по развитию систем профессиональных квалификаций НИИ труда Министерства труда и социальной защиты РФ.

📌Анализ актуальной нормативной базы и моделей разработки и внедрения образовательных программ с получением нескольких квалификаций представила Е.А. Шкабура, к. п. н., доцент, заместитель ректора по качеству образовательной деятельности Российского государственного университета правосудия, член Координационного совета Союза методистов высшего образования. Количество и содержание вопросов участников встречи свидетельствуют о повышенном интересе к данной теме и в то же время о нерешенных проблемах при реализации образовательных программ с получением нескольких квалификаций.

📌Мы продолжим работу по обсуждению в чате самых актуальных вопросов, заданных в ходе встречи, а также представим кейсы вузов по реализации образовательных программ с получением двух квалификаций на следующих вебинарах.

📌Вступить в Союз методистов высшего образования можно, заполнив заявку.

Подробнее

Вместе планируем – вместе обсуждаем – вместе идем к успеху!

Минобрнауки России письмом от 18.03.2024 г. в соответствии с запросом Рособрнадзора уточнил некоторые позиции Правил применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ), утвержденных постановлением Правительства №1678 от 11.10.2023 г. 

Постановление вступает в силу с 01.09.2024 г. Вместе с тем, согласно п.11 Правил, образовательные организации должны разместить на своем официальном сайте информацию о реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ в следующем учебном году до 1 мая текущего учебного года.
В целях разрешения данной правовой коллизии в 2024 году Минобрнауки России полагает, что «образовательные организации вправе разместить данную информацию до 1 мая 2024 года».
Что касается реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ образовательная организация, по мнению Минобрнауки России, должна руководствоваться ч.3 ст. 29 Закона образовании, в соответствии с которой информация подлежит размещению и обновлению на официальном сайте организации «в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений».
Минобрнауки России уточняет, что при необходимости будут изданы новые нормативные правовые акты для обеспечения «достаточности регулятивных мер».
Придется ждать новых уточняющих документов...

Минобрнауки России подготовило проект постановления Правительства РФ о целевом обучении, которое должно вступить в силу с 1 мая 2024 г.

Постановлением будут утверждены новое Положение о целевом обучении, Правила установления квоты приема на целевое обучение, типовая форма договора о целевом обучении, формы предложений и заявки о заключении договоров.

Что нового предусматривает проект в 2024 году:

📌 разрешается заключить только один договор о целевом обучении с одним заказчиком и для одного вуза;

📌 договор в рамках квоты приема стороны подписывают только после зачисления абитуриента, но не позднее 1 сентября;

📌 срок отработки в договоре ограничивается от 3 до 5 лет;

📌 если заказчик предъявляет условия к успеваемости студента и тот должен пройти практику у заказчика, то вуз становится третьей стороной договора, следит за соблюдением этих двух условий и должен информировать заказчика о результатах обучения целевика;

📌 расширится список доступных заказчиков для заключения договора о целевом обучении по квоте. Заключение договоров о целевом обучении предусматривается через платформу «Работа России», но реализация этого предусмотрена только с 1 мая 2025 года.

Договоры о целевом обучении, заключенные до 1 мая 2024 года, остаются в силе по старым правилам.

Подробнее

Учет результатов национальных рейтингов образовательных организаций высшего образования планируется использовать при установлении им контрольных цифр приема. Такое поручение было дано в адрес Правительства РФ по итогам заседания президиума Госсовета в октябре 2023 года.

Интересам вузов, которые хотят не просто превосходить конкурентов, но быть лучшими и исключительными с учетом их позиций в различных рейтингах, служит Национальный агрегированный рейтинг 2024.

Рейтинг вышел в шестой раз, став де-факто единой шкалой оценивания вузов. Он позволит вузам сравнивать свои результаты и достижения с другими образовательными организациями на институциональном уровне, увидеть динамику изменений, определить ведущую группу вузов, с которыми можно соревноваться по различным параметрам и в тоже время изучить их опыт для разработки программы развития университета.

Главной особенностью Национального агрегированного рейтинга является то, что в нем представлены практически все вузы России, что позволяет судить о качестве образования в целом по стране, по отдельным отраслям, регионам, секторам, а также обоснованно выделять лидерство и эксклюзивность.

🔹 Профессиональные квалификации и компетенции: как они развиваются в мире труда и производства?

🔹 Какие сигналы посылает сфера труда сфере образования?

🔹 Где и как можно получить актуальную информацию о востребованных профессиях и специальностях?

🔹 Как можно использовать профессиональные стандарты и квалификационные требования при разработке образовательной программы?

🔹 Каким образом в рамках образовательной программы можно расширить набор профессиональных компетенций?

☝️Обсудим эти вопросы на открытой онлайн-встрече Союза методистов высшего образования 2️⃣2️⃣ марта 2024 года.

⚠️В онлайн-встрече примет участие эксперт - Волошина Ирина Александровна, директор по развитию системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Для участия в онлайн-встрече необходимо до 21 марта 2024 г. заполнить онлайн-заявку.

Подробнее