Новости

В программе вебинара:
•   Аккредитационные показатели: что и как измеряем?
• Расчет показателей Аккредитационного мониторинга при помощи нового модуля «VIKON- Аккредитационный мониторинг».

Подробнее

В настоящее время сайты вузов стали практически единственными источниками информации и предметом мониторинга системы образования, контроля и надзора. Введение аккредитационных показателей еще больше усилило значимость сайтов, повысило требования к достоверности информации, которая размещается на них и становится объектом контроля. В связи с этим приглашаем вас на цикл вебинаров «Какие требования предъявляются к официальному сайту ОО в связи с введением аккредитационных показателей»:
15 декабря 2022 - «Официальный сайт образовательной организации как предмет мониторинга системы образования, контроля и надзора». В программе вебинара:
• Как должен измениться сайт в связи с введением аккредитационных показателей?
• Изменения в Методических рекомендациях 2022 года, обзор новых возможностей ) «Информационный модуль сайта-VIKON»
Подробнее

На портале правовой информации сегодня началось обсуждение изменений в приказ Рособрнадзора от 29 ноября 2021 г. 1537 о нормативах трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы основных образовательных программ. Предлагается увеличить почти в два раза количество часов, которое потребуется для проведения экспертизы руководителю и членам экспертной группы, а также пересмотреть виды работ. В соответствии с новой моделью государственной аккредитации наибольшее время эксперт должен уделить анализу заявления и информации, размещенной на сайте ОО, и проведению диагностической работы, выявляющей качество подготовки обучающихся.
Подробнее

1 декабря на портале i-exam.ru запускается обновленная версия программного модуля «Тест-Конструктор», в котором реализована функция импортирования федеральных баз заданий, разработанных НИИ мониторинга качества образования. Новый функционал позволит создать уникальный тестовый материал на основе готового и выверенного банка заданий и разработать фонд оценочных средств образовательной организации для проведения диагностической работы (в соответствии с методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам, утвержденных Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094). Для подключения к сервису необходимо зарегистрироваться в проекте «Интернет-тренажеры в сфере образования» и выбрать модуль «Тест-Конструктор». Текущий этап проекта активен до 28 февраля 2023 года. Подробнее о возможностях модуля в видеоролике НИИ МКО.

Государственная Дума 24 ноября 2022 года утвердила рекомендации парламентских слушаний по развитию системы высшего образования в России. Поручения даны в адрес Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Совета ректоров вузов и др. Среди «ожидаемых» вопросов – рекомендации по укреплению специалитета; повышению уровня оплаты труда научно-педагогических работников, размеров социальных стипендий студентов; увеличению базовых нормативов затрат на реализацию программ высшего образования по инженерным специальностям; формированию предложений по оценке эффективности вузов с учетом отраслевой специфики и многое другое. Подробнее