Новости

Владимир Григорьевич Наводнов – один из тех, кто на деле способствует повышению качества высшего образования, разрабатывая технологии его объективной и независимой оценки.
Может показаться, что за почти 30-летнюю карьеру, связанную с построением в нашей стране системы оценивания в сфере образования, Владимир Наводнов неоднократно находился в ситуациях, которые очень хочется назвать критическими. И сегодня, несмотря на «зигзаги» государственной политики и отказ европейских коллег сотрудничать с российскими аккредитаторами, Владимир Григорьевич уже имеет обновленную стратегию развития независимой аккредитации в нашей стране.
О масштабных проектах – от идеи до результатов – об их актуальности, востребованности, а также об их авторе читайте в 137 номере АО.

Учебно-консультационным центром в рамках проведения Осенней школы-2022 будет представлен опыт ТГУ по проектированию изменений образовательного процесса:
- образовательная модель, области изменений и экспериментальные практики
- ядро бакалавриата, индивидуализация образования, новые типы образовательных программ
- адаптивные системы обучения, - среда развития soft и self компетенций
- форматы управленческой поддержки трансформации образования, лига руководителей образовательных программ, конкурсные механизмы, поле для образовательных стартапов
- сеть «Университетская национальная инициатива качества образования».
Подробнее об участии в вебинаре

Рекордное число санкций, введенных против Российской Федерации, ударило, в том числе, по сфере образования. Вместе с тем такое давление побудило ведущие российские вузы совершить долгожданный разворот на Восток. В самом деле, стороны не только заключают бесконечные соглашения о сотрудничестве, но активно открывают совместные образовательные программы с вузами из дружественных стран (Китая, Казахстана, Кыргызстана, Индии и др.). Реальная международная деятельность уже нашла объективное выражение в цифрах. Так, по данным Минобрнауки России, число бюджетных мест для иностранцев к 2023 г. вырастет за год на 28 % – с 21,5 тыс. в 2022 г. до 30 тыс. в 2023 г. Подробнее

В рамках Восточноазиатского саммита в онлайн-формате 14 октября 2022 года состоялась 6-я встреча министров образования. Российскую сторону представила заместитель министра науки и высшего образования России Наталья Бочарова. Она отметила необходимость развития академической мобильности, новых форм сетевого взаимодействия между университетами. Этому способствует, то что в 2021 году Россия присоединилась к Азиатско-Тихоокеанской региональной конвенции о признании квалификаций в области высшего образования. Сейчас идет процесс ратификации Глобальной конвенции о признании квалификаций, касающихся высшего образования, который планируется завершить до конца 2022 года. Итогом встречи стало принятие Совместного заявления министров образования Восточноазиатского саммита, направленного на поддержку международного гуманитарного взаимодействия на всех уровнях. Подробнее...

Это четвертый выпуск и на этот раз он составлен с учетом результатов 13 наиболее авторитетных глобальных институциональных рейтингов и базы данных аккредитованных образовательных программ европейских и азиатских агентств гарантии качества. Россия за 4 года почти удвоила количество вузов, вошедших в Глобальный агрегированный рейтинг, и в этом году обогнала Францию. Уверенно лидирует по количеству вузов, вошедших в Глобальный агрегированный рейтинг, Китай, отмечается серьезный прогресс вузов Индии, Ирана, Индонезии.
Посмотреть презентацию
Ознакомиться с рейтингом